Приложение к постановлению Администрации города от 29.08.2016 № 369-п
на территории города Челябинска
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Челябинска (далее — Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Челябинска, Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска при осуществлении ими полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
I. Общие положения
Цель разработки Регламента
1. Целью разработки настоящего Регламента является повышение качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создание комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) снижение количества взаимодействий получателей муниципальной услуги с должностными лицами, а также использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия получателя муниципальной услуги;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур.
Основные понятия
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1)1розничный рынок (далее — рынок) — имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своём составе торговые места. Рынки подразделяются по типу на универсальные и специализированные;
2) универсальный рынок — розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой согласно Приказу Минэкономразвития России от 26 февраля 2007 года № 56 «Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)»;
3) специализированный рынок — розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой согласно Приказу Минэкономразвития России от 26 февраля 2007 года № 56 «Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)»;
4) сельскохозяйственный рынок — специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;
5) сельскохозяйственный кооперативный рынок — сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;
6) управляющая рынком компания — юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки Регламента
3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) постановлением Губернатора Челябинской области от 21 июня 2006 года № 181 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
5) постановлением Администрации города Челябинска от 18 апреля 2011 года № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
Размещение информации о Регламенте
4. Информация о Регламенте размещается:
1) на информационном стенде непосредственно в помещении Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска;
2)1на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru;
3)1в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска;
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) htpp://www.gosuslugi.ru.
Круг заявителей
5. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области или на основании доверенности.
К получателям муниципальной услуги относятся юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги — «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» (далее — муниципальная услуга).
Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
7. Органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешения на право организации розничного рынка на территории города Челябинска, является Администрация города Челябинска в лице Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска (далее — Управление по торговле и услугам).
8. Место нахождения Управления по торговле и услугам: проспект Ленина, 89, г. Челябинск, 454080, тел. 8 (351) 775-03-63.
График работы Управления по торговле и услугам:
1) понедельник-четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
2) пятница — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
3) перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
9. К органам исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, относятся:
1) территориальные органы Федеральной налоговой службы;
2) территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
3) Министерство экономического развития Челябинской области.
Министерство экономического развития Челябинской области участвует в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя:
— разработку плана организации розничных рынков на территории Челябинской области в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, проектами благоустройства территории муниципальных образований с учетом потребности Челябинской области в розничных рынках того или иного типа;
— формирование и ведение реестра розничных рынков Челябинской области;
— координацию и методическое обеспечение деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Управление по торговле и услугам взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам в одной из следующих форм по выбору юридического лица:
1) путем обращения юридического лица в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
10. В соответствии с постановлением Администрации города от 27 октября 2010 года № 334-п «Об утверж-
дении Порядка выдачи разрешений на право организации розничного рынка на территории города Челябинска», а также Положением об Управлении по торговле и услугам Администрации города Челябинска, утвержденным муниципальным правовым актом, отраслевой орган Администрации города Челябинска — Управление по торговле и услугам (далее — Регистрирующий орган) — наделен отдельными полномочиями по оказанию муниципальной услуги.
Описание получателей муниципальной услуги
11. Получателем муниципальной услуги является юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, которому принадлежит объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
Юридическое лицо должно состоять на налоговом учете по месту нахождения рынка.
Объекты недвижимости (земельные участки, стоящие на них здания, строения, сооружения и другие объекты), расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, должны принадлежать юридическому лицу на праве собственности, на праве аренды или на другом законном основании.
Местонахождение указанных объектов недвижимости должно быть включено в План организации розничных рынков на территории Челябинской области, утвержденный постановлением губернатора Челябинской области.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача юридическому лицу (заявителю) разрешения.
Разрешение выдается Администрацией города Челябинска на срок, не превышающий 5 лет.
В случае если объекты недвижимости, указанные в пункте 12 настоящего Регламента, принадлежат юридическому лицу (заявителю) на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срока действия соответствующего договора (договоров) аренды;
2) мотивированный отказ в выдаче разрешения.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления о предоставлении разрешения с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
Рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения, его переоформлении осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги в городе Челябинске осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 «Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»;
4) Законом Челябинской области от 26 апреля 2007 года № 136-ЗО «Об организации розничных рынков на территории Челябинской области»;
5) постановлением Губернатора Челябинской области от 3 апреля 2007 года № 106 «Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Челябинской области»;
6) постановлением Правительства Челябинской области от 12 апреля 2007 года № 88-П «Об утверждении формы разрешения на право организации розничного рынка, формы уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка»;
7) постановлением Администрации города Челябинска от 27 октября 2010 года № 334-п «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на право организации розничного рынка на территории города Челябинска»;
8) постановлением Администрации города Челябинска от 2 ноября 2010 года № 337-п «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по розничным рынкам города Челябинска»;
9) настоящим Регламентом.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
15. Для получения муниципальной услуги юридическое лицо представляет или направляет по почте в Регистрирующий орган следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, оформленной согласно законодательству Российской Федерации, а также удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление, по прилагаемой форме (приложение 1 к настоящему Регламенту).
В заявлении указываются следующие сведения:
— полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование) юридического лица;
— организационно-правовая форма юридического лица;
— местонахождение юридического лица;
— место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
— основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
— идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
— тип рынка, который предполагается организовать;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
4) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок;
Документы, указанные в подпункте 2 представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 запрашиваются по межведомственному запросу регистрирующего органа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно;
5) документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов;
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы заявления, с приложением электронных образцов документов.
16. Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя представления иных документов, кроме указанных в пункте 15 настоящего Регламента.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», не имеется.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с действующим Планом организации розничных рынков на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области;
2) несоответствие Плану организации розничных рынков на территории Челябинской области места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать;
3) подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление прилагаемых к заявлению документов, содержащих недостоверные сведения.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Сроки совершения отдельных административных действий при приеме заявителя
20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
22. Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещениях, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), системой охраны.
23. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в административных зданиях.
На территории, прилегающей к такому зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трех машино-мест.
Центральный вход в помещения, где размещается Регистрирующий орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о нем:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) режим работы.
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Места ожидания должны быть комфортными для заявителей и создавать оптимальные условия для работы специалистов. Количество мест ожидания должно быть не менее двух.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.
25. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован табличкой с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема заявителей;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
26. В помещениях для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Управления.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории Управления в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление и, при необходимости, с помощью специалистов Управления;
3) обеспечение допуска в Управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.
Порядок информирования о муниципальной услуге
27. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в Управлении по торговле и услугам, в том числе в виде раздаточных информационных материалов, при личном консультировании специалистом Управления по торговле и услугам (далее — специалист);
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
4) в средствах массовой информации: публикации в официальной печати, выступления по радио, на телевидении;
5) в МФЦ по адресу: ул. Труда, д. 164, г. Челябинск, 454091.
28. Информация о местонахождении, контактных телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты и режиме работы Управления по торговле и услугам Администрации города приводятся в приложении 2 к настоящему Регламенту и размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет (www.cheladmin.ru).
29. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем либо его законным представителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты, МФЦ.
30. Заявитель, представивший в Регистрирующий орган документы для предоставления муниципальной услуги, либо его законный представитель в обязательном порядке информируются специалистами:
1) об обязательствах получателя муниципальной услуги;
2) об условиях приостановления предоставления муниципальной услуги;
3) об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) о сроках завершения оформления документов;
5) о сроках и порядке получения разрешения при условии принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
31. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель либо его законный представитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, электронной почте, а также при личном посещении Управления по торговле и услугам.
32. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Регистрирующего органа.
33. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (организация и ее местонахождение);
3) время приема и выдачи документов;
4) другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
34. Основными требованиями, предъявляемыми к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги, являются:
1) своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктами 27 — 29 настоящего Административного регламента;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов, ответственных за предоставления муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения юридическими лицами информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность уведомления заявителей о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Порядок предоставления документов и получения муниципальной услуги
35. Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представляются заявителем специалисту регистрирующего органа при личном приеме либо направляются в регистрирующий орган по почте, а также через МФЦ.
36. При личном обращении заявителя прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди. Предварительная запись на прием может осуществляться по телефону или с использованием электронной почты.
В случае организации приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты заявитель, пользуясь указателями, проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей. При этом по возможности необходимо учесть пожелание обратившегося за консультацией заявителя.
37. Для приема получателей муниципальной услуги устанавливаются следующие приемные дни и часы:
1) понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
2) пятница — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
3) перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Адрес Регистрирующего органа: пр. Ленина, д. 89, г. Челябинск, 454080.
38. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Регистрирующего органа устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том силе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
39. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги выполняются в следующей последовательности:
1) прием документов на оказание муниципальной услуги и предварительная оценка права на муниципальную услугу; предварительная проверка сведений о получателе муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) оформление и передача заявителю уведомления о выдаче разрешения и непосредственно самого разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения;
4) формирование дела заявителя;
5) предоставление информации о заявителе в целях ведения реестра розничных рынков на территории Челябинской области.
40. Блок-схема рассмотрения заявлений юридических лиц о выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории города Челябинска приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Прием документов на оказание муниципальной услуги и предварительная оценка права на получение разрешения
41. Основание для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение лица, представляющего интересы заявителя в соответствии с его учредительными документами или доверенностью, в Регистрирующий орган с комплектом документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента, или поступление такого комплекта документов в регистрирующий орган по почте, или через МФЦ.
В случае личного обращения заявителя специалист регистрирующего органа, в компетенцию которого в соответствии с должностной инструкцией входят вопросы организации и деятельности розничных рынков, устанавливает личность указанного лица, в том числе проверяет документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
42. В день поступления документов специалист:
1) проводит проверку:
— правильности заполнения заявления;
— наличия прилагаемых к нему документов;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:
— разборчивость написания текстов документов;
— отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
— отсутствие серьезных повреждений документов;
— отсутствие документов с истекшим сроком действия;
— наличие нотариального удостоверения копий документов;
3) регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале регистрации заявлений о предоставлении разрешений на право организации розничного рынка.
43. В течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, специалист вручает (направляет) заявителю уведомление (расписку) в получении документов, представленных заявителем по установленной форме (приложение 3 к настоящему Регламенту).
В случае если заявление оформлено с нарушением требований настоящего Регламента и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
44. После регистрации заявления о выдаче разрешения специалист проводит предварительную проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента. В случае, если определенные документы не были предоставлены заявителем, то специалист формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органом организации. Готовит заключение о проведенной проверке сведений о заявителе и передает его руководителю Регистрирующего органа.
45. Руководитель регистрирующего органа согласует с заместителем главы города по экономике и финансам дату и время проведения заседания Комиссии.
46. По результатам административной процедуры специалист в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет (представляет) членам Комиссии заключение о проведенной предварительной проверке сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента, а также информацию о месте и времени проведения заседания Комиссии.
По результатам административной процедуры специалист формирует дело заявителя.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление членам Комиссии заключения о результатах предварительной проверки сведений о заявителе и информации о месте и времени проведения заседания Комиссии.
48. Начальник регистрирующего органа представляет на заседание Комиссии дело заявителя и заключение о результатах предварительной проверки полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем документах.
49. Заседание Комиссии проводится в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по розничным рынкам города Челябинска, утвержденным постановлением Администрации города от 2 ноября 2010 года № 337-п.
50. На заседании Комиссии коллегиально проводится окончательная проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента.
51. Комиссия принимает оформленное протоколом решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
52. Специалист регистрирующего органа в день подписания протокола в соответствии с решением, принятым Комиссией, подготавливает проект распоряжения Администрации города Челябинска (далее — распоряжение) о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения).
53. Распоряжение издается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
54. Уполномоченный специалист Управления информационной политики Администрации города в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска, утвержденной муниципальным правовым актом, опубликовывает распоряжение Администрации города Челябинска о выдаче (отказе в выдаче) разрешения в официальной печати и размещает указанное распоряжение на официальном сайте Администрации города в сети Интернет.
Порядок оформления и передачи заявителю уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и разрешения на право организации розничного рынка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка
55. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации города Челябинска) о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения).
56. Специалист Регистрирующего органа подготавливает в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12 апреля 2007 года № 88-П «Об утверждении формы разрешения на право организации розничного рынка, формы уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка», уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, разрешение на право организации розничного рынка, а в случае отказа в выдаче разрешения — уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа, и направляет их для подписания заместителю Главы города по экономике и финансам.
57. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения специалист Регистрирующего органа вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения — уведомление об отказе в выдаче разрешения, что является окончанием предоставления муниципальной услуги, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг).
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при наличии соответствующей отметки в заявлении копия распоряжения о выдаче разрешения, уведомление и копия разрешения направляется в МФЦ для последующего вручения заявителю.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Управление по торговле и услугам о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
58. Специалист регистрирующего органа вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении разрешений на право организации розничного рынка сведения о принятом Комиссией решении (в случаен отказа в выдаче разрешения указывает причину отказа), номер и дату соответствующего распоряжения, даты выдачи разрешения и уведомления о выдаче разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения.
В случае вручения разрешения, уведомления о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) лицу, уполномоченному представлять интересы заявителя в соответствии с учредительными документами или доверенностью, специалист Регистрирующего органа передает документы указанному лицу на руки под его личную подпись в журнале с указанием даты получения документов.
59. Дубликат и копии разрешения предоставляются заявителю регистрирующим органом бесплатно в течение 3 рабочих дней по его письменному заявлению.
60. Переоформление разрешения, продление срока его действия осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом с учетом требований, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», и оформляется распоряжением Администрации города на основании соответствующего решения Комиссии.
Формирование дела заявителя
61. Специалист Регистрирующего органа собирает заявление и прилагаемые к нему документы, распоряжение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия, копию разрешения и другие документы в дело о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка.
Указанные документы подлежат хранению в Регистрирующем органе в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска, утвержденной муниципальным правовым актом.
Предоставление информации о заявителе в целях ведения реестра розничных рынков на территории Челябинской области
62. Специалист Регистрирующего органа в 15-дневный срок со дня издания распоряжения о выдаче разрешения (переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия, аннулировании) направляет в Министерство экономического развития Челябинской области информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях по установленной форме.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
63. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов, при предоставлении муниципальной услуги.
64. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и порядка исполнения административных процедур, принятия решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления по торговле и услугам, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления по торговле и услугам.
65. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Управления по торговле и услугам, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
66. Ответственность специалистов Управления по торговле и услугам закрепляется в их должностных инструкциях.
67. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Акт подписывается начальником Управления по торговле и услугам.
68. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и служащих
69. Юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) специалистов, Регистрирующего органа в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) специалистов Управления по торговле и услугам могут быть обжалованы в Администрацию города Челябинска на имя заместителя Главы города по экономике и финансам или на имя Главы города Челябинска, а также в судебном порядке.
70. Предметом обжалования может быть:
1) решение Администрации города Челябинска об отказе в предоставлении разрешения (продлении срока действия, переоформлении, возобновлении действия), а также в случае приостановления действия разрешения и аннулировании разрешения;
2) правомерность установления срока действия разрешения;
3) нарушение сроков административных действий и административных процедур, указанных в настоящем Регламенте;
4) некорректное поведение должностных лиц по отношению к заявителю и (или) его законному представителю;
5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом заявителю и (или) его законному представителю.
71. Лица, представляющие интересы юридического лица в соответствии с его учредительными документами или доверенностью, имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу.
72. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан, предпринимателей и их законных представителей. Информация о приеме должностными лицами Администрации города Челябинска помещается на информационных стендах в Администрации города Челябинска и Управления по торговле и услугам.
73. Личный прием граждан в Управлении по торговле и услугам осуществляется в порядке живой очереди без предварительной записи, в рабочие дни по адресу: пр. Ленина, д. 89, г. Челябинск, 454080.
Личный прием начальника Управления по торговле и услугам осуществляется по предварительной записи каждый 2-й и 4-й вторник месяца с 15.00 по адресу: пр. Ленина, д. 89, кабинет 412, г. Челябинск, 454080.
Запись на прием осуществляет специалист Управления по торговле и услугам, ответственный за прием обращений граждан по телефону 265-39-45.
74. Личный прием заместителя Главы города по экономике и финансам осуществляется по предварительной записи каждый 1-й и 3-й четверг месяца с 14.00 в здании Администрации города Челябинска по адресу: пл. Революции, д. 2, кабинет № 501, г. Челябинск, 454113.
Запись на прием к заместителю Главы города по экономике и финансам осуществляют специалисты отдела писем и приема граждан Управления делами Администрации города Челябинска по телефонам: 266-09-62, 263-06-32.
75. При рассмотрении устного обращения заявителя необходимо:
1) внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;
2) принять обоснованное решение и обеспечить его правомерное и своевременное исполнение;
3) истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, принять другие меры для объективного решения вопроса;
4) своевременно сообщить заявителю в письменной либо устной форме о решении, принятом по его обращению, а в случае отклонения обращения — обосновать причины;
5) в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги обосновать решение;
6) не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;
7) по просьбе заявителя разъяснить дальнейший порядок обжалования;
8) систематически анализировать и обобщать информацию по обращениям граждан с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов заявителей.
76. Письменные обращения заявителей принимаются ответственным специалистом, регистрируются и направляются уполномоченному специалисту на рассмотрение.
77. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) должностных лиц или специалистов, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения или о признании решения незаконным, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
78. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
79. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации города, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
80. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо Администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
81. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист Администрации города принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
82. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) заявителя подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, — в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
83. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие) должностных лиц, в результате которых:
1) нарушены права и законные интересы заявителя;
2) созданы препятствия для осуществления заявителем его прав;
3) на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.
84. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Заместитель Главы города по экономике и финансам Е.В. МУРЗИНА.
Полный текст постановления 369-п от 29.08.2016 (с приложениями) размещён на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»