Меню

Музею Челябинска предложили завлекать молодежь скетчами с Есениным и Маяковским

27.05.2024 06:00 - автор Мария Нигородова
Выставка о сложных отношениях поэтов — часть большого проекта с Москвой
Музею Челябинска предложили завлекать молодежь скетчами с Есениным и Маяковским
Теперь у челябинских школьников есть не только эксклюзивные шоперы, но и новые знания о поэтах. Фото Татьяны Журавлевой, предоставлено Историческим музеем Южного Урала

Жители Челябинска смогут по-новому взглянуть на творчество Сергея Есенина и Владимира Маяковского благодаря проекту Исторического музея Южного Урала. В 2025 году наш город примет большую тематическую выставку Московского государственного музея Сергея Есенина. Но уже сейчас для челябинцев прошла серия лекций и мастер-классов, участники которых даже создали сумки-шоперы с авторскими скетчами про светил Серебряного века русской поэзии. Как необычные подходы помогают расконсервировать музеи для современной молодежи, «Вечерке» рассказал директор столичного учреждения Олег Робинов.

Превращать привычное в необычное для Олега Робинова не впервой. Сейчас он занимается модернизацией государственного музея Сергея Есенина в Москве, а ранее с нуля создавал первый в современной России мемориальный музей имени Николая Гоголя.
– Сейчас я фактически обновляю экспозицию, – поделился Олег Робинов. – Сколько лет она может прожить и остаться интересной? 5-6 лет – уже хороший срок. А тут он превышен во много раз: старая экспозиция создавалась в 1995–1996 годах. Тогда многое делалось на скорую руку и по определенному сценарию, а сейчас же средства показа и рассказа в музеях меняются.
3.jpeg
Столичная экспозиция разместилась в особняке возле Исторического музея. Фото Татьяны Журавлевой, предоставлено Историческим музеем Южного Урала

Свои слова просветитель готов доказать на практике, ведь вместе с ним в Челябинск приехала и часть московской экспозиции о поэте. Ее разместили в здании общественного собрания на Труда. Уже сейчас челябинцы могут узнать больше о противостоянии Сергея Есенина с не менее известным современником – Владимиром Маяковским. Не обошли и тему смерти поэта, вокруг которой существует множество теорий, догадок и спекуляций. Гостям музея рассказывают о каждой из них с доказательствами и опровержениями. Все это помогает каждому посетителю составить собственный образ Есенина, противоречивый и неоднозначный.
– Мы привезли не только выставку, но и мастер-классы, и лекцию. Я за то, чтобы выставка жила. В рамках нее должна проводиться программа, – аргументирует Олег Робинов. – Сейчас мы привыкли получать новый опыт и что-то запоминать, только когда в чем-то участвуем. Я считаю, что музеи должны соответствовать этому тренду и наполнять себя жизнью.
В рамках выставки челябинцы смогли самостоятельно расписать сумку-шопер. Скетчи для мастер-класса с изображениями Есенина и Маяковского подготовил художник, создавший оформление аналогичной выставки в Москве.

По словам культуролога, сегодня музейное пространство России переживает своеобразный ренессанс. Совсем недавно между словами «музей» и «консервация», по сути, стоял знак равенства. Сейчас же ситуация стремительно меняется, и музеи начинают говорить на одном языке с современным зрителем.

2.jpeg
Через творчество воспринимать и запоминать информацию проще. Фото Татьяны Журавлевой, предоставлено Историческим музеем Южного Урала

Чтобы удерживать интерес молодежи, нужно параллельно проводить мастер-классы, циклы лекций, квесты или представления. По словам Олега Робинова, у современных музеев есть множество способов взаимодействия с аудиторией за счет привлечения лучших спикеров и актеров, лидеров мнений молодежи.
— Если мы говорим о людях молодых, например, школьниках, нужно учитывать, что писатели прошлого, Есенин или Гоголь, будут им непонятны как образ, как портреты в классе литературы, но будут понятны как люди со своими сильными сторонами, своими неоднозначными какими-то поступками. И чем больше мы расскажем, какими они были, тем больше они будут актуальны для молодежи. И тем больше полезного и хорошего они смогут почерпнуть из жизни этих писателей, – отметил Олег Робинов.
2.jpg
Директор музея Есенина ищет к современной аудитории новый подход. Фото Дмитрия Куткина

На минувшей неделе руководители Исторического музея Южного Урала и Московского музея Есенина подписали договор о сотрудничестве. Они собираются обмениваться опытом и передвижными выставками и совместно проводить образовательные программы и мастер-классы. Обе организации имеют богатую и насыщенную историю, а также накопили огромный багаж знаний и культурного наследия, которое стараются сохранить и передать будущим поколениям. Соглашение позволяет не просто обмениваться экспонатами, но и общими усилиями сделать выставки более интересными и популярными. 
— Это станет отправной точкой в нашей совместной деятельности. Уже в планах тематический выставочный проект в следующем году, который будет посвящен 130-летию Сергея Есенина, — анонсировала директор Исторического музея Полина Глинских.
Олег Робинов при этом подчеркнул, что в своем творчестве Есенин опирался на народную культуру, воспринимая через нее все многообразие культуры русской.
— Сейчас места, где можно пообщаться с такой культурой — исторические музеи. Поэтому очень важно сохранять эту взаимосвязь, обмениваться опытом и участвовать в совместных проектах, – резюмировал он.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other