Меню

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Челябинской городской Думы от 28.04.2020 № 8/26

08.05.2020 12:23 №34 (12341)

ПОЛОЖЕНИЕ
о тарифном регулировании в городе Челябинске

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о тарифном регулировании в городе Челябинске (далее — Положение) определяет основные задачи, методы и порядок организации работы по рассмотрению и установлению тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями города Челябинска (далее — муниципальные предприятия) и муниципальными учреждениями города Челябинска (далее — муниципальные учреждения), если иное не предусмотрено федеральными законами, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции органов местного самоуправления (далее — ОМСУ).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) тарифы — ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с потребителями услуг (работ);
2) регулирование тарифов — установление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением, тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ;
3) уполномоченный орган — структурное подразделение аппарата Администрации города Челябинска, уполномоченное Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города) на осуществление функции по формированию тарифной политики в городе Челябинске (далее — Уполномоченный орган);
4) инициатор — отраслевой (функциональный) орган Администрации города, инициирующий установление (изменение) тарифов (платы) для подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также установление (изменение) тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ (далее — инициатор);
5) регулируемая деятельность — деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений — услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ;
7) платные услуги (работы) — деятельность муниципальных учреждений, осуществляемая на договорной основе как с физическими, так и с юридическими лицами, по оказанию услуг (работ), относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
8) расчетный период регулирования — период, на который устанавливается тариф;
9) методические рекомендации, порядок или правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов (платы) на услуги (работы) — документ по ценообразованию, содержащий положения и алгоритмы расчета, порядок разработки и утверждения тарифов (платы) на услуги (работы), предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ.
3. Основными задачами регулирования тарифов являются:
1) установление достоверности предоставляемой финансово-экономической информации;
2) выявление необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3) стимулирование снижения производственных затрат муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
4) достижение баланса интересов потребителей и производителей услуг (работ);
5) обеспечение финансовой стабильности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
4. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию следующие группы тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также тарифы (плата) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ:
1) группа 1 — тарифы на услуги и работы, являющиеся социально значимыми в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
2) группа 2 — иные тарифы на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, по иной приносящей доход деятельности, при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе соответствующей организации, а также тарифы (плата) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ (за исключением указанных в приложении 1 к настоящему Положению);
3) группа 3 — тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящиеся к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц.

II. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

5. К методам регулирования (формирования) тарифов на услуги (работы) относятся:
1) метод экономического обоснования расходов;
2) метод индексации (по индексам-дефляторам);
3) метод установления предельных тарифов.
6. Метод экономического обоснования расходов — метод, в соответствии с которым при установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ, должно обеспечиваться возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли.
7. Метод индексации — метод установления тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Метод установления предельных тарифов — метод, в соответствии с которым при установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ, устанавливаются экономически обоснованные максимальные тарифы.
Тарифы на услуги и работы, подлежащие регулированию, устанавливаются по инициативе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений или отраслевых (функциональных) органов Администрации города, координирующих соответствующую отрасль, в пределах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области экономически обоснованных предельных тарифов.
9. При расчете тарифов учитываются расходы на осуществление только регулируемой деятельности.
10. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, положениями по бухгалтерскому учету, муниципальными правовыми актами города Челябинска с учетом отраслевых методических рекомендаций (порядков, правил).
11. Величина прибыли должна рассчитываться исходя из обеспечения муниципальных предприятий и муниципальных учреждений средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образование фондов, расходы на прочие цели).
12. При установлении тарифов на услуги, включаемые в плату за жилое помещение, учитываются нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, муниципальные правовые акты города Челябинска, национальные стандарты, санитарные правила и нормы, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию жилого помещения и иные вопросы жилищного хозяйства.
13. В тарифы не включаются расходы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
14. Если в течение расчетного периода регулирования были выявлены экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий период регулирования.
В случае если по итогам расчетного периода на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности выявлены необоснованные расходы, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, Уполномоченный орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на последующий период регулирования.
15. При расчете тарифов учитывается разработанный для муниципальных предприятий, муниципальных учреждений перечень мероприятий по сокращению расходов, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ 

16. Участниками работы по регулированию тарифов являются:
1) Челябинская городская Дума;
2) Администрация города Челябинска;
3) Уполномоченный орган — Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города; 
4) отраслевые (функциональные) органы Администрации города;
5) муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.
17. Распределение полномочий между участниками работы по регулированию тарифов: 
1) Челябинская городская Дума осуществляет следующие полномочия:
— определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, а также об установлении тарифов (платы) на социально значимые услуги и работы в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
— устанавливает тарифы на социально значимые услуги, работы в соответствии с группой 1, указанной в пункте 4 настоящего Положения;
2) Администрация города Челябинска осуществляет следующие полномочия:
— устанавливает тарифы на услуги (работы) в соответствии с группой 2, указанной в пункте 4 настоящего Положения;
— устанавливает тарифы на услуги (работы) в соответствии с группой 3, указанной в пункте 4 настоящего Положения, в случае, если отраслевой (функциональный) орган не установил Порядок определения платы на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными учреждениями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания для граждан и юридических лиц;
3) Уполномоченный орган — Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города — осуществляет следующие полномочия:
— согласовывает метод регулирования тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ;
— осуществляет выборочный контроль расчета тарифов на услуги и работы в соответствии с группой 1, указанной в пункте 4 настоящего Положения;
— осуществляет выборочный контроль расчета тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, в соответствии с группами 2 и 3, указанными в пункте 4 настоящего Положения;
— ведет реестр тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, установление которых осуществляется Администрацией города, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ;
— согласовывает проекты отраслевых методических рекомендаций (порядков, правил) по расчету тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ;
4) отраслевые (функциональные) органы Администрации города осуществляют следующие полномочия:
— устанавливают Порядок определения платы на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными учреждениями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания для граждан и юридических лиц (далее — Порядок);
— устанавливают в соответствии с Порядком тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые и выполняемые муниципальными учреждениями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (группа 3, указанная в пункте 4 настоящего Положения);
— осуществляют проверку обоснованности расчетов и согласование тарифов на услуги и работы в соответствии с группами 1, 2, 3, указанными в пункте 4 настоящего Положения, готовят заключение по результатам проверки (далее — заключение) по согласованию с Уполномоченным органом;
— обеспечивают разработку и согласование проектов муниципальных правовых актов города Челябинска по утверждению тарифов на услуги и работы в соответствии с группами 1, 2, 3, указанными в пункте 4 настоящего Положения; 
— направляют в Уполномоченный орган реестр тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, установление которых осуществляется Администрацией города, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ, ежегодно в срок до 01 июня текущего года;
— осуществляют разработку отраслевых методических рекомендаций (порядков, правил) по расчету тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые подведомственными муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ.
18. Ответственными за обеспечение процесса регулирования тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ, являются:
1) Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города:
— осуществляет подготовку и обоснование расчета платы (необходимости изменения платы) за содержание жилого помещения;
— осуществляет подготовку и согласование проекта решения Челябинской городской Думы об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не было принято решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
2) Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска:
— осуществляет подготовку и обоснование расчета платы (изменения платы) за пользование жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда (платы за наем);
— осуществляет подготовку и согласование проектов решения Челябинской городской Думы об установлении размера платы за пользование жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда (платы за наем);
3) Комитет социальной политики города Челябинска:
— осуществляет подготовку и обоснование стоимости услуг (изменения стоимости), предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в городе Челябинске;
— осуществляет подготовку и согласование проекта решения Челябинской городской Думы об установлении стоимости услуг по погребению согласно гарантированному перечню;
4) отраслевые (функциональные) органы Администрации города: 
— обеспечивают подготовку и обоснование расчета тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, по иной приносящей доход деятельности, при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе соответствующей организации, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ; платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, иных тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, в соответствии с группами 2 и 3, указанными в пункте 4 настоящего Положения;
— обеспечивают подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов города Челябинска об установлении соответствующих тарифов.
19. Установление или изменение тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений или отраслевого (функционального) органа Администрации города, координирующего соответствующую отрасль, в пределах своей компетенции.
20. Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится самостоятельно муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
21. Для установления тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также для проверки, согласования и подготовки заключения муниципальные предприятия и муниципальные учреждения предоставляют документы для расчета тарифов (далее — документы) в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению, в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации города.
Заключение, подготовленное отраслевым (функциональным) органом Администрации города, должно содержать: информацию об объеме услуг (работ), результаты проверки достоверности представленной информации, вывод об обоснованности, целесообразности и необходимости установления (изменения) тарифов на услуги (работы).
22. Документы предоставляются не позднее чем за 60 дней до даты введения в действие тарифов.
23. Уполномоченный орган вправе привлечь к работе в случае необходимости соответствующие отраслевые (функциональные) органы Администрации города.
24. По результатам рассмотрения документов отраслевой (функциональный) орган Администрации города, Уполномоченный орган подготавливают пояснительные записки о необходимости и целесообразности установления (изменения) тарифов. 
25. Если установление (изменение) тарифов находится в компетенции Челябинской городской Думы, инициатор направляет пояснительную записку и проект решения в адрес курирующего заместителя Главы города Челябинска для последующего внесения в Челябинскую городскую Думу в установленном порядке.
26. Если установление (изменение) тарифов находится в компетенции Администрации города, инициатор направляет пояснительную записку и проект распоряжения Администрации города Главе города Челябинска.
27. Челябинская городская Дума и Администрация города Челябинска публикуют информацию о тарифах на своих официальных сайтах в установленном порядке.
28. За период действия тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений принимается один год.
Тарифы на услуги (работы), имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
29. Пересмотр тарифов, а также досрочный пересмотр тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, производится не чаще одного раза в год.
30. Основаниями для досрочного пересмотра существующих тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, являются:
— объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, влияющих на стоимость услуг (работ) этих организаций;
— вступившее в законную силу решение суда.
31. Ответственность за достоверность и полноту документов, представленных для обоснования установления (изменения) тарифов, несут руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также инициатор.

Председатель Челябинской городской Думы А.В. ШМИДТ.
Глава города Челябинска Н.П. КОТОВА.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»