Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 24.08.2018 № 369-п

29.08.2018 10:00 № 65 (12175)


Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы

I. Общие положения
1. Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы (далее — Положение) разработано в целях определения порядка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска из зон возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и их размещения в безопасных районах на территории города Челябинска (далее — безопасные районы).
2. Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Уставом города Челябинска.
3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
4. Вывоз (вывод) населения города Челябинска в безопасные районы осуществляется всеми видами имеющегося транспорта предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
5. В Положении используются следующие термины и определения:
1) зона возможных опасностей — зона возможного химического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;
2) безопасный район — территория города Челябинска, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для размещения и жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
3) зона возможных сильных разрушений — территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;
4) зона возможных разрушений — территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
6. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению в рамках выполнения комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
7. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее — ГУ МЧС России по Челябинской области) и Военным комиссариатом Челябинской области.
8. При отсутствии безопасных районов на территории внутригородского района города Челябинска (далее — внутригородской район) или невозможности размещения всего эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в имеющихся безопасных районах на территории внутригородского района размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в безопасных районах, предварительно подготовленных на территориях, смежных с территориями внутригородских районов, по согласованию с администрациями или главами этих внутригородских районов.
    
II. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
9. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей в городе Челябинске возлагается на эвакуационную комиссию города Челябинска (далее — эвакуационная комиссия города), в организациях, расположенных на территории города Челябинска (далее — организация), — на руководителей данных организаций.
Общее руководство эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы осуществляется Главой города Челябинска.
10. Эвакуации подлежат:
1) работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены их семей, попадающие в зоны возможных опасностей;
2) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, попадающее в зоны возможных опасностей;
3) материальные и культурные ценности, попадающие в зоны возможных опасностей.
11. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения и развития вооруженного конфликта производится частичная или общая эвакуация.
12. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации, попадающие в зоны возможных опасностей.
13. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, попадающего в зоны возможных опасностей, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
14. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера может быть упреждающей (заблаговременной) или экстренной (безотлагательной).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при получении достоверных данных о высокой степени вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
15. Мероприятия по эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Челябинска и организаций.
16. Мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы отражаются в Плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска (далее — План эвакуации города Челябинска) (приложение к Плану гражданской обороны города Челябинска).
17. Эвакуация и рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
1) рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также эвакуация неработающих членов их семей, попадающих в зоны возможных опасностей, организуется и проводится уполномоченными должностными лицами данных организаций;
2) эвакуация не занятого в производстве и нетрудоспособного населения, попадающего в зоны возможных опасностей, организуется по месту жительства граждан эвакуационной комиссией города и эвакуационными комиссиями внутригородских районов города Челябинска (далее — эвакуационные комиссии районов) через управляющие компании.
18. При рассредоточении работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также эвакуации неработающих членов их семей, попадающих в зоны возможных опасностей, размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских путей сообщения.
При невозможности совместного размещения неработающие члены семей вышеуказанных работников размещаются в ближайших к этим районам безопасных районах.
19. В исключительных случаях по решению Главы города Челябинска разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и членов их семей в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.
20. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
21. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, попадающие в зоны возможных опасностей, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с безопасными районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
22. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам внутригородских районах, расположенных на незатапливаемой территории.
23. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в пунктах временного размещения (далее — ПВР), формируемых в административных зданиях организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, администраций внутригородских районов и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях вместе с членами их семей.
25. Основанием для отнесения имущества организации к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами данной организации.
26. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами тех организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
27. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (на договорной основе) транспортных средств других организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских и других особо важных перевозок в соответствии с мобилизационными планами, а также для эвакуации населения.
28. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с Военным комиссариатом Челябинской области по вопросам:
1) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
2) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
3) проведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
4) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения и лечебно-профилактических мероприятий;
5) согласования перечней безопасных районов для размещения населения города Челябинска, мест хранения материальных и культурных ценностей;
6) возможного использования военных городков и оставляемого войсками Челябинского гарнизона имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения города Челябинска.

III. Планирование эвакуационных мероприятий
29. При планировании эвакуационных мероприятий, мероприятий рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы организаций.
30. Для проведения планирования на первоначальном этапе организацией направляется запрос в Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (далее — УБЖ) о возможной обстановке на территории организации (объекта), которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
31. При получении информации о расположении территории организации (объекта) в границах зоны возможной опасности в соответствии с предназначением (продолжает деятельность в зоне возможной опасности, переносит деятельность в безопасный район) организацией подается заявка в УБЖ на рассредоточение, эвакуацию работников организации и членов их семей, проживающих в зоне возможной опасности, в безопасный район. Представители организации и эвакуационной комиссии города проводят подбор (согласование) наиболее подходящей территории, отвечающей требованиям для эвакуации, рассредоточения, размещения работников или продолжения деятельности данной организации в безопасном районе.
32. На основании поданной организацией заявки и проведенного согласования УБЖ включает эту организацию в План эвакуации города и направляет в её адрес выписку из указанного Плана с указанием номера и места расположения ПВР и маршрутов эвакуации.
33. После получения выписки из Плана эвакуации города организацией разрабатывается взаимосогласованный план организации по осуществлению эвакуационных мероприятий в трех экземплярах. Взаимосогласованный план организации подписывается ее руководителем и направляется в администрацию ПВР, УБЖ для согласования.
34. Перечень и формы документов, разрабатываемых организациями при планировании эвакуационных мероприятий, устанавливаются УБЖ.
35. После получения из УБЖ выписки из Плана эвакуации города или уведомления руководителями гражданской обороны в организациях планируется состав автоколонн, пеших колон, назначаются старшие для следования автомобильным транспортом или пешим порядком, разрабатываются графики подвоза работников рассредоточенных рабочих смен.
36. Эвакуационные удостоверения выписываются для каждого работника организации с указанием следующих с ним неработающих членов семьи. Заполнение эвакуационных удостоверений осуществляется по специальному указанию или при получении распоряжения на приведение системы гражданской обороны в готовность и возлагается на сотрудников кадровой службы этой организации.
37. Список работников организации и неработающих членов их семей, эвакуируемых в безопасный район, а также бланки эвакуационных удостоверений хранятся в кадровой службе организации в установленном порядке.
38. Организации, получившие из УБЖ информацию о том, что их территория находится вне зоны возможной опасности, эвакуационные мероприятия не планируют. В зависимости от своего предназначения работники данной организации либо продолжают производственную деятельность на своей территории, либо эвакуируются по месту жительства как неработающее население в соответствии с Планом эвакуации населения города.
39. Планирование эвакуации не занятого в производстве и нетрудоспособного населения, попадающего в зоны возможных опасностей, организуется по месту жительства граждан эвакуационной комиссией города и эвакуационными комиссиями районов через управляющие компании.
Информирование населения о порядке действий, местах расположения пунктов сбора, ПВР осуществляется через управляющие компании, обслуживающие жилищный фонд на данной территории.

IV. Эвакуационные органы и их задачи
40. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией города Челябинска, администрациями внутригородских районов и организациями заблаговременно в мирное время создаются:
1) эвакуационные комиссии;
2) оперативные группы;
3) группы управления на пеших маршрутах эвакуации населения;
4) эвакоприемные комиссии;
5) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт;
6) ПВР населения;
7) сборные эвакуационные пункты (далее — СЭП).
41. Состав эвакуационных комиссий города утверждается правовым актом Главы города Челябинска из числа руководящих работников структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, Управления Министерства внутренних дел России по городу Челябинску, представителя Военного комиссариата Челябинской области, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Составы эвакуационных комиссий районов утверждаются правовыми актами глав соответствующих районов.
В организациях составы эвакуационных комиссий организаций утверждаются приказами руководителей данных организаций.
42. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
1) планирование эвакуационных мероприятий;
2) осуществление контроля за планированием эвакуационных мероприятий в подведомственных органах и организациях;
3) организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
43. СЭП предназначены для сбора и учета эвакуированного населения города Челябинска, организованной отправки его в безопасные районы.
СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки (высадки) на транспорт и в исходных пунктах на маршрутах пешей эвакуации населения.
44. ПВР населения создаются для приема, учета и краткосрочного пребывания эвакуированного населения. ПВР располагаются в зданиях общественного назначения на территории внутригородских районов города Челябинска в безопасных районах.
45. ПВР обеспечивается связью с эвакуационной комиссией района, администрацией пункта посадки (высадки), исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, а также автомобильным транспортом.
46. К ПВР прикрепляются организации, работники данных организаций с неработающими членами их семей и не занятое в производстве население, попадающие в зоны возможных опасностей.
47. За ПВР закрепляются:
1) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
2) лечебное учреждение, выделяющее медицинский персонал;
3) организация жилищно-коммунального хозяйства;
4) детские дошкольные учреждения с целью выделения необходимого имущества для оснащения комнаты матери и ребенка;
5) отделение полиции, выделяющее сотрудников для охраны общественного порядка;
6) маршруты эвакуации.
48. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями соответствующих эвакуационных комиссий. Группы управления осуществляют:
1) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
2) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
3) оказание медицинской помощи в пути следования;
4) организацию охраны общественного порядка.
49. Администрации внутригородских районов, на территорию которых планируется эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, создают эвакоприемную комиссию. Задачами эвакоприемной комиссии являются:
1) планирование, прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения;
2) организация и контроль за комплектованием и качественной подготовкой подведомственных эвакоприемных комиссий;
3) организация и контроль обеспечения эвакуационных мероприятий;
4) учет, организация хранения материальных и культурных ценностей.
50. Эвакуационной комиссией города, эвакуационными комиссиями и эвакоприемными комиссиями рай-онов создаются оперативные группы. В их задачи входит:
1) оповещение, сбор, учет и организация посадки (высадки) эвакуируемого населения на транспорт;
2) распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршруту эвакуации;
3) осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и своевременное информирование эвакуационных комиссий города и районов;
4) организация и поддержание общественного порядка;
5) организация управления и связи в ходе эвакуации.
51. Администрации пунктов посадки (высадки) эвакуируемого населения формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций. В их задачи входит:
1) обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
2) организация посадки (высадки) людей на транспортные средства;
3) организация погрузки (выгрузки) подлежащих эвакуации материальных и культурных ценностей;
4) обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учет и информирование соответствующих эвакуационных комиссий.
52. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти Челябинской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления города Челябинска в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
53. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, ПВР заблаговременно в мирное время проходят подготовку на курсах гражданской обороны в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт гражданской безопасности», учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

V. Обеспечение эвакуации населения
54. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по оповещению и связи, транспортному, медицинскому, инженерному, материально-техническому, финансовому обеспечению, коммунально-бытовому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения.
55. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий проводится через дежурно-диспетчерский центр Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба — 112 города Челябинска» силами и средствами муниципальной системы оповещения и информирования населения города Челябинска, локальных систем оповещения.
Руководители организаций оповещаются через дежурно-диспетчерский центр Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба — 112 города Челябинска» дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.
56. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на Управление транспорта Администрации города Челябинска, руководителей организаций и владельцев личного автотранспорта.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения создается резерв автотранспорта. Председатель эвакуационной комиссии города Челябинска определяет порядок его использования.
57. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на Управление здравоохранения Администрации города Челябинска, лечебно-профилактические учреждения, муниципальные аптеки.
На период проведения эвакуационных мероприятий на ПВР, пунктах посадки (высадки), маршрутах пешей эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
58. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Управление капитального строительства Администрации города Челябинска, строительные, строительно-монтажные и другие родственные по профилю организации и включает в себя оборудование в инженерном отношении ПВР, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов пешей эвакуации, автомобильных маршрутов эвакуации и районов размещения эвакуируемого населения.
59. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска, организации пищевой и перерабатывающей промышленности, склады продовольственных и непродовольственных товаров, овощные базы, предприятия и объекты торговли, общественного питания и бытовых услуг.
60. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска, организации жилищно-коммунального комплекса, газификации, водоснабжения и другие организации.
62. Охрана, поддержание и восстановление общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на Управление Министерства внутренних дел России по городу Челябинску, подразделения ведомственной охраны организаций.

Исполняющий обязанности начальника Управления по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения города Челябинска Д.Ю. ПЛЕХАНОВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other