Меню

*****

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города от 31.12.2013 № 279-п

15.01.2014 10:11 3 (11715)

Порядок регулирования отношений в контрактной системе
города Челябинска

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), решением Челябинской городской Думы от 27.12.2005 № 9/13 «Об учреждении Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска и утверждении Положения о нем» и определяет порядок регулирования отношений в контрактной системе города Челябинска (далее — Порядок).
2. Участниками контрактной системы города Челябинска являются:
1) Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска — отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, уполномоченный на осуществление функций по координации планирования и нормирования в сфере контрактной системы, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений, обеспечению мониторинга закупок, формированию проекта муниципального заказа и отчета (информации) о его исполнении (далее — Управление муниципального заказа);
2) Контрольно-ревизионное управление Администрации города Челябинска (далее — Контрольно-ревизионное управление) — структурное подразделение Администрации города Челябинска, являющееся уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и уполномоченным органом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в городе Челябинске;
3) Комитет финансов города Челябинска (далее — Комитет финансов) — отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, осуществляющий управление в сфере финансов, бюджетной и налоговой политики, бюджетного процесса в городе Челябинске, исполнения бюджета города Челябинска, контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации участниками бюджетного процесса;
4) муниципальные заказчики города Челябинска — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение города Челябинска, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
5) заказчики — муниципальные заказчики города Челябинска, а также в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона муниципальные бюджетные учреждения города Челябинска, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) муниципальный заказ города Челябинска — совокупность заключенных муниципальных контрактов и договоров муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Челябинска (далее — муниципальный заказ);
2) формирование муниципального заказа — комплекс мероприятий, проводимый Управлением муниципального заказа (координация планирования) и заказчиками по планированию и определению потребностей в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год, с последующим утверждением проекта муниципального заказа Главой Администрации города Челябинска;
3) проект муниципального заказа города Челябинска — сводный плановый перечень закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд города Челябинска в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Челябинска на очередной финансовый год, формируемый на основании плана закупок (далее — проект муниципального заказа);
4) уполномоченный орган — муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона;
5) контрольный орган в сфере закупок — орган местного самоуправления города Челябинска, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
6) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком, Управлением муниципального заказа и направленных на обеспечение муниципальных нужд города Челябинска. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
7) муниципальный контракт — договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
8) контракт — муниципальный контракт; договор, заключенный от имени муниципального бюджетного учреждения города Челябинска;
9) единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
10) муниципальная информационная система в сфере закупок (далее — муниципальная информационная система) — информационная система, созданная муниципальным образованием в соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о контрактной системе;
11) специализированный сайт — сайт в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска в сети Интернет www.zakaz.cheladm.ru;
12) заявка на осуществление закупки — документ, представляемый заказчиком в Управление муниципального заказа в целях осуществления действий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами и включающий в себя проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки, иную информацию, включение которой необходимо в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
13) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
14) документация о закупках — конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений, разработанная уполномоченным органом на основании заявок заказчиков на осуществление закупки;
15) комиссия по осуществлению закупок — конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
16) мониторинг закупок товаров, работ, услуг — система наблюдений в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации

об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков (далее — мониторинг закупок).
Используемые в Порядке понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

II. Деятельность участников контрактной системы города Челябинска
4. Управление муниципального заказа:
1) осуществляет координацию деятельности заказчиков при осуществлении планирования, нормирования в сфере закупок и формировании муниципального заказа;
2) регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд города Челябинска в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок;
3) принимает меры для осуществления деятельности заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе;
4) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков в сфере закупок в пределах своей компетенции;
5) осуществляет создание муниципальной информационной системы, обеспечивает ее развитие, ведение, обслуживание, функционирование и использование;
6) обеспечивает мониторинг закупок;
7) формирует проект муниципального заказа города Челябинска и отчет о его исполнении;
8) обеспечивает открытость и прозрачность осуществления закупок;
9) обеспечивает проведение мероприятий, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок в рамках своей компетенции;
10) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами;
11) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Порядком.
5. Контрольно-ревизионное управление осуществляет контроль в рамках установленных полномочий.
6. Комитет финансов участвует в осуществлении контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Заказчики:
1) осуществляют планирование и обоснование закупок;
2) заключают и исполняют контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона;
4) размещают в единой информационной системе, муниципальной информационной системе информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска и иными документами;
5) направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках закупки, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
6) утверждают в соответствии с настоящим Порядком документацию о закупках;
7) взаимодействуют с Управлением муниципального заказа, иными участниками контрактной системы города Челябинска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска и настоящим Порядком;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Порядком.

III. Планирование закупок, нормирование в сфере закупок, формирование муниципального заказа
8. Управление муниципального заказа осуществляет координацию деятельности заказчиков при планировании закупок.
9. Заказчики в целях планирования закупок:
1) осуществляют формирование, утверждение и ведение плана закупок в соответствии с требованиями Федерального закона, правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Челябинска;
2) вносят изменения в план закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом, правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
3) размещают утвержденный план закупок и вносимые в него изменения в единой информационной системе в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
4) осуществляют обоснование закупок при формировании плана закупок, плана-графика в соответствии с требованиями Федерального закона, правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Челябинска;
5) осуществляют формирование, утверждение и ведение плана-графика в соответствии с требованиями Федерального закона, правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Челябинска;
6) вносят изменения в план-график в случаях, предусмотренных Федеральным законом, правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) размещают утвержденный план-график и вносимые в него изменения в единой информационной системе в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
8) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
9) руководствуются правовыми актами, устанавливающими правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
10. Планы закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска формируются заказчиками на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Федеральным законом, правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска, при этом:
1) муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета города Челябинска (далее — главные распорядители средств бюджета города), но не позднее сроков, установленных муниципальными правовыми актами города Челябинска:
— формируют планы закупок, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона, и представляют главным распорядителям средств бюджета города для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
— корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями средств бюджета города планы закупок в процессе составления проекта бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период;
— уточняют при необходимости сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя средств бюджета города.
Порядок взаимодействия между главным распорядителем средств бюджета города и находящимися в его ведении муниципальными заказчиками в процессе согласования, внесения изменений в планы закупок определяется главным распорядителем средств бюджета города;
2) муниципальные бюджетные учреждения города Челябинска в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), но не позднее сроков, установленных муниципальными правовыми актами города Челябинска:
— формируют планы закупок, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона, при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют планы закупок органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для формирования на основании планов закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
— корректируют при необходимости по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проекта бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период;
— при необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и полномочия их учредителя.
Порядок взаимодействия между учредителем и находящимися в его ведении заказчиками в процессе согласования, внесения изменений в планы закупок определяется учредителем.
11. Управление муниципального заказа осуществляет формирование проекта муниципального заказа города Челябинска на очередной финансовый год, уточненный проект муниципального заказа на основании представляемой главными распорядителями средств бюджета города информации, подготовленной в соответствии с планами закупок и иными правовыми актами, по установленной Управлением муниципального заказа форме.
12. Управление муниципального заказа, заказчики принимают проект муниципального заказа, утвержденный Главой Администрации города Челябинска, к исполнению.
13. Управление муниципального заказа осуществляет координацию деятельности заказчиков при осуществлении нормирования в сфере закупок.

IV. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
14. Управление муниципального заказа (далее — уполномоченный орган) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) разрабатывает и утверждает порядок подачи заявки на осуществление закупки заказчиками в уполномоченный орган;
2) принимает от заказчиков заявки на осуществление закупки;
3) рассматривает заявки на осуществление закупки в срок до двадцати рабочих дней, в случае установления их неполноты или противоречия действующему законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Челябинска возвращает заявки на осуществление закупки заказчикам;
4) принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок с учетом предложений заказчиков о кандидатурах для включения в состав указанной комиссии, назначает председателя комиссии;
5) разрабатывает и утверждает порядок формирования и работы комиссии по осуществлению закупок;
6) принимает решение о замене члена комиссии по осуществлению закупок, в том числе в связи с предложением заказчика о замене члена соответствующей комиссии и (или) по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 39 Федерального закона;
7) обеспечивает открытость и прозрачность осуществления закупок;
8) разрабатывает документацию о закупке на основании заявки на осуществление закупки и направляет заказчику для утверждения, разрабатывает на основании заявки на осуществление закупки извещение об осуществлении закупки;
9) включает на основании заявки на осуществление закупки в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) предоставляет документацию о закупках участникам закупки в случаях и сроки, установленные Федеральным законом;
11) включает на основании заявки на осуществление закупки в документацию о закупке, извещение о закупке требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечении исполнения контракта, обеспечении обязательств по контракту участниками закупки, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и размер соответствующего обеспечения;
12) размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок;
13) размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о закупке;
14) определяет электронную площадку для проведения электронного аукциона;
15) направляет разъяснения положений документации о закупке участникам закупки в случаях и сроки, установленные Федеральным законом;
16) размещает разъяснения положений документации о закупке в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
17) вносит на основании решения заказчика изменения в документацию о закупке, размещает соответствующие изменения в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
18) направляет заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена документация о закупке, изменения в документацию о закупке в случаях и сроки, установленные Федеральным законом;
19) формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании решения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
20) размещает в единой информационной системе решение заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день принятия соответствующего решения;
21) доводит сведения до участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками), об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
22) принимает и регистрирует заявки участников закупки на участие в закупке (за исключением электронного аукциона) и передает их в комиссию по осуществлению закупки;
23) возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) денежные средства участнику закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
24) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Федеральным законом;
25) размещает в единой информационной системе протоколы, составляемые в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
26) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
27) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке, в том числе путем получения в режиме реального времени полной информации о вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) об открытии указанного доступа;
28) принимает решение о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней;
29) направляет сведения участнику закупки, направившего заявку на участие в конкурсе, о принятии решения комиссией по осуществлению закупок об отклонении заявки такого участника в связи с признанием информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
30) размещает в единой информационной системе протокол, содержащий решение комиссии о признании информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной, и доводит до сведения всех участников аукциона соответствующее решение не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола;
31) направляет уведомления всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, о принятом решении заказчика о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства в течение одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе;
32) организует проведение заказчиками обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
33) направляет уведомления о принятых котировочной комиссией решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем, не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
34) направляет в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и другим участникам соответствующего запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в сроки, установленные Федеральным законом;
35) направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
36) направляет уведомление оператору электронной площадки (если по результатам рассмотрения вторых частей заявок не выявлены пять заявок на участие в аукционе в электронной форме, соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, из десяти ранее направленных заявок);
37) размещает протокол подведения итогов электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, на электронной площадке и в единой информационной системе;
38) представляет участникам закупки разъяснения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в письменной форме или в форме электронного документа в сроки, установленные Федеральным законом;
39) направляет приглашения участникам двухэтапного конкурса представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с информацией об уточнении заказчиком условий закупки и в день направления указанных приглашений включает соответствующие уточнения в конкурсную документацию;
40) направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документацию о закупке лицам, указанным заказчиком в качестве потенциальных участников закупок, в установленные Федеральным законом сроки;
41) направляет в федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым были направлены приглашения на участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документация о закупке, копии всех приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в срок, установленный Федеральным законом;
42) доводит в письменной форме до сведения всех участников закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, которым предоставлена конкурсная документация, разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос;
43) доводит в письменной форме до сведения всех участников закрытого аукциона, которым предоставлена документация о закрытом аукционе, разъяснения положений документации о закрытом аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос;
44) направляет протоколы, составленные в ходе проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, копию протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания соответствующих протоколов;
45) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, участникам, подавшим заявки на участие в соответствующих конкурсах;
46) направляет уведомления участникам закрытого аукциона о принятых аукционной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
47) представляет участнику закрытого аукциона, направившего заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений результатов закрытого аукциона, соответствующее разъяснение;
48) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
49) определяет перечень и порядок хранения документов и материалов по муниципальным закупкам города Челябинска, образующихся в деятельности уполномоченного органа и подлежащих обязательному хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
50) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.

15. Заказчики в целях обеспечения уполномоченным органом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) представляют в уполномоченный орган в письменной форме (на бумажном носителе) и (или) в электронной форме заявку на осуществление закупки в порядке и по форме, установленным уполномоченным органом, в том числе проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а также начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги;
2) принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом;
3) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4) принимают решение об установлении в документации о закупке требования об обеспечении заявки на

участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечении исполнения контракта, обеспечении обязательств по контракту участниками закупки, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и размер соответствующего обеспечения в соответствии с Федеральным законом;
5) определяют условия исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
6) указывают в заявке на осуществление закупки информацию о дополнительных условиях исполнения контракта, в том числе не связанных с предметом контракта, в случае, если Правительством Российской Федерации в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения;
7) определяют условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия) при установлении такого способа обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом;
8) принимают решение о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о банковском сопровождении контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
9) осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
10) определяют требования к участникам закупки, в том числе дополнительные, в соответствии с требованиями Федерального закона;
11) определяют критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями Федерального закона и иных нормативных правовых актов;
12) представляют в уполномоченный орган предложения о кандидатурах для включения в состав комиссии по осуществлению закупок, в том числе для назначения председателем комиссии по осуществлению закупок;
13) утверждают документацию о закупках, в том числе с внесенными изменениями, в течение трех рабочих дней со дня получения разработанной документации от уполномоченного органа;
14) принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением запроса предложений, и представляют соответствующее решение в уполномоченный орган в день его принятия;
15) принимают решение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, и представляют соответствующее решение в уполномоченный орган;
16) принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом и представляют в уполномоченный орган в составе заявки на осуществление закупки обоснование причин соответствующего ограничения;
17) уточняют условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в соответствии с Федеральным законом и представляют соответствующие уточнения в уполномоченный орган для внесения изменений в конкурсную документацию;
18) осуществляют разъяснение положений документации о закупке в случаях, установленных Федеральным законом, и представляют соответствующее разъяснение в уполномоченный орган в день получения от уполномоченного органа запросов участников закупок о разъяснении положений документации о закупке;
19) подписывают протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
20) принимают решение о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней;
21) обеспечивают обязательное общественное обсуждение закупки в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
22) обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, принимают решения об установлении требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
23) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
24) осуществляют согласование проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
25) направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и документы, подтверждающие согласование проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
26) представляют уполномоченному органу перечень предлагаемых участников закупок на участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), соответствующих требованиям Федерального закона и способных осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок;
27) направляют запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги, в случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок;
28) направляют приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, с соблюдением требований Федерального закона;
29) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.

V. Особенности заключения, исполнения, изменения, расторжения контрактов
16. Заказчики в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, осуществляют действия по заключению контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо с участником закупки, с которым заключается контракт при уклонении победителя, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе:
1) уведомляют участника закупки, с которым заключается контракт, о наличии принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта в сроки, установленные Федеральным законом;
2) включают в контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица;
3) рассматривают банковскую гарантию, поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления;
4) принимают решение об отказе в принятии банковской гарантии и в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, информируют в письменной форме или форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
5) размещают в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
6) согласовывают решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с Контрольно-ревизионным управлением;
7) направляют в Контрольно-ревизионное управление уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона, с приложением копии заключенного контракта и обоснованием его заключения;
8) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию о выявлении обстоятельств, указанных в части 22 статьи 34 Федерального закона.
17. Заказчики принимают решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
18. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Федерального закона, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта.
19. В случае если в конкурсной документации, документации о закрытом аукционе, документации о запросе предложений было установлено требование обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчики уведомляют в письменной форме уполномоченный орган:
1) о заключении контракта по результатам конкурса, закрытого аукциона или запроса предложений в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заключения контракта;
2) незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение одного рабочего дня со дня истечения срока, установленного для заключения контракта.
20. Заказчики осуществляют комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта) в порядке и сроки, которые установлены контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) направление запросов поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о предоставлении ими достоверной информации о ходе исполнения ими своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, с указанием сроков предоставления такой информации;
5) принятие решения о создании приемочной комиссии, состоящей не менее чем из пяти человек, в целях приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
6) оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии документ подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) и направляется в соответствующие сроки поставщику (подрядчику, исполнителю);
7) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
8) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в
случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
9) возврат поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в сроки, установленные контрактом;
10) организация уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
21. Заказчики при исполнении контракта не вправе изменять условия его исполнения за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
22. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
23. Заказчики вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
24. Заказчики обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
25. Заказчики размещают в единой информационной системе информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
26. Заказчики направляют в установленные законом сроки сведения, предусмотренные статьей 103 Федерального закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов.

VI. Особенности формирования, предоставления и размещения отчетов при осуществлении закупок
27. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиками в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона.
28. Заказчики подготавливают и размещают в единой информационной системе отчет, указанный в пункте 27 настоящего Порядка, в порядке и по форме, установленными Правительством Российской Федерации.
29. Заказчики подготавливают и размещают в муниципальной информационной системе отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе дополнительной информации) в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Челябинска.
30. Заказчики составляют отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и размещают соответствующие отчеты в единой информационной системе.
31. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчики обязаны обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
32. Главные распорядители средств бюджета города, учредители муниципальных казенных и бюджетных учреждений города Челябинска обобщают сведения о закупках, произведенных ими, подведомственными им муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями города Челябинска и представляют отчет по исполнению муниципального заказа в Управление муниципального заказа по форме, установленной Управлением муниципального заказа.
33. Управление муниципального заказа осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа.

VII. Применение автоматизированных систем
34. Участники контрактной системы в процессе своей деятельности вправе применять автоматизированные системы обработки данных.
35. Оператором автоматизированной системы является участник контрактной системы, для исполнения полномочий которого производится обработка данных в автоматизированной системе.
36. Оператор автоматизированной системы определяет регламент работы, требования к пользователям информационной системы, обеспечивает информационную безопасность автоматизированной системы.
37. Регламент электронного документооборота в автоматизированной системе, включая регламент использования электронных подписей, устанавливается оператором автоматизированной системы.
38. Ответственность за информационную безопасность, безопасность персональных данных в случае их использования несет оператор автоматизированной системы.

VIII. Мониторинг закупок
39. Управление муниципального заказа обеспечивает мониторинг закупок.
40. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона;
2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона;
3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

IX. Контроль в сфере закупок
41. Контрольно-ревизионное управление осуществляет плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска.
42. Контрольно-ревизионное управление проводит плановые проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска в соответствии с планом контрольной работы по контролю в сфере закупок, утвержденным Первым заместителем Главы Администрации города.
43. Контрольно-ревизионное управление проводит внеплановые проверки по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона.
В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
44. При выявлении в результате проведения Контрольно-ревизионным управлением плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольно-ревизионное управление вправе:
1) инициировать составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) инициировать обращение Администрации города Челябинска в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
45. Контрольно-ревизионное управление осуществляет контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджета города Челябинска в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в отношении закупок в части:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона, при планировании закупок;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
46. Комитет финансов участвует в осуществлении контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
47. Главные распорядители средств бюджета города осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном Администрацией города Челябинска.
48. Заказчики обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Заказчики обязаны осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
50. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом. Органы местного само-
управления города Челябинска обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

X. Заключительные положения
51. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона (далее — официальный сайт).
52. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Начальник Управления муниципального заказа Администрации города Н.В. ГУТОВА.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other