Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 22.05.2017 № 201-п

26.05.2017 14:25 № 39 (12049)


Положение о деятельности службы «Социальное такси»

I. Общие положения
1. Положение о деятельности службы «Социальное такси» (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Челябинска, распоряжением Администрации города Челябинска от 19.11.2014 № 7875 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015 — 2018 годы».
2. Положение определяет порядок работы службы «Социальное такси» по доставке отдельных категорий граждан, ограниченных в передвижении, к объектам социальной инфраструктуры города Челябинска.
3. Служба «Социальное такси» является структурным подразделением муниципального казенного учреждения «Социальный дом ветеранов».
4. Финансирование службы «Социальное такси» осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска.

II. Категории граждан, имеющие право на обслуживание службой «Социальное такси»
5. Право на обслуживание службой «Социальное такси» имеют:
1) клиенты службы «Социальное такси», имеющие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска;
2) общественные организации инвалидов, имеющие государственную регистрацию на территории города Челябинска.
6. К клиентам службы «Социальное такси» относятся:
1) дети-инвалиды и дети до 3-х лет с ограниченными возможностями в передвижении;
2) инвалиды 1-й и 2-й групп с ограниченными возможностями в передвижении по заболеванию опорно-двигательного аппарата (в том числе с отсутствием конечностей вследствие травм и сахарного диабета);
3) инвалиды по зрению 1-й, 2-й группы;
4) больные, страдающие гемипарезами;
5) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) (далее — пожилые граждане), ограниченные в передвижении:
— имеющие особые заслуги перед Отечеством (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий);
— состоящие на учете в отделениях социального обслуживания на дому муниципальных бюджетных учреждений Комплексных центров социального обслуживания населения по Калининскому, Курчатовскому, Ленинскому, Металлургическому, Советскому, Тракторозаводскому, Центральному районам города Челябинска (далее — Центры);
— заключившие договор пожизненного содержания с иждивением с муниципальным казенным учреждением «Социальная гарантия»;
6) одинокие пожилые граждане и инвалиды, временно ограниченные в передвижении (по причине болезни, после операции), нуждающиеся в прохождении курса реабилитации по показаниям врача в учреждениях здравоохранения;
7) одиноко проживающие пожилые граждане и инвалиды, временно ограниченные в передвижении (по причине болезни, после операции) и нуждающиеся в прохождении курса реабилитации по показаниям врача в учреждениях здравоохранения, имеющие родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;
8) одинокие и одиноко проживающие граждане, ограниченные в передвижении, направленные в учреждения медико-социальной экспертизы.

III. Объекты социальной инфраструктуры города Челябинска
7. Служба «Социальное такси» осуществляет доставку клиентов службы «Социальное такси», общественных организаций инвалидов к следующим объектам социальной инфраструктуры города Челябинска:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области и управлениям Пенсионного Фонда Российской Федерации по районам города Челябинска;
3) помещениям, занимаемым областной, городской и районными общественными организациями инвалидов;
4) вокзалам, аэропорту (при отправке к месту реабилитации, по завершению курса реабилитации);
5) учреждениям, клиникам, центрам, предоставляющим медицинские услуги;
6) спортивно-оздоровительным учреждениям, предоставляющим услуги по адаптивной физической культуре для инвалидов;
7) культурно-досуговым учреждениям, при условии прохождения в них творческой реабилитации;
8) учреждениям медико-социальной экспертизы;
9) органам социальной защиты и учреждениям социального обслуживания населения, в том числе муниципальному бюджетному учреждению социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Здоровье» для прохождения реабилитации;
10) протезно-ортопедическим предприятиям;
11) Челябинским региональным отделениям Фонда социального страхования Российской Федерации;
12) кредитным организациям (банкам);
13) почтовым отделениям;
14) государственным, муниципальным образовательным организациям, предоставляющим образовательные услуги инвалидам и детям-инвалидам.
8. Службой «Социальное такси» не предусмотрена:
1) доставка в медицинские учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи;
2) оказание помощи в межэтажной транспортировке;
3) доставка за пределы черты города Челябинска.

IV. Порядок обслуживания клиентов службы «Социальное такси», общественных организаций инвалидов
9. Выполнение заявки на поездку от клиентов службы «Социальное такси», общественных организаций инвалидов осуществляется бесплатно.
10. Заявки на поездки принимаются по телефону диспетчерами Центров от клиентов службы «Социальное такси», проживающих в соответствующих районах города Челябинска.
11. Руководители общественных организаций инвалидов направляют заявки на поездку в форме письменного обращения в Комитет социальной политики города Челябинска.
Комитет социальной политики города Челябинска перенаправляет заявки на поездки общественных организаций инвалидов в службу «Социальное такси».
12. При подаче заявки на поездку клиенты службы «Социальное такси» сообщают диспетчеру следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество;
2) группу инвалидности;
3) номер и дату выдачи заключения учреждения здравоохранения (при необходимости прохождения курса реабилитации по показаниям врача в учреждениях здравоохранения);
4) номер и дату направления учреждения здравоохранения (при необходимости прохождения первичного освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы);
5) отдельные сведения, которые необходимо учитывать при транспортировке (наличие средств реабилитации, способность к передвижению);
6) домашний адрес, номер контактного телефона;
7) сведения о сопровождающем лице;
8) название и адрес пункта назначения;
9) время, к которому необходимо доставить клиента службы «Социальное такси» к пункту назначения;
10) страховой номер индивидуального лицевого счета, содержащийся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.
13. При подаче заявки на поездку руководители общественных организаций инвалидов сообщают в Комитет социальной политики города Челябинска следующие данные:
1) название общественной организации;
2) номер контактного телефона;
3) название и адрес пункта отправления;
4) название и адрес пункта назначения;
5) время, к которому необходимо доставить представителей общественной организации к пункту назначения;
6) количество представителей общественной организации, принимающих участие в поездке;
7) цель поездки;
8) страховой номер индивидуального лицевого счета, содержащийся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования руководителя общественной организации инвалидов.
14. Клиенты службы «Социальное такси» направляют заявки на поездки не ранее чем за неделю до поездки и не позднее чем за 2 суток до дня обслуживания.
15. На выполнение одной поездки клиента службы «Социальное такси» предусмотрено не более одного часа.
16. Общественные организации инвалидов направляют заявки на поездки в Комитет социальной политики города Челябинска не позднее, чем за 10 дней до поездки.
17. На выполнение одной поездки общественной организации инвалидов предусмотрено не более двух часов.
18. Одна заявка на поездку считается одной поездкой.
19. Служба «Социальное такси» в соответствии с заявками на поездки составляет график выполнения заявок на поездки.
20. При наличии заявки на поездку диспетчер Центра по телефону за день до ее исполнения согласовывает с клиентом службы «Социальное такси» время подачи автотранспорта к месту отправления.
21. При наличии заявки на поездку диспетчер службы «Социальное такси» по телефону за день до ее исполнения согласовывает с общественной организацией инвалидов время подачи автотранспорта к месту отправления.
22. Время ожидания клиента службы «Социальное такси», общественной организации инвалидов на месте отправления составляет не более 15 мин.
23. Выполнение заявок на поездки осуществляется в рабочие дни недели с 8 ч. 30 мин. до 16 ч.

V. Права и обязанности граждан, имеющих право на обслуживание службой «Социальное такси»
24. Клиенты службы «Социальное такси» имеют право на:
1) 72 поездки в год;
2) одного сопровождающего во время поездки;
3) перевозку с собой необходимых средств технической реабилитации инвалидов.
25. Общественные организации инвалидов имеют право на:
1) 24 поездки в год;
2) перевозку с собой необходимых средств технической реабилитации инвалидов.
26. Клиенты службы «Социальное такси» и общественные организации инвалидов обязаны:
1) в назначенное время быть готовыми к транспортировке;
2) в начале поездки поставить подпись в путевом листе;
3) в ходе поездки не отклоняться от заявленного маршрута;
4) соблюдать чистоту в салоне автотранспорта, не допускать порчу оборудования;
5) при отказе от утренних поездок до 10 ч. сообщать об этом диспетчеру службы «Социальное такси» по телефону с 7 час. 30 мин. до 8 ч., в остальных случаях сообщать об отказе от поездки по телефону диспетчеру Центров за 2 часа до времени прибытия автотранспорта к месту подачи.
Информация о номерах телефонов диспетчера службы «Социальное такси» и Центров размещается на официальном сайте Комитета социальной политики города Челябинска в сети Интернет.
27. Клиенты службы «Социальное такси» при посадке в машину обязаны предъявить водителю соответствующие документы (документ, подтверждающий личность, справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, заключение учреждения здравоохранения о необходимости прохождения курса реабилитации, направление учреждения здравоохранения о необходимости прохождения первичного освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы).
28. Обслуживание службой «Социальное такси» не осуществляется в следующих случаях:
1) при наличии медицинских противопоказаний:
— инфекционные и вирусные заболевания;
— алкогольное или наркотическое опьянение;
— туберкулез в активной стадии;
— острые психические расстройства;
2) при неоднократном (более трех раз) нарушении установленных правил обслуживания:
— изменение маршрута в ходе выполнения заявки;
— отказ от поездки без уважительной причины после прибытия машины;
— несоблюдение норм поведения;
— отказ от подписи в путевом листе.

Председатель Комитета социальной политики города Челябинска Л.Н. МОШКОВА.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other