Меню

Доклад главы города Челябинска М.В. Юревича

30.03.2007 00:00 57 (10692)
Доклад главы города Челябинска М.В. Юревича


на заседании Челябинской городской думы 27 марта 2007 года

«О деятельности администрации города в 2006 году и задачах на предстоящий период»

Уважаемые депутаты!
Уважаемые участники заседания!

фото Сергея АРСЕНЬЕВАПрошедший 2006 год для Челябинска был результативным и насыщенным событиями. Главное из них — это, конечно, то, что в сентябре город отметил свое 270-летие.

В юбилейный год усилия администрации города были направлены на то, чтобы челябинцы реально ощутили позитивные изменения в жизни города. Наша работа в этом направлении строилась в соответствии с задачами, обозначенными президентом Российской Федерации в последних посланиях Федеральному Собранию.

Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед страной, является улучшение демографической ситуации. Необходимо отметить, что в последние годы в Челябинске, как и в целом по России, наблюдается уменьшение численности населения. Если в 2000 году численность населения Челябинска составляла 1 миллион 109 тысяч человек, то в 2006 году она снизилась до 1 миллиона 93 тысяч.

В то же время в 2006 году отмечено снижение темпов сокращения численности населения за счет положительной миграции и некоторого увеличения рождаемости.

Несмотря на сохранение сложной демографической ситуации, удельный вес трудовых ресурсов в городе в истекшем году в целом оставался на уровне 2005 года.

Решение демографических проблем Челябинска напрямую зависит от общей экономической и социальной ситуации в городе. Важными показателями, характеризующими экономическую ситуацию в городе, являются темпы роста объемов производства, уровень доходов населения и бюджета города.

Челябинск был и остается крупным промышленным центром России.
В 2006 году в валовом муниципальном продукте города доля промышленности составила 39%, а численность занятых в промышленном производстве — более 34%. Эти показатели являются одними из самых высоких среди городов-миллионников.
Индекс промышленного производства в прошедшем году составил 112,8% по отношению к 2005 году.

Наибольшая доля в общем объеме продукции приходится на металлургическое производство.
Необходимо отметить, что наряду с позитивными изменениями в промышленном секторе экономики города здесь сохраняется ряд нерешенных проблем.

К ним относятся высокая степень износа оборудования, рост тарифов на энергоресурсы естественных монополий, дефицит квалифицированных рабочих кадров. В их решении администрация города оказывает и будет продолжать оказывать максимальную поддержку предприятиям.

В первую очередь мы должны оказать предприятиям помощь:
— в продвижении их продукции на региональные и внешние рынки;
— в развитии более тесных связей с промышленными предприятиями Уральского федерального округа. Помочь в решении проблем социального партнерства, экологической безопасности и охраны труда, в привлечении инвестиций.

Важным элементом экономической основы города сегодня является малый бизнес. Он не только стимулирует развитие экономики, пополняет бюджет, но и обеспечивает занятость населения. В настоящее время в сфере малого бизнеса трудятся 160 тысяч человек, то есть каждый четвертый из занятых в экономике.

Объем товаров и услуг, произведенных в 2006 году малыми предприятиями города, составил 18 миллиардов рублей. Это на 3,5 миллиарда рублей больше, чем в 2005 году.

В ноябре 2006 года решением Челябинской городской думы «О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Челябинска» снижен уровень налогового бремени для малого предпринимательства.

Для вновь создаваемых объектов недвижимости малых и индивидуальных предприятий установлен льготный тариф на подключение к электрическим сетям «Челябэнерго».

Разработана и утверждена программа по развитию и поддержке малого предпринимательства на 2007 — 2009 годы. Она предусматривает существенное увеличение объемов финансирования поддержки малого бизнеса.
В текущем году ожидается прирост налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет города более чем на 2%.

Частная предпринимательская инициатива в сочетании с другими факторами рыночной экономики обеспечила высокую насыщенность потребительского рынка города товарами и услугами.
Можно уверенно говорить о том, что торговые предприятия в полной мере обеспечивают челябинцев товарами народного потребления, и прежде всего продовольствием.

Товарооборот розничной торговли за 2006 год составил 112 миллиардов рублей. Это почти на 26,5% больше, чем за 2005 год.
За год введено в эксплуатацию 178 предприятий торговли с торговой площадью более 50 тысяч квадратных метров. Продолжается формирование крупных торговых сетей, которые в настоящее время определяют состояние розничной торговли.

Администрация города уделяет большое внимание поддержке местного производителя. Сегодня почти 50% товаров в сетевых магазинах произведено в Челябинске.

Большую озабоченность вызывают качество и безопасность товаров. В этом направлении нами совместно с УВД города и контролирующими органами предпринимаются необходимые меры. Выявляются и пресекаются факты незаконной торговли алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукцией.

С целью пресечения случаев незаконного предпринимательства закрыты 30 нелегальных пунктов приема металлолома. Как вариант решения проблемы предлагаю просто запрещать открытие пунктов приема по тем же адресам.
Принимаются меры по изменению облика территориальных рынков города. Ведется активная работа по строительству современных торговых комплексов.

Важным показателем, определяющим состояние экономической и социальной сферы в городе, является уровень доходов населения.

В 2006 году среднемесячный доход на душу населения увеличился на 30,8%. Реальные доходы населения выросли на 16,6%. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума уменьшилась с 15% в 2005 году до 12,7% в 2006-м. Уверен, что эта тенденция будет сохраняться и в текущем году.

Важнейшей составляющей денежных доходов горожан остается заработная плата. Для работников крупных и средних предприятий города она составила в 2006 году в среднем 11 тысяч рублей. Это на 2,5 тысячи рублей больше, чем в 2005 году. (По Челябинской области средняя заработная плата в 2006 году составила 9 тысяч 747 рублей.)

Несмотря на сохранение низкого уровня доходов пенсионеров, работников бюджетной сферы, в целом необходимо отметить рост покупательской способности населения. На покупку товаров и оплату услуг населением израсходовано средств на 36% больше, чем в 2005 году.

Во многом это результат существенного изменения взаимоотношений населения с банками. Значительно выросла реальная возможность потребительского кредитования.

В последние годы обозначилась тенденция к сбережению населением своих доходов. Рост депозитов на счетах физических лиц составил по городу 136%. Рост объемов выдаваемых ссуд увеличился в 1,5 раза.
Наблюдается достаточно высокая инвестиционная активность населения в строительстве жилья.

Стабильная работа реального сектора экономики обеспечила не только увеличение доходов населения, но и рост доходов бюджетов всех уровней.

В 2006 году от предприятий и организаций города в бюджеты всех уровней поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей (без учета единого социального налога) более 36 миллиардов рублей. Из них в бюджете города осталось 16,6%, на областной уровень поступило 49%, на федеральный — 34,4%.

За 2006 год в доходную часть бюджета города поступило на 1 миллиард 442 миллиона рублей больше, чем в 2005 году.
Основную часть дохода бюджета составил налог на доходы физических лиц — более 41% — и налог на имущество — почти 21%.

Около 863 миллионов рублей в бюджет города поступило от использования муниципального имущества и земли.
В сравнении с 2004 годом более чем в два раза увеличились доходы от сдачи муниципальных земель в аренду. Это объясняется тем, что в 2006 году в практику была введена продажа прав на заключение договора аренды на торгах.

В то же время, к сожалению, по сравнению с 2004 годом почти в 3 раза снизились поступления от продажи земельных участков. Это связано в первую очередь с изменением методики исчисления земельного налога.
В 2006 году в полной мере использовался такой механизм управления бюджетными ресурсами, как размещение муниципального заказа на конкурсной основе.

По сравнению с 2005 годом объем муниципальных закупок возрос на 31,4%. Закупка товаров, работ и услуг на конкурсной основе в прошедшем году активизировалась практически всеми муниципальными заказчиками и составила 47% от общего объема закупок.

В результате использования системы муниципального заказа за год сэкономлено свыше 150 миллионов рублей бюджетных средств.

В целом в 2006 году нами было израсходовано более 11 миллиардов рублей. Значительная часть бюджетных расходов была направлена на финансирование приоритетных направлений развития города.

Важнейшими из них стали реализация национальных проектов, программы по социальной поддержке населения, развитие улично-дорожной сети города, развитие физической культуры и спорта и так далее.
Для этого были разработаны городские целевые программы на 2006 — 2010 годы, утверждены конкретные целевые показатели и источники финансирования.

Пожалуй, наиболее важным из национальных проектов является проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

В 2006 году строители Челябинска ввели в эксплуатацию 511,2 тысячи квадратных метров жилья. Это практически на 16% больше, чем в 2005 году. Наиболее активно застраивались Центральный, Калининский и Металлургический районы города.
Стабильный ввод жилья на протяжении последних лет позволил администрации города одновременно решать вопросы по сносу и переселению граждан из жилья, признанного непригодным для проживания.

Под переселение граждан в течение года выделено около 12 тысяч квадратных метров. Это позволило снести 24 дома и переселить в новое жилье 256 семей (691 человека).

В прошедшем году 45 молодых семей и 21 семья работников бюджетных организаций получили субсидии на улучшение своих жилищных условий. 158 семей работников здравоохранения приобрели квартиры по льготной цене в жилых домах на территориях городских больниц № 6 и № 3.

С 2006 года в соответствии с законодательством осуществляется аукционная продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства. За год было проведено 7 аукционов. Продано 13 земельных участков. Строительство жилых домов на этих участках позволит ввести в эксплуатацию порядка 440 — 500 тысяч квадратных метров нового жилья.

Отмечу, что администрация города прилагает все усилия, для того чтобы строительство в центре города не приводило к снижению уровня комфортного проживания горожан.

Активное развитие жилищного строительства невозможно без строительства объектов социальной и коммунальной сферы. Причем основная часть строительства таких объектов финансируется за счет средств бюджета города и помощи правительства области.

В 2006 году в городе построены 3 крупных спортивных сооружения:
— в Металлургическом районе спортивный комплекс «Метар-Спорт» площадью более 8 тысяч квадратных метров;
— в Центральном районе легкоатлетический стадион на 2111 мест;
— учебно-спортивный комплекс по улице Труда площадью более 3 тысяч квадратных метров.

К концу года в каждом районе города было завершено строительство спортивных универсальных площадок.
Новое жилье требует развития инженерной инфраструктуры.

В 2006 году построена и введена в эксплуатацию подстанция «Каширинская» мощностью 50 мегаватт, введен в эксплуатацию 2-й энергоблок на ТЭЦ-3, построены водоводы на улицах Братьев Кашириных, Марченко, проспекте Победы.
Запущена в эксплуатацию первая очередь котельной в поселке Новосинеглазово, проведена реконструкция котельных в поселках АМЗ и Смолино, модернизированы системы теплоснабжения поселка ЧКПЗ.

Осуществлены мероприятия по автоматизации трех центральных тепловых пунктов в Металлургическом районе. Проведена модернизация водоводов поселков Исаково и Сигнал. Построено и реконструировано около 17 километров газопроводов, подключены к газу 836 квартир в поселках города.

14 марта текущего года начато строительство Ледового дворца спорта в парке Северо-Западном в Калининском районе. В новом дворце запланировано 7,5 тысячи посадочных мест на время проведения различных соревнований и 9 тысяч — на культурно-массовые мероприятия.

Отмечу, что строительство будет вестись с использованием местных материалов и конструкций. Надеюсь, что строительство нового Ледового дворца поможет хоккейной команде «Трактор» укрепить свои позиции в суперлиге.
Решение демографической проблемы зависит не только от количества метров вводимого жилья, но и от развития сферы здравоохранения.

Объем финансирования программы «Здоровье» в 2006 году из всех бюджетных источников составил 592 миллиона рублей. Мероприятия программы направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической работы, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

В 2006 году в городе реализовалось 8 отраслевых и городских целевых программ в сфере здравоохранения. Общий объем их финансирования из городского бюджета составил 127 миллионов рублей.

На капитальное строительство объектов здравоохранения в 2006 году было израсходовано 32 миллиона рублей. На проведение капитальных ремонтов — более 71 миллиона рублей.

В 2007 году к Дню города планируется сдать в эксплуатацию главный корпус детской городской больницы в Тракторозаводском районе. Продолжается строительство пристроя поликлиники городской клинической больницы № 9, детской поликлиники городской детской клинической больницы № 8.

В рамках программы «Техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений» за прошлый год приобретено современного оборудования на сумму около 127 миллионов рублей. Это на 53 миллиона рублей больше, чем в 2005 году.
Главная задача сегодня — обеспечить рациональное использование этого оборудования. Необходимо, чтобы каждому горожанину могла быть оказана при необходимости квалифицированная помощь с его применением.

В целях контроля за эпидемиологической ситуацией в городе, предупреждения инфекционных заболеваний разработана и утверждена программа «Вакцинопрофилактика». В 2006 году на ее выполнение израсходовано более четырех с половиной миллионов рублей. Только против гепатита В и краснухи вакцинированы 81 тысяча 800 человек.

Серьезные опасения вызывают заболевания жителей города клещевым энцефалитом. В 2006 году впервые была проведена городская акция «Анти-клещ-2006». Приобретено противоклещевой вакцины на сумму 4 миллиона 192 тысячи рублей. Вакцинировано более 18 тысяч детей.

В результате вакцинации заболеваемость вирусным гепатитом В снизилась за 2006 год в 1,5 раза, заболеваемость клещевым энцефалитом — в 4 раза.

Сегодня в России сложилась весьма сложная ситуация с лекарственным обеспечением населения. Поэтому данное направление работы является для нас одним из самых важных. Проведена реструктуризация муниципальной аптечной сети. Создано единое предприятие «Челябинская муниципальная аптечная сеть». Сеть ориентирована на работу с льготными и малообеспеченными категориями граждан.

Ведется работа по страхованию медицинских работников от несчастных случаев. В 2006 году застраховано 16,5 тысячи человек. Договоры продлены и на текущий год.

В конце 2006 года городской думой приняты еще 3 целевые программы по здравоохранению на 2007 — 2009 годы. Они должны обеспечить проведение ремонтных работ в лечебно-профилактических учреждениях города, организацию медицинской помощи больным, нуждающимся в проведении гемодиализа, и оказание кардиохирургической и сосудистой помощи населению города.

Значительное внимание нами было уделено реализации национального проекта «Образование».
Общие бюджетные расходы на образование в 2006 году составили 3,4 миллиарда рублей. Из них более 2 миллиардов 400 миллионов рублей — расходы на заработную плату учителей и преподавателей.

На ремонт зданий и коммуникаций было выделено около 90 миллионов рублей (50% — из городского бюджета).
Составной частью целевой программы «Образование» является создание условий для развития дошкольного образования в городе. Сегодня дошкольным образованием охвачено около 80% детей.

Это на 1% выше по сравнению с 2005 годом.
Город продолжает испытывать дефицит мест в детских садах. С целью решения этой острой проблемы в 2006 году было дополнительно открыто 1614 мест. Сегодня мы возвращаем городу детские садики, планируем их активное строительство в новых микрорайонах города.

Значительные изменения происходят в образовательной системе. К сети Интернет подключены все средние общеобразовательные учреждения города. Число девятиклассников, освоивших информационно-коммуникационные технологии, в 2006 году достигло 72% от общей численности учащихся. Уже сегодня 98% образовательных учреждений оборудовано компьютерными классами.

Все средние образовательные учреждения располагают автоматизированными рабочими местами учителя и цифровыми образовательными ресурсами.

Работа челябинских дошкольных и образовательных учреждений и педагогов отмечена на всех уровнях.
Тридцать одно учреждение дошкольного, общего и дополнительного образования получили грант губернатора Челябинской области, 15 школ — грант президента Российской Федерации. Лицеи № 11 и № 31 удостоены звания «Лучшая школа России».

В 2006 году по итогам конкурсного отбора 45 лучших педагогов Челябинска поощрены денежной премией в размере 100 тысяч рублей от президента России и 46 человек в размере 50 тысяч рублей — от губернатора. Кроме того, в Челябинске действует собственная система поощрения лучших педагогов — в дополнение к президентским и губернаторским грантам.

Проведены городские конкурсы профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», «Учитель года-2006», «Педагог-психолог», «Педагог дошкольного образовательного учреждения». На поощрение лучших учителей из городского бюджета были выделены 1,4 миллиона рублей.

Кроме реализации национальных проектов перед городом стоят и иные проблемы, которые не остались без внимания администрации города.
Наиболее острой остается проблема ЖКХ.

Принятый в 2005 году Жилищный кодекс вопреки ожиданиям граждан не решил насущных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве, а лишь усугубил их. Работавший ранее «солидарный принцип» финансирования ЖКХ во многом оправдывал себя. За счет нового жилого фонда, который почти не требовал серьезных затрат на обслуживание, фактически шло финансирование капитального ремонта старого жилья.

По новому Жилищному кодексу капремонт должен проводиться за счет самих жильцов, что в нынешних условиях абсолютно нереально.

В Челябинске более 30% жилья построено до 1958 года.
Износ внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, отопления составляет от 31 до 65%. Требуется проведение капитального ремонта:
— систем водоснабжения — в 45% жилых домов;
— систем канализации — в 37% жилых домов;
— систем отопления, включая реконструкцию панельного отопления, — в 42% жилых домов.

Сегодня город вынужден самостоятельно изыскивать средства для решения этих задач. Несмотря на их ограниченность, мы не можем оставить население один на один с проб-лемой капитальных ремонтов.

В 2006 году в рамках реализации целевой программы по капитальному ремонту, модернизации и реконструкции муниципальных объектов ЖКХ проведены мероприятия по капитальному ремонту инженерных сетей, оборудования, кровли, фасадов зданий и лифтов.

Капитально отремонтированы 133 кровли, 38 лифтов, внутренние инженерные сети и оборудование на 137 домах,
18 фасадов зданий, конструктивные элементы зданий на 6 домах. На эти цели из бюджета города было выделено
185 миллионов рублей. Администрация города и впредь будет уделять особое внимание проблеме капитального ремонта жилищного фонда.

В городе начинается реализация программы реконструкции жилого фонда путем надстройки мансардных этажей. Это позволит не только увеличить количество жилья, но и провести капитальный ремонт за счет инвесторов.
Дополнительно на сумму 10 миллионов рублей проведены работы по модернизации и реконструкции муниципального специализированного жилищного фонда на 12 зданиях.

Привлечение частного капитала к управлению и обслуживанию жилищного фонда города остается приоритетным направлением реформирования ЖКХ. В рамках жилищно-коммунальной реформы в отчетном году проводились мероприятия по созданию конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального комплекса. Закончена работа по разделению функций заказчика и подрядчика.

Сегодня в городе 45,5% площади жилищного фонда обслуживаются на конкурсной основе.
В целях защиты интересов челябинцев и развития цивилизованного рынка в сфере ЖКХ администрацией города проводятся регулярные проверки качества предоставляемых управляющими компаниями услуг.

Стратегическим направлением реформирования ЖКХ является энергосбережение. В 2006 году на реализацию мероприятий программы «Энергосбережение» было выделено 20 миллионов рублей.
По целевой программе «Подготовка к зиме» выполнена модернизация и реконструкция инженерной инфраструктуры города на сумму 179 миллионов рублей.

На реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения затрачено 203 миллиона рублей.
Подводя итоги прошедшего года, необходимо отметить, что его важным результатом стал окончательный вывод дорожной отрасли на первое место среди приоритетов развития городского хозяйства.

Количество транспорта в городе увеличивается с каждым днем. Сегодня изменилась система работы дорожной отрасли. Внедряются новые методы и технологии. Растет финансирование. Это позволило, в частности, изменить структуру расходов на ремонтные работы. Теперь упор сделан на капремонт, а значит, на повышение качества дорог.

В прошедшем году на реализацию программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» профинансировано 1 миллиард 374 миллиона рублей.

Построено и реконструировано 74,5 тысячи кв. м автомобильных дорог. Это в два раза больше, чем в 2005 году. Основными объектами строительства и реконструкции стали улицы Цвиллинга, Барбюса, Курчатова, подъездная дорога к храму «Утоли моя печали», путепровод по Копейскому шоссе, пешеходный путепровод по улице Автодорожной.

Капитальный ремонт выполнен на проспекте Ленина, улицах Цвиллинга, Свободы, Труда, Сони Кривой, Чайковского, Солнечной, Ворошилова, проспекте Победы, на Комсомольском проспекте и других важных объектах.

При проведении капитального ремонта дорог выполнялись работы по максимальному расширению проезжей части для увеличения ее пропускной способности. В 2006 году было открыто двустороннее движение по улице Цвиллинга на участке от улицы Тимирязева до проспекта Ленина.

Начата реконструкция моста по улице Кирова. Реконструкция должна быть завершена в рекордно короткие сроки до конца текущего года.
Выполнялись работы по расширению перекрестков.

Дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети в городе будет направлено на вынос транзитных и межрайонных грузовых потоков из жилой зоны, увеличение пропускной способности автомагистралей, формирование необходимой сети магистралей непрерывного движения для отвлечения транспортных потоков из центральной части города.

Уже сегодня ведется строительство внутреннего транспортного кольца, призванного обеспечить движение транзита, минуя центральную часть города.

В 2006 году в рамках реализации городской целевой программы «Наружное освещение города Челябинска» проведен капитальный ремонт сетей наружного освещения на улицах Марченко, Красного Урала, Новороссийской, Краснознаменной, Каслинской, Механической и ряде других.

За счет финансовых средств инвесторов выполнен ремонт сетей наружного освещения на ряде улиц Ленинского района.
Важным направлением нашей работы остается транспортное обслуживание челябинцев.

К сожалению, в этой сфере сегодня складывается критическая ситуация. Областным бюджетом за 2006 год не обеспечено возмещение затрат, понесенных предприятиями пассажирского транспорта от перевозки «федеральных льготников».  Сумма долга составила более ста миллионов рублей.

Отсутствие необходимого финансирования из вышестоящих бюд-жетов вызвало увеличение кредиторской  задолженности муниципальных транспортных предприятий,  перебои с поставкой топлива и горюче-смазочных материалов, фактически лишило предприятия возможности приобретения в нужном количестве нового подвижного состава.

В связи с этим возможность реализации планов, которые намечены на текущий и последующие годы, остается под большим вопросом.
Несмотря на имеющиеся проблемы, пока нам удается удерживать ситуацию в отрасли под контролем. Сохранена маршрутная сеть, внедряются новые технологии.

Успешно реализуются проекты «Транспортная карта» и «Социальная карта челябинца».
Значительным событием 2006 года стало строительство и ввод в эксплуатацию новой троллейбусной линии по улицам Братьев Кашириных, Чичерина, Комсомольскому проспекту.

Одной из социально значимых задач администрации города является поддержание действенной системы социальной защиты различных категорий граждан.
Всего в городе проживает более 270 тысяч льготников. За последние три года в отрасли прослеживается положительная тенденция увеличения объемов финансирования из федерального, областного и городского бюджетов, Пенсионного фонда, внебюджетных источников.

В 2006 году в отрасль поступил один миллиард 637 миллионов руб-лей. Это в 1,5 раза больше, чем в 2004 году.
Благодаря увеличению объемов финансовых средств в отчетном году возросло число граждан, обеспеченных различными мерами социальной поддержки.

Приняты и реализуются дополнительные целевые программы в сфере социальной защиты.
На реализацию мер социальной поддержки в соответствии с законодательством выделен 851 миллион рублей. Это позволило выплатить компенсации и предоставить льготы по оплате жилья, коммунальных услуг, медикаментов, услуг связи, детских пособий более 180 тысячам граждан.

С ноября 2005 года начались выплаты единовременных пособий по рождению ребенка, установленные в Челябинской области. За 2006 год выплачено 19,7 миллиона рублей более чем 8,5 тысячи получателей. Пособие позволяет улучшить материальное положение семей с детьми, особенно в период, когда один из родителей находится в отпуске по уходу за ребенком.

В течение отчетного периода реализованы муниципальные программы в сфере социальной поддержки населения. В целом на их реализацию из бюджета города выделено 363 миллиона рублей. Это в два раза больше, чем в 2004 году.

Нашей приоритетной социальной задачей является повышение уровня физического здоровья населения. Администрация города делает все возможное для поддержания спортивных городских традиций.

На развитие спорта в 2006 году было выделено 62,3 миллиона рублей. Оказана помощь спортивным клубам и командам высшей и суперлиги.

В Челябинске действуют 14 стадионов и 330 спортивных залов. Более 22 тысяч детей и подростков бесплатно занимаются в детско-юношеских спортивных школах.

В спортивных секциях на постоянной основе тренируются 160 тысяч человек разных возрастных групп. Только за 2006 год более 30 тысяч человек стали спортсменами-разрядниками.

В течение прошедшего года 15,5 тысячи человек приняли участие в легкоатлетическом пробеге «По зову души».

Во всероссийских соревнованиях «Кросс наций» участвовало 20 тысяч человек, в «Лыжне России» — 12 тысяч  человек.
По итогам 2006 года более 500 спортсменов и тренеров стали номинантами традиционного Бала чемпионов.

Гордостью и спортивным символом города является хоккейная команда «Трактор», которая по итогам сезона 2005/06 года заняла первое место в высшей лиге и вернулась в суперлигу российского хоккея. Чтобы поддержать интерес молодежи к хоккею, в 2006 году была открыта новая детско-юношеская спортивная школа на базе Дворца спорта «Юность».

Разумеется, кроме хоккея много внимания уделяется и другим игровым видам спорта. В целях развития футбола введено в эксплуатацию поле с искусственным покрытием на стадионе «Сигнал».

В предстоящий период планируется обеспечить дальнейшее развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, повысить эффективность их использования. Предусматривается обеспечить поддержку не только традиционным видам спорта, но и тем, которые пользуются популярностью среди подрастающего поколения. 

Значительная работа проводится в сфере общественной безопасности.
Совместно с УВД Челябинска проведен комплекс неотложных мер по усилению безопасности  общеобразовательных дошкольных и школьных учреждений города.

Для пресечения актов терроризма, профилактики правонарушений проводится постоянная отработка жилого массива и мест массового пребывания людей.

В целях своевременного реагирования на складывающуюся оперативную обстановку установлена система видеонаблюдения в парке имени Гагарина, на ряде перекрестков города и в некоторых дворах. В 2007 году в целях борьбы с уличной преступностью планируется продолжить работу по повсеместному внедрению системы видеонаблюдения на территории города.

Для решения вопросов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2006 году было создано управление гражданской защиты. В октябре того же года принята соответствующая городская целевая программа на 2007 — 2009 годы.

Объем ее финансирования составит более пятисот миллионов руб-лей. Программные мероприятия направлены на максимальное снижение возможности чрезвычайных ситуаций любого характера и их последствий.
Основой для наших планов и программ сегодня являются обращения граждан. За 2006 год в администрацию поступило более 11 тысяч обращений.

Вопросы, интересующие многих горожан, связаны прежде всего с проведением жилищно-коммунальной реформы, ремонтом и эксплуатацией жилья, заключением договоров с управляющими компаниями.

Постоянно увеличивается число домов, жители которых обращаются в администрацию города с требованиями проведения капитального и текущего ремонтов. Многочисленные обращения жителей вызваны ненадлежащим содержанием жилого фонда обслуживающими организациями, неудовлетворительным теплоснабжением, начислением и оплатой жилищно-коммунальных услуг.

Тематика обращений лишний раз позволяет увидеть наиболее уязвимые места в системе городского хозяйства и вовремя принять необходимые меры.

Можно констатировать, что сегодня в администрацию города поступает меньше обращений по проблемам, решению которых уделяется постоянное внимание органами местного самоуправления.

В 2006 году была проведена значительная работа по повышению информационной открытости администрации города Челябинска.
В целях реализации права граждан на получение информации о деятельности администрации города опубликовано 207 принятых нормативных правовых актов.

В СМИ еженедельно предоставляются планы мероприятий главы и администрации города. Представители СМИ постоянно приглашаются на пресс-конференции, брифинги, аппаратные и выездные совещания.

С 1 февраля 2006 года администрация города впервые начала осуществлять обратную связь с горожанами посредством сети Интернет. За год поступило около двух тысяч интернет-обращений с вопросами и предложениями граждан.

Необходимо отметить, что нами проведен ряд информационных кампаний социального характера среди населения по актуальным проблемам реформирования ЖКХ, поддержанию чистоты и порядка в городе и другим социально значимым проблемам.

К сожалению, в докладе невозможно осветить все направления деятельности администрации города в 2006 году. Немало внимания нами было уделено работе с молодежью, взаимодействию с общественными организациями, сфере культуры, экологической безопасности.

Подводя итоги, хочу отметить, что позитивные процессы, происходящие в городе, являются результатом совместной работы трудовых коллективов, руководителей предприятий и организаций, органов местного самоуправления и государственной власти.

Искренне благодарен депутатам Челябинской городской думы за конструктивную работу в истекшем году.
Хочу также выразить слова признательности губернатору Челябинской области П.И. Сумину за активную поддержку города Челябинска.

Спасибо за внимание!

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other