В Челябинске пожилых людей научили платить за коммуналку через интернет
— Граждане старшего возраста — самая неравнодушная и дисциплинированная часть собственников. Они обычно своевременно передают показания и оплачивают коммунальные услуги, первыми информируют управляющую организацию о возникших проблемах, — отметил начальник отдела информационно-технического обеспечения и цифровизации региональной ГЖИ Сергей Ветошкин.На своевременную оплату и сообщения о проблемах не обязательно тратить массу времени и сил. Чтобы упростить процесс, пожилым людям предложили освоить приложение «Госуслуги. Дом». Его помогли установить в ходе интенсива в Центре развития цифровых технологий Челябинской области. Интенсивы «Цифровой гражданин» здесь проводят в рамках реализации нацпроекта «Цифровая экономика».
— Самое сложное для старшего поколения — скачать приложение. Пароль связан с Госуслугами. У меня самой скачивание и установка заняли около 20 минут, потому что я забыла пароль и устанавливала новый, — призналась начальник региональной ГЖИ Рашида Ковалева на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс». — После установки приложение требует пин-код всего из четырех цифр и все затруднения легко решаются.
Тем, у кого возникли проблемы с загрузкой приложения, раздают листовки с QR-кодом, по которому его можно скачать, и рекомендациями для пользователей. Материалы расходятся, как горячие пирожки.
Не все слушатели интенсива на «вы» с цифровой техникой: многие уже пользуются мобильными приложениями или сайтами для оплаты услуг. В связи с этим возникает вопрос: зачем переходить на «Госуслуги. Дом»? Как отметил Сергей Ветошкин, это достаточно популярный вопрос, и задают его не только пожилые люди.
Памятка позволит «поделиться» приложением с тем, кто не был на интенсиве. Фото Юлии Боровиковой
— К сожалению, мы не можем однозначно сказать, что сторонние приложения берут сведения именно с ГИС ЖКХ. А официальным источникам сведений о начислениях по платежам все-таки является ГИС ЖКХ, — подчеркнул специалист Госжилинспекции.Кроме того, функционал «Госуслуги. Дом» гораздо шире, чем у большинства приложений: здесь можно не только передать показания конкретному поставщику ресурса или оплатить квитанции, но и обратиться в управляющую компанию, проверить ее отчеты за прошлый год, передать жалобу на неудовлетворительный ответ в Госжилинспекцию, проводить общие собрания собственников. Оно дает возможность решать вопросы в режиме «одного окна», не переключаясь между несколькими приложениями.
— Интерфейс приложения очень интуитивно понятный и затруднений не должен вызвать ни у кого, — добавил Сергей Ветошкин.Еще одна галочка в пользу приложения — подборка материалов по темам ЖКХ, которая размещена в верхней части экрана. Как отметила Рашида Ковалева, около 30% обращений в Госжилинспекцию — это просьбы о консультации: хозяева квартир просто хотят знать, что написано в жилищном кодексе, но не могут самостоятельно разобраться с подробностями. ГЖИ предоставляет такие ответы, но прочитать понятный текст в приложении — быстрее и удобнее, чем писать обращение.
Иногда собственники даже не знают, какая управляющая компания обслуживает их дом. У пользователей приложения таких вопросов не возникает: название компании в нем указано крупным шрифтом, а отправить в нее обращение можно за несколько кликов.
Большое будущее видят также за онлайн-голосованиями через государственную платформу. Они существенно безопаснее, чем привычная для горожан очно-заочная форма: в отличие от бумажного бланка, здесь нет возможности подделать подпись.
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»