В Челябинске создали спектакль о театре в эпицентре политических интриг
Режиссер Олег Хапов выбрал для постановки «Убивая Гонзаго» своеобразную фантазию на тему трагедии Шекспира «Гамлет», рассказывающую о судьбе бродячих актеров, которых датский принц пригласил в замок Эльсинор. Правда, по версии драматурга история безумного и мятежного Гамлета предстает как многоходовая интрига придворных, жертвой которых едва не становится труппа, сыгравшая пьесу «Убийство Гонзаго» во дворце, где недавно убили короля Гамлета-старшего.
Придворные ведут свою игру. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Пьеса была популярна в перестроечные времена на волне борьбы с цензурой и партийным руководством в театрах. Но сегодня персонажи, которые как будто сошли с агитплакатов и произносят всякие декларации, не так интересны, особенно на сцене.
Реалистично изображают ссору актрисы и режиссера Петр Артемьев и Елена Евлаш. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Потому отличная команда бродячих актеров в составе Марины Гез, Елены Евлаш, Юрия Рябухина, Игоря Миногина и Петра Артемьева вызывает симпатию, аплодисменты и смех зрителя в основном тогда, когда изображает узнаваемые приметы театрального быта: ссоры режиссера с женой-актрисой и любовницей-актрисой, импровизации на репетициях и представления в кукольном стиле.
Офелия, как оказалось, мечтала стать актрисой. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
В спектакле есть замечательные актерские работы. Великолепно играет Полония Антон Ребро. Надежда Дудченко создает симпатичный образ Офелии, которая мечтает стать актрисой и убежать из замка. И, конечно, просто потрясает зрителей заслуженный артист России Михаил Яковлев в роли королевского палача.
Интересную трактовку образа Горацио представил Александр Сметанин — этот персонаж оказывается вовсе не таким искренним другом принца, как полагал Шекспир. Еще в спектакле есть похожий на Горлума из «Властелина колец» суфлер в исполнении Владислава Филипенко. И король Клавдий, который приходит на премьеру придворного представления запросто — в короне и красных труселях. Эту роль исполнил Дмитрий Блинков.
В замке Эльсинор есть видеонаблюдение. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Авторы сценографии Антон и Елена Сластниковы постарались создать образ замка-тюрьмы с решетками, мигающими лампами сигнализации и пробивающимися сквозь отверстия от пуль лучами света. Такая атмосфера добавляет мрачности в общий колорит истории.
В целом же впечатление после спектакля остается неоднозначным: несмотря на удачные находки, он все же длинноват — хотя в иных постановках и три часа могут пролететь незаметно. К тому же выпадают из стиля большие цитаты Шекспира — по сравнению с ними текст «Убивая Гонзаго» проигрывает по всем статьям.
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»