Меню

Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, затрагивающих вопросы осу

18.07.2014 13:22 53 (11765)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации города
от 15.07.2014 № 112-п

Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 24.04.2014 № 684-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска

2. Основной целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета города Челябинска.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, принимаемые в форме проектов постановлений Администрации города Челябинска, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее — проект нормативного правового акта), которые:
1) вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта состоит:
1) из оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска, отраслевым (функциональным) и территориальным (районным) органом Администрации города Челябинска, разработавшим проект нормативного правового акта (далее — орган-разработчик);
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой Управлением экономики Администрации города Челябинска, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее — уполномоченное управление).
5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, включает:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) подготовку отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
6. Под публичными консультациями по проекту нормативного правового акта (далее — публичная консультация) понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
7. Основными задачами проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) установление срока обсуждения проекта нормативного правового акта, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
8. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает:
1) на своем официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации — уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
— наименование органа-разработчика проекта нормативного правового акта;
— наименование проекта нормативного правового акта;
— период проведения публичных консультаций;
— информацию о размещении проекта нормативного правового акта и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее — опросный лист), на официальном сайте органа-разработчика, примерная форма опросного листа приведена в приложении 1;
— контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) на своем официальном сайте в сети Интернет — проект нормативного правового акта, пояснительную записку и опросный лист.
9. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
10. Уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, пояснительная записка и опросный лист одновременно с размещением на сайте направляются органом-разработчиком уполномоченному управлению, которое в свою очередь не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме, размещает их на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
11. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
При необходимости по инициативе органа-разработчика проекта нормативного правового акта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте органа-разработчика и на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
12. Орган-разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций (приложение 2).
13. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений орган-разработчик составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее — отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичных консультаций.
Отчет об ОРВ включает 14 разделов:
— общая информация;
— описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;
— цели регулирования;
— варианты решения проблемы;
— основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта;
— изменение функций, полномочий и прав органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
— оценка расходов и доходов бюджета;
— новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
— оценка дополнительных расходов предпринимателей и (или) инвесторов;
— оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом;
— описание методов контроля эффективности избранного способа;
— необходимые мероприятия для достижения цели;
— выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
— справка о проведении публичных консультаций.
Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
14. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится уполномоченным управлением в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
15. Для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия орган-разработчик предоставляет в уполномоченное управление:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного управления;
2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской;
3) отчет об ОРВ;
4) справку о проведении публичных консультаций.
16. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подписываются руководителем уполномоченного управления или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
17. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
— проведения повторной процедуры публичных консультаций;
— доработки отчета об ОРВ;
2) наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
— вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
— способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предприни-мательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета города Челябинска;
3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
18. Заключение и отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет и сайте органа-разработчика в течение 3 рабочих дней.
19. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, также подлежит оценке регулирующего воздействия.
20. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения уполномоченного управления об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска

21. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска является выявление положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.
22. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, принятых в форме постановлений Администрации города Челябинска, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее — нормативный правовой акт), которые:
1) содержат избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
23. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет от даты вступления в силу.
24. Экспертиза нормативного правового акта состоит:
1) из экспертизы нормативного правового акта, проводимой структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска, отраслевым (функциональным) и территориальным (районным) органом Администрации города Челябинска, ответственным за его реализацию (далее — структурное подразделение);
2) подготовки экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта Управлением экономики Администрации города Челябинска, уполномоченным на подготовку такого экспертного заключения (далее — уполномоченное управление).
25. Экспертиза нормативного правового акта проводится структурным подразделением в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом Администрации города Челябинска.
26. Структурное подразделение включает в план действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, по курируемому направлению деятельности.
В первую очередь в план включаются те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц (далее — бизнес-сообщества) о внесении в них изменений.
27. Планы подлежат размещению на официальном сайте структурного подразделения в сети Интернет в срок до 1 января.
28. Уполномоченное управление в срок до 1 февраля формирует:
1) сводный план проведения структурными подразделениями экспертизы нормативных правовых актов и размещает его на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет;
2) отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
29. Экспертиза нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением, включает:
1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее — отчет об ОФВ) по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.
30. Под публичными консультациями по нормативному правовому акту понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.
31. Для проведения публичных консультаций структурное подразделение размещает:
1) на своем официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации — уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
— наименование нормативного правового акта;
— период проведения публичных консультаций;
— информацию о размещении нормативного правового акта и опросного листа для проведения публичных консультаций на официальном сайте структурного подразделения, примерная форма опросного листа приведена в приложении 3;
— контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) на своем официальном сайте в сети Интернет — нормативный правовой акт и опросный лист.
32. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативных правовых актов публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том Числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
33. К публичным консультациям может привлекаться общественный координа-ционный Совет по развитию предпринимательства и инноваций в городе Челябинске.
34. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения структурным подразделением на своем официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
35. Уведомление о проведении публичных консультаций, нормативный правовой акт и опросный лист направляются структурным подразделением уполномоченному управлению, которое в свою очередь не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме, размещает их на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
36. Структурное подразделение оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций (приложение 4).
37. По результатам экспертизы нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней структурное подразделение составляет отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций.
Отчет включает 11 разделов:
— общая информация;
— оценка степени решения проблемы;
— основные группы участников отношений, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом;
— оценка доходов и расходов бюджета;
— оценка расходов предпринимателей и (или) инвесторов;
— положительные и отрицательные последствия регулирования;
— методы контроля достижения цели;
— эффективность достижения цели регулирования;
— справка о проведении публичных консультаций;
— выводы о достижении целей регулирования;
— предложения по корректировке действующих нормативных правовых актов.
Отчет об ОФВ подписывается руководителем структурного подразделения или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
38. Экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта дается уполномоченным управлением.
39. Для подготовки экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта структурное подразделение предоставляет в уполномоченное управление:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного управления;
2) нормативный правовой акт с пояснительной запиской;
3) отчет об ОФВ;
4) справку о проведении публичных консультаций.
40. Результаты экспертизы нормативного правового акта оформляются экспертным заключением об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и подписываются руководителем уполномоченного управления или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
41. В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной структурным подразделением экспертизы Положению и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости:
1) проведения повторной процедуры публичных консультаций;
2) доработки отчета об ОФВ.
42. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта проводится уполномоченным управлением в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от структурного подразделения документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения.
43. Экспертное заключение и отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте Администрации города в сети Интернет и сайте структурного подразделения в течение 3 рабочих дней.

Начальник Управления экономики Администрации города Челябинска И.А. ГАЛАНЦЕВА.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other