Меню

Приложение 1 к постановлению Администрации города от 25.09.2013 № 225-п

27.09.2013 12:52 75 (11686)


Приложение 1 к постановлению Администрации города от 25.09.2013 № 225-п

Порядок разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске (далее — Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к разработке, утверждению, реализации и контролю исполнения муниципальных программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств бюджета города Челябинска (далее — главные распорядители) полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с Уставом города Челябинска и обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Челябинска, повышение результативности расходов бюджета города Челябинска (далее — бюджет города).
3. Муниципальная программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, задач и приоритетных направлений социально-экономического развития города.
4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм и отдельные мероприятия, осуществляемые главными распорядителями.
Подпрограммы — составляющие части муниципальной программы, предусматривающие комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, исходя из сложности и масштабности решаемых проблем, необходимости рациональной организации их решения.
5. Муниципальная программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей.
6. Ответственный исполнитель муниципальной программы — главный распорядитель, который разрабатывает и реализует муниципальную программу. При необходимости реализация муниципальной программы осуществляется совместно с другими главными распорядителями — соисполнителями муниципальной программы.
7. Муниципальная программа утверждается на срок, не превышающий сроки, установленные Стратегией развития города Челябинска до 2020 года, утвержденной решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009
№ 8/1, но не менее одного года.
8. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы, включая анализ причин возникновения проблемы, целесообразность и необходимость ее решения;
3) основные цели и задачи муниципальной программы;
4) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей;
5) план мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного (подпрограммного) мероприятия (приложение 2 к настоящему Порядку).

Муниципальная программа, содержащая мероприятия по реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства, должна содержать следующие сведения:

— наименование мероприятия (строительство, реконструкция объектов капитального строительства муниципальной собственности);

— сроки реализации каждого мероприятия;

— распределение объема капитальных вложений по конкретным стройкам (объектам);

— годовые размеры расходов средств бюджета города с разбивкой по источникам финансирования пообъектно.

В приоритетном порядке в муниципальную программу включаются:

— стройки (объекты), строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году;

— переходящие объекты строительства, начатые строительством в предшествующие годы, в том числе проектно-изыскательские работы, объекты, по которым проведены процедуры размещения муниципального заказа и заключены муниципальные контракты;

— объекты строительства, предусмотренные отдельными правовыми актами;

— объекты строительства, для осуществления которых обеспечивается привлечение дополнительных источников финансирования.

В мероприятия включаются стройки (объекты), выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом;

6) сроки реализации муниципальной программы;

7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации муниципальной программы, общую потребность в необходимых финансовых ресурсах;

8) описание системы оценки вклада муниципальной программы в достижение соответствующей стратегической цели;

9) описание системы управления реализацией муниципальной программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между главными распорядителями, участвующими в реализации муниципальной программы.

9. Муниципальная программа является расходным обязательством города Челябинска.

10. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города на реализацию муниципальной программы в целом и каждой из подпрограмм и мероприятий в отдельности, разрабатываются в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета города с расчетами и обоснованиями на весь период реализации муниципальной программы.

11. Расчет расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется главным распорядителем на основании методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «город Челябинск» на очередной финансовый год и плановый период.

12. Реализация муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю на очередной финансовый год и плановый период.

13. При привлечении средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы необходимо предоставить обоснование, подтверждение, а также условия предоставления этих средств.

14. Методическое руководство по разработке муниципальной программы осуществляет Комитет финансов города Челябинска (далее — Комитет финансов).

II. Разработка и утверждение муниципальных программ

15. Этапы разработки муниципальной программы:

1) разработка проекта муниципальной программы;

2) согласование проекта муниципальной программы;

3) утверждение муниципальной программы.

16. Субъект бюджетного планирования дает поручение главному распорядителю разработать проект муниципальной программы.

17. Разработанный проект муниципальной программы, согласованный с субъектом бюджетного планирования, направляется в Комитет финансов для подготовки заключения.

Комитет финансов проводит оценку проекта муниципальной программы, целевых показателей и соответствия средств бюджета города, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы, возможностям бюджета города.

В заключении отражается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

18. Главный распорядитель при необходимости на основании заключения вносит соответствующие изменения и выносит проект муниципальной программы на утверждение.

19. Муниципальная программа утверждается распоряжением Администрации города Челябинска.

20. При определении объемов финансирования на реализацию муниципальных программ в приоритетном порядке рассматриваются:

1) программы, обеспечивающие получение социально-экономического эффекта и повышение эффективности расходов бюджета города;

2) программы, отражающие комплексную и межотраслевую направленность;

3) программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.

21. Главные распорядители предоставляют в Комитет финансов предложения по объемам финансирования муниципальных программ в рамках докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя.

22. Разногласия по вопросам финансового обеспечения муниципальных программ рассматриваются на Межотраслевой бюджетной комиссии, которая формируется при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

23. Все действующие муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решениями Челябинской городской Думы по утверждению бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления решений в силу.

24. Внесение изменений и (или) дополнений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

III. Реализация и контроль выполнения муниципальных программ

25. Муниципальная программа реализуется соответствующим главным распорядителем.

Главный распорядитель несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечивает эффективность реализации муниципальной программы (подпрограмм, мероприятий).

26. Субъект бюджетного планирования организует контроль за достижением цели муниципальной программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, за ходом реализации муниципальной программы, а также организует проведение оценки эффективности бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию муниципальной программы.

27. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы главный распорядитель уточняет целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и затраты по программным (подпрограммным) мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом города и утвержденной сводной бюджетной росписью.

28. Главный распорядитель проводит мониторинг муниципальных программ, составляет информацию о реализации муниципальных программ и направляет ее в Комитет финансов в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета города главный распорядитель предоставляет информацию о реализации муниципальных программ (приложение 3 к настоящему Порядку) и доклад о ходе работ по муниципальным программам и эффективности использования бюджетных средств.

29. Комитет финансов проводит анализ мониторинга муниципальных программ, степени достижения целей, целевых индикаторов и показателей, результативности расходов бюджета города и предоставляет вышеуказанную информацию Главе Администрации города Челябинска до 10-го числа второго месяца за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев), а годовую информацию — одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за финансовый год для принятия соответствующих управленческих решений.

30. В случае досрочного выполнения или прекращения реализации муниципальной программы в течение текущего финансового года по ходатайству субъекта бюджетного планирования соответствующие изменения вносятся в установленном порядке в ведомственную структуру бюджета города на текущий год.

31. В случае досрочного выполнения или прекращения реализации муниципальной программы по итогам текущего финансового года соответствующие изменения осуществляются в рамках формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Председатель Комитета финансов города Челябинска И.А. ЛУКИНА.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other