На сцене челябинского театра механические куклы разыграли историю Дон Жуана
![На сцене челябинского театра механические куклы разыграли историю Дон Жуана На сцене челябинского театра механические куклы разыграли историю Дон Жуана](/upload/iblock/c0f/w3l6phzohxfr0oc2imw26dna4xombqv9.jpg)
В Челябинском театре кукол имени Вольховского сыграли премьеру «Дон Жуан». В основе спектакля — классический сюжет о герое, который прославился своими любовными похождениями и стал персонажем произведений многих авторов: Мольера, Гольдони, Байрона, Пушкина. По замыслу обладателя «Золотой маски» Александра Янушкевича этот герой оказывается в мире механических кукол, которые двигаются с помощью хитроумных приспособлений. Корреспондент «Вечерки» Андрей Ваганов вместе с первыми зрителями оценил постановку. Публикуем его мнение.
По воле режиссера и художника Антона Болкунова все женские персонажи в спектакле изображают куклы. Они передвигаются по сцене без участия человека, хотя иногда двигать руками и поворачивать голову им помогает живой партнер. Каждая из них выполнена в неповторимом стиле.
Фантазия создателя поражает зрителя: одна из героинь нежится в роскошной ванне, другая парит над сценой, как призрак, лицо третьей светится неоновым пламенем. Но они так и остаются неодушевленными.
Великолепные актрисы театра кукол Арина Жарикова, Елена Дрыгина, Марианна Тарасова, Мария Ахмедова, Арина Згурская, Елена Блажеева и Елизавета Борок дарят прекрасным дамам свои голоса. Но они звучат как-то отстраненно. Видимо, все же существует какая-то магия, возникающая при соприкосновении актера с куклой — даже если их разделяет нить, натянутая между кукловодом и марионеткой.
![фото_Людмилы_Ковалевой_24191.jpg фото_Людмилы_Ковалевой_24191.jpg](/upload/medialibrary/521/bjstrxd2a0y73254iy3jchxwihf9nnhx.jpg)
Лик донны Анны светится неоном
Механические куклы помогают создавать и образы мужских персонажей: родственников обманутых Дон Жуаном женщин, отца главного героя. Но результат тот же — жизнь куклы сама по себе, а текст витает в пространстве.
Изображает кукла и статую командора, причем неожиданно не страшного. А появление в роли грозного Каменного гостя субтильного Николая Архипова вообще производит комический эффект — однако в полном соответствии с режиссерским замыслом.
Сам Дон Жуан — живой человек. Эта роль доверена молодому актеру Артему Чистякову. Он создает образ персонажа эгоистичного, изворотливого, любящего красивые фразы и эффектные жесты. По воле авторов спектакля он наделен поэтическим талантом, однако эта сторона Дон Жуана, к сожалению, не слишком удалась актеру.
Особо хочется отметить Александра Малышева, который сыграл роль Сганареля в сложном костюме ожившей куклы. Неподвижное лицо, искаженный микрофоном голос и в то же время живая жестикуляция на грани танца сделали этого персонажа едва ли не самым привлекательным образом спектакля.
![фото_Людмилы_Ковалевой_24188.jpg фото_Людмилы_Ковалевой_24188.jpg](/upload/medialibrary/c00/zf0ce3gi7gfvi16m9tpu9vb9tzk5ojmb.jpg)
Порой обольщение выглядит как инструктаж
Главный месседж представления тоже остался неясен. Состоялось ли рукопожатие Командора и Дон Жуана? Финальная сцена построена так, что зритель видит вместо схождения в ад переход на подмостки театра, в котором Дон Жуан как бессмертный персонаж чувствует себя прекрасно вот уже несколько веков.
«Дон Жуан» — вторая постановка Александра Янушкевича в Челябинске. До этого режиссер поставил на большой сцене спектакль «Годунов» по мотивам трагедии Александра Пушкина.
![ценз 16+.jpg ценз 16+.jpg](/upload/medialibrary/ee6/ee6e9bd8566df84881a6ca673f8b73b6.jpg)
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»