Меню

В Челябинске уложат длинные рельсы для мягкого хода трамваев

05.04.2023 14:50 - автор Надежда Медведкина
Бархатное движение обеспечат на Свердловском проспекте
В Челябинске уложат длинные рельсы для мягкого хода трамваев
Сварка тоже убавляет гром и тряски. Фото Дмитрия Куткина

Поездки на трамвае по центральной части Свердловского проспекта, от Блюхера до Труда, к концу года станут мягче и тише: во время капремонта там уложат специальные рельсы. Об этом сообщил на пресс-конференции в медиахолдинге  «Грнада Пресс» замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. С 1 апреля на Свердловском проспекте начался капитальный ремонт путей. К 15 октября их не просто обновят: на этом участке используют технические новинки, чтобы сделать поездки комфортнее.

— Мы хотим на «Мечеле» заказать и попробовать реализовать на Свердловском проспекте рельсы длиной 25 метров — в два раза длиннее, чем стандартные. Это позволит сваривать меньше стыков , трамвай будет меньше стучать, — отметил Александр Егоров.

Со стыками также поработают, чтобы уменьшить их вклад в шум и тряску. Первый способ это сделать — алюмотермитная сварка. В пару к этой технологии используют термокомпенсаторы.

— Термитная сварка позволяет сваривать 4-5 рельсов, а потом необходимо оставлять зазор до двух сантиметров. Термокомпенсатор в совокупности с термитной сваркой позволяет делать бесстыковой путь до 500 метров, — добавил Александр Егоров.

Термитную сварку и термокомпенсаторы впервые начали применять в Челябинске в 2022 году, но в других городах этот метод протестировали раньше и успешно используют.

На перекрестке Свердловского проспекта и Труда также уложат крупноформатную плитку с резиновыми уплотнителями: за счет меньшего количества стыков она лучше держится, и машины проходят по ней более плавно.

Старые трамваи иногда сильно бренчат из-за собственного износа, но новые вагоны бывают тряскими и шумными только из-за плохих путей. Как отметил директор ООО «ЧелябГЭТ» Дмитрий Усачев, работа на старых путях негативно сказывается и на состоянии трамваев, но у предприятия сейчас есть возможность оперативно проводить техобслуживание и ремонты состава. Вагоны все еще на гарантии, и производитель оперативно откликается на просьбы провести работы. Задержки создает только транспортное плечо от мегаполиса до завода, но поскольку производитель находится в нашем регионе — это плечо сравнительно небольшое.

Каждый день выходят на работу 51-52 новых вагона из 60. До конца года в городе появится еще 74 новых трамвая.Сразу после обкатки они начнут возить пассажиров. Александр Егоров подчеркнул, что полное обновление путей может занять около восьми лет, и ждать, когда весь город заблещет новыми рельсами, нельзя. Чтобы электротранспорт был конкурентоспособным и полезным для жителей, нужно параллельно обновлять рельсы и подвижной состав, а также вводить для трамваев преференции по проезду.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other