Приложение к постановлению Администрации города от 20.10.2017 № 463-п
Документ планирования регулярных перевозок на территории
города Челябинска на 2017 — 2022 годы
I. Общие положения
1. Документ планирования регулярных перевозок на территории города Челябинска на 2017–2022 годы (далее — Документ планирования) является перспективным планом и устанавливает мероприятия по развитию регулярных перевозок на территории города Челябинска и сроки их исполнения в долгосрочной перспективе.
Мероприятия, предусмотренные настоящим Документом планирования, могут быть изменены в связи с изменениями в экономической ситуации, наличием бюджетных средств, текущей стратегией развития городской инфраструктуры и другими причинами путем внесения изменений в постановление Администрации города Челябинска «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок на территории города Челябинска на 2017 — 2022 годы».
2. Целями Документа планирования являются:
1) обеспечение устойчивого развития регулярных перевозок на территории города Челябинска;
2) создание благоприятной среды для развития рынка транспортных услуг;
3) повышение качества транспортного обслуживания населения;
4) развитие пересадочной системы в сети маршрутов;
5) обновление парка подвижного состава, обслуживающего
муниципальные маршруты регулярных перевозок города Челябинска, повышение экологических характеристик транспортных средств.
3. Основными задачами Документа планирования являются:
1) поэтапная оптимизация сети маршрутов города Челябинска, снижение дублирования в маршрутной сети;
2) создание системы контроля за осуществлением регулярных перевозок;
3) развитие системы безналичного расчета в транспорте;
4) повышение экономической эффективности перевозок;
5) снижение нагрузки на улично-дорожную сеть и остановочные пункты.
4. Правовым основанием составления Документа планирования является Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Мероприятия Документа планирования составлены на основании отчета о «Научно-исследовательской работе по анализу и разработке новой маршрутной сети города Челябинска», выполненного обществом с ограниченной ответственностью «Челябинский институт генерального плана и транспорта» по муниципальному контракту № 2 МС-К от 28.10.2016, заключенного между Управлением транспорта Администрации города Челябинска и обществом с ограниченной ответственностью «Челябинский институт генерального плана и транспорта».
Мероприятия Документа планирования составлены с учетом следующих нормативно-правовых актов:
1) Генеральный план города Челябинска, утвержденный решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 № 32/3;
2) Стратегия развития города Челябинска до 2020 года, утвержденная решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/1;
3) основные показатели социально-экономического развития города Челябинска за 2013 год (паспорт города); Прогноз социально-экономического развития города Челябинска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный распоряжением Администрации города Челябинска от 14.10.2016 № 11436.
5. Срок реализации Документа планирования: 2017 — 2022 годы.
II. Анализ текущего состояния транспортного обслуживания населения
6. Регулярные перевозки в городе Челябинске осуществляются автобусами, трамваями, троллейбусами.
7. Муниципальные маршруты регулярных перевозок обслуживаются городскими предприятиями различной формы собственности, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
8. Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок предусмотрено (данная информация может изменяться в зависимости от показателей действующего реестра маршрутов): 69 маршрутов по регулируемым тарифам (из них — 33 автобусных маршрута, 16 трамвайных и 20 троллейбусных маршрутов), 82 автобусных маршрута по нерегулируемым тарифам. Кроме того, в период с 1 мая по 15 октября каждого года действуют 11 специальных садоводческих (сезонных) маршрутов.
9. Протяжённость маршрутной сети действующих маршрутов составляет — 2067,0 км (две тысячи шестьдесят семь километров).
Протяжённость транспортной сети (длина улиц, по которым проходят действующие маршруты) составляет — 343,966 км (триста сорок три километра девятьсот шестьдесят шесть метров).
Маршрутный коэффициент (отношение протяжённости маршрутной сети к протяжённости транспортной сети, по оси улиц) составляет 6,2.
10. Численность населения города Челябинска на 01.01.2016 составила 1191,0 тыс. человек. К 2020 году по данным Генерального плана города Челябинска численность населения города составит 1235,0 тыс. человек, к 2022 году — 1250,0 тыс. человек.
11. Территория города Челябинска в границах городской черты составляет 500,87 км². Застроенная территория — 207,62 км2.
12. Проблемами регулярных перевозок на территории города Челябинска являются:
1) высокий показатель дублирования в муниципальной маршрутной сети;
2) дублирование муниципальных маршрутов межмуниципальными;
3) перенасыщение парка подвижного состава транспортными средствами малого класса;
4) высокая загруженность остановочных пунктов;
5) недостаточные функции контроля уполномоченного органа местного самоуправления;
6) отсутствие социальной ответственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
7) отсутствие развития сети городского электрического транспорта;
8) слабо развита пересадочная система;
9) отсутствует система безналичного расчета у частных перевозчиков;
10) отсутствует система светофорного регулирования с предоставлением права преимущественного проезда рельсовому транспорту «Зеленая волна»;
11) отсутствие выделенных полос для общественного транспорта.
III. Основные направления развития регулярных перевозок
13. Основными направлениями развития регулярных перевозок в городе Челябинске являются:
1) повышение интенсивности движения транспортных средств большой вместимости по ключевым транспортным магистралям города;
2) изменение класса транспортных средств с малого на средний на маршрутах с высокой частотой движения;
3) приведение класса транспортных средств и интервала движения в соответствие пассажиропотоку;
4) расширение сети городского электротранспорта;
5) организация транспортного обслуживания в новых микрорайонах;
6) изменение путей следования маршрутов;
7) исключение дублирующих маршрутов;
8) разработка системы подвозящих маршрутов.
IV. Мероприятия по развитию регулярных перевозок
14. Календарный план введения, изменения и отмены маршрутов приведен в приложении 1 к настоящему Документу планирования.
15. Строительство трамвайных путей сообщения на улицах Курчатова и Овчинникова от ул. Блюхера до ул. Разина — до 2022 года. Всего 1,73 км. Планируемая сумма инвестиций — 138,4 млн рублей.
16. Строительство троллейбусных путей сообщения по улицам Молодогвардейцев, Университетской Набережной, Академика Королева, обустройство разворотного кольца на ул. Академика Королёва. Всего 4,4 км. Планируемая сумма инвестиций — 151,36 млн рублей.
17. Строительство 3-х тяговых подстанций для трамваев и троллейбусов. Планируемая сумма инвестиций — 270,0 млн рублей.
18. Реконструкция трамвайного пересечения на ул. Труда (Театр оперы и балета). Планируемая сумма инвестиций — порядка 50 млн. рублей.
19. Строительство новых остановочных пунктов. Перечень необходимых к постройке остановочных пунктов приведен в приложении 2 к настоящему Документу планирования.
Начальник Управления транспорта Администрации города Челябинска Р.А. БОЛОТОВ.
Полный текст постановления № 463-п от 20.10.2017 (с приложениями) размещён на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»