Меню

Решение Челябинской городской Думы от 23.04.2024 № 48/12

26.04.2024 09:31 № 30 (12728)


Решение Челябинской городской Думы

от 23.04.2024 № 48/12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 25.12.2018 № 48/27 «Об утверждении Положения о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах»

 

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Законом Челябинской области от 29 января 2009 года № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области», Уставом города Челябинска

Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

 

1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 25.12.2018 № 48/27 «Об утверждении Положения о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах» следующие изменения:

1)   в пункте 3:

дополнить подпунктом 1.1) следующего содержания:

«1.1) осуществление приема информации в письменной форме, представляемой депутатами городской Думы, депутатами Советов внутригородских районов, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, о том, что указанными в настоящем подпункте лицами в течение отчетного периода не совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;»;

в подпункте 3) слова «, и анализа указанных в настоящем подпункте сведений» исключить;

дополнить подпунктами 10.1) и 10.2) следующего содержания:

«10.1) осуществление приема и рассмотрение уведомлений Главы города Челябинска, глав внутригородских районов, депутатов городской Думы, депутатов Советов депутатов внутригородских районов, лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, о возникновении не зависящих от лиц, указанных в настоящем подпункте, обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений, запретов и требований и (или) исполнению обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции;

10.2) установление Комиссией причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лиц, указанных в подпункте 10.1) настоящего пункта, обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений, запретов и требований и (или) исполнению обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения такими лицами этих ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей;»;

подпункт 11) изложить в следующей редакции:

«11) назначение и проведение проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации (далее — установленные ограничения), Главой города Челябинска, главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами Советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, в случае принятия Комиссией решения о назначении такой проверки, за исключением случаев, указанных в подпункте 5) настоящего пункта;»;

2)   в пункте 13:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) депутатами городской Думы, депутатами Советов депутатов внутригородских районов, осуществляющими полномочия на постоянной основе, главами внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, — ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;»;

дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

«4) депутатами городской Думы, депутатами Советов депутатов внутригородских районов, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, — в течение четырех месяцев со дня избрания депутатами, передачи им вакантных депутатских мандатов, а также не позднее 30 апреля каждого года, следующего за годом совершения сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».»;

3)   дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1. Комиссия принимает информацию, представляемую депутатами городской Думы, депутатами советов внутригородских районов, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, о том, что ими в течение отчетного периода не совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.»;

4)   дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1. Комиссия для представления Губернатору Челябинской области направляет информацию, указанную в пункте 13.1 Положения, в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 13.1 Положения.»;

5)   пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Комиссия осуществляет анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в подпункте 1) пункта 3 Положения.»;

6)   в пункте 16 слова «депутатами городской Думы, депутатами Советов депутатов внутригородских районов,» исключить;

7)        дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1. Комиссия оформляет обобщенную информацию об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами городской Думы, депутатами Советов депутатов внутригородских районов обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и направляет указанную информацию в соответствующий орган местного самоуправления для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) в порядке, установленном Законом Челябинской области.»;

8)        пункт 23 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

«6) уведомление лица, указанного в подпункте 10.1) пункта 3 Положения, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений, запретов и требований и (или) исполнению обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции.»;

9)        раздел VI «ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УВЕДОМЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ» изложить в следующей редакции:

«VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УВЕДОМЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ УВЕДОМЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СОБЛЮДЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ И ТРЕБОВАНИЙ И (ИЛИ) ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

39. Уведомления, указанные в подпунктах 4) и 6) пункта 23 Положения, поступившие в Комиссию, подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений.

40. Комиссия организует предварительное рассмотрение уведомления.

41. В ходе предварительного рассмотрения уведомления Комиссия имеет право получать от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам, направлять запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия, анализировать информацию, полученную из открытых источников.

42. По результатам предварительного рассмотрения уведомления секретарь Комиссии готовит мотивированное заключение на каждое из уведомлений.

43. Мотивированное заключение должно содержать:

1) информацию, изложенную в уведомлениях, указанных в подпунктах 4) и 6) пункта 23 Положения;

2) информацию, полученную в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, указанных в подпунктах 4) и 6) пункта 23 Положения;

3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомлений, указанных в подпунктах 4) и 6) пункта 23 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 46, 48.1, 64.1 Положения или иного решения.

44. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения, рассматриваются Комиссией в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления уведомления в Комиссию.

45. В случае направления запросов, указанных в пункте 41 Положения, уведомления, заключения и другие материалы рассматриваются Комиссией в течение сорока пяти дней со дня поступления уведомления в Комиссию. Указанный срок может быть продлен Комиссией, но не более чем на тридцать дней.

46. По результатам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте 4) пункта 23 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

3) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

47. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 46 Положения, Комиссия рекомендует лицу, направившему уведомление, принять рекомендуемые Комиссией меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

48. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3) пункта 46 Положения, председатель Комиссии представляет доклад в соответствующий орган местного самоуправления для принятия решения по существу.

48.1. По результатам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте 6) пункта 23 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, указанного в подпункте 10.1) пункта 3 Положения, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, указанного в подпункте 10.1) пункта 3 Положения, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.»;

10)    пункты 49, 50 изложить в следующей редакции:

«49. В случае поступления в Комиссию информации о несоблюдении Главой города Челябинска, главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами Советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, Комиссия вправе принять решение о проведении проверки соблюдения указанными лицами ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

При поступлении соответствующей информации такая проверка проводится не более чем за трехлетний период, предшествующий поступлению информации.

Настоящий пункт Положения не распространяется на осуществление проверок, проведение которых установлено пунктом 25 Положения.

50. Решение о проведении проверки, указанной в пункте 49 Положения, принимается отдельно в отношении каждого лица, указанного в пункте 49 Положения (далее - проверяемое лицо), и оформляется в письменной форме.»;

11) дополнить пунктом 51.1 следующего содержания:

«51.1. Акт прокурорского реагирования, содержащий информацию о несоблюдении Главой города Челябинска, главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами Советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 24 Регламента Челябинской городской Думы, устанавливающей порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования.»;

12)    пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. Проверка, предусмотренная пунктом 49 Положения, проводится по решению Комиссии независимо от проверок, осуществляемых Комиссией в соответствии с пунктом 25 Положения.»;

13)    пункт 61 изложить в следующей редакции:

«61. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 49 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) об отсутствии оснований для применения к лицу, указанному в пункте 49 Положения, мер юридической ответственности;

2) о наличии оснований для применения к лицу, указанному в пункте 49 Положения, мер юридической ответственности.»;

14)    раздел VIII «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ» дополнить пунктом 64.1 следующего содержания:

«64.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 23 Положения, Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 46, 48.1 и 61 Положения, решение. Мотивы принятия такого решения должны быть отражены в решении Комиссии.».

2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Председателя Челябинской городской Думы А.В. Шмидта.

 

3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (И.В. Горнов).

 

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Челябинской городской Думы А.В. ШМИДТ.

 

 

Глава города Челябинска Н.П. КОТОВА.


Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other