Меню

В челябинском театре сыграли Мольера с цирком и фейерверком

29.11.2022 08:30 - автор Андрей Ваганов
Спектакль «Лекарь поневоле» получился веселым, красочным и злободневным.
В челябинском театре сыграли Мольера с цирком и фейерверком
Фото предоставлено Камерным театром

Премьерный спектакль «Лекарь поневоле» в Камерном театре показали в минувшие выходные. Пьеса Жана-Батиста Мольера в интерпретации приглашенного режиссера Елены Кузиной и художника-постановщика Алины Алямовой превратилась в яркое представление, сочетающее элементы комедии дель арте и цирка.

Театру удалось выполнить сложную задачу: рассмешить зрителя до слез, приковать его внимание к сцене, удивить интересными находками и злободневными остротами. Это потребовало серьезной подготовки — перед премьерой в беседе с журналистами Елена Кузина рассказала об интенсивных тренингах, в ходе которых актеры постигали иной способ существования, вспоминали о традициях представлений, в которых действовали не персонажи, а маски.

120OMIdG0kg.jpg

Конечно, полностью воссоздать атмосферу комедии дель арте сегодня невозможно. Потому герои Мольера в исполнении актеров Камерного театра все равно получились живыми и узнаваемыми. Зритель с особым чувством аплодировал исполнителю главной роли Антону Ребро, когда тот произносил: «Я — Сганарель Челябинский».  Действительно, таких оборотистых мужчин, умеющих выкрутиться из любой сложной ситуации, в нашем городе немало.

Узнаваем и образ сварливой жены в исполнении Алины Тягловской, которая все же жалеет супруга, оказавшегося за решеткой. А вместе с ней и вечный тип легковерного богача в интерпретации Игоря Миногина, который внимает посулам супер-лекарей и их псевдонаучному жаргону.

Зрителю не так важно, кто перед ним — образ или маска. Обаяние актеров одухотворяют и гротескные образы кокетливой Кормилицы (Виктория Бухарина), недалеких слуг (Дмитрий Блинков и Александр Сметанин), комично-романтичной пары Леандра и Люсинды (Владислав Филиппенко/Никита Савиных и Дарья Чакина/Марина Вознесенская).

gP5tYY2FYb4.jpg

Особого упоминания заслуживает хор дзанни — так именовали слуг просцениума в комедии дель арте. Эти персонажи в белых комбинезонах, вооруженные различными медицинскими инструментами и приборами, создают удивительную атмосферу если не пира во время чумы, то уж точно цирка во времена пандемии. По воле музыкального руководителя спектакля Валентины Спиревой этот хор исполняет в почти академической манере застольные песнопения, которые сегодня воспринимаются не как призыв к веселью, а как голос прежней эпохи с ее стремлением даже слова про бочки с вином спеть возвышенно.

Комедия просто пронизана злободневными намеками, которые заставляют зал взрываться аплодисментами. Чего стоит только фраза мнимого лекаря «я без полиса не приму».

Самое удивительное, что сохранены все «моралите», которые Мольер как человек эпохи Просвещения не мог не вставить в комедию. Да, обманывать людей, выдавая себя за доктора, нехорошо. Да, верить неизвестным шарлатанам глупо. Да, сбегать из дома и тайно венчаться — не лучший вариант. Но все эти правильные мысли спрятаны в изящную упаковку легкой комедии, которая в финале взрывается искрометным фейерверком.
ценз 16+.jpg


Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


$in_other$