Меню

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города от 21.05.2013 № 138-п

29.05.2013 16:59 40 (11651)

Административный регламент предоставления администрацией Тракторозаводского района города Челябинска муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах»

I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией Тракторозаводского района города Челябинска муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур) при предоставлении администрацией Тракторозаводского района города Челябинска муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах» (далее — муниципальная услуга).
Положения данного административного регламента распространяются на переустройство и (или) перепланировку жилых (нежилых) помещений, находящихся в жилых домах.
В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
— переустройство жилого (нежилого) помещения — установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
— перепланировка жилого (нежилого) помещения — изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, кроме работ, связанных с реконструкцией жилого дома, изменением фасадов жилого дома, демонтажем балконов, установкой дополнительного оборудования.
Переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения в жилом доме проводятся с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации на основании решения, принятого администрацией Тракторозаводского района города Челябинска. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.
2. Настоящий административный регламент разработан в соответствии:
— с Конституцией Российской Федерации;
— Жилищным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— постановлением Главы города Челябинска от 05.07.2005 № 691-п «О согласовании проведения переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Челябинска»;
— постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
— распоряжением Администрации города Челябинска от 23.01.2012 № 302 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска».
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
— непосредственно в администрации Тракторозаводского района города Челябинска на информационных стендах по адресу: ул. Горького, 10, г. Челябинск, 454007;
— на официальном информационном портале администрации Тракторозаводского района города Челябинска в сети Интернет www.admtzr.ru;
— на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru;
— в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги — «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах».
5. Оказание муниципальной услуги осуществляется администрацией Тракторозаводского района города Челябинска (далее — администрация Тракторозаводского района), на территории которого находится перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое (нежилое) помещение в жилом доме.
Место нахождения администрации Тракторозаводского района: ул. Горького, 10, г. Челябинск, 454007.
График приема граждан: еженедельно, по вторникам с 10 ч. до 16 ч., обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч.
45 мин., кабинет 34, ул. Горького, 10, г. Челябинск, 454007.
Справочные телефоны, факсы: 8 (351) 775-16-71, 8 (351) 775-30-59, 8 (351) 775-25-25 (факс).
Адрес электронной почты: www.admtzr.ru.
6. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Тракторозаводского района (далее — ОБиЖКХ).

Описание получателей муниципальной услуги
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Тракторозаводского района физическим или юридическим лицам, осуществляющим переустройство (или) и перепланировку жилого (нежилого) помещения в жилом доме, или их законным представителям (далее — заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги администрация Тракторозаводского района осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение главы администрации Тракторозаводского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме и согласованный акт приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки (далее — акт приемочной комиссии) или мотивированный письменный отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме (приложение 2).

Срок предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае необходимости запроса дополнительной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, срок рассмотрения обращения заявителя может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме или по телефону.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
10. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7) постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;
8) решение Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/46 «Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске»;
9) постановление Главы города Челябинска от 05.07.2005 № 691-п «О согласовании проведения переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Челябинска»;
10) распоряжение Администрации города Челябинска от 23.01.2013 № 302 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска»;
11) распоряжение главы администрации Тракторозаводского района города Челябинска от 10.05.2011 № 728 «О создании межведомственной комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и (или) нежилых помещений в жилых домах».

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в жилом доме по утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации форме (приложение 1);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение в жилом доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии для предъявления, ксерокопии для приобщения к делу);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения в жилом доме;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения в жилом доме для приобщения к делу;
5) доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в случае если документы подаются доверенным лицом;
6) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение в жилом доме на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме, если такое жилое (нежилое) помещение в жилом доме или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Специалист администрации Тракторозаводского района, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее — специалист), вправе заверить документы самостоятельно путем сверки копии документа с оригиналом.
Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 7 настоящего пункта. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в жилых домах специалист ОБиЖКХ запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе):
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение в жилом доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения в жилом доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах подтверждается актом приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии направляется администрацией Тракторозаводского района в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
12. Заявитель может обраться в администрацию Тракторозаводского района с запросом о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме.
13. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и прилагаемых документов лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
2) предоставление заявления и прилагаемых документов, содержащих противоречивые сведения или сведения, не соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги включает:
1) непредоставление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
4) представление документов в ненадлежащий орган;
5) поступление в администрацию Тракторозаводского района ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был предоставлен заявителем по собственной инициативе.
В согласовании акта приемочной комиссии отказывается, если переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения в жилом доме произведена с нарушением ранее представленного заявителем проекта переустройства и (или) перепланировки помещения.

Размер платы за предоставление муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.

Срок ожидания заявителя в очереди для получения муниципальной услуги
17. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди для получения информации (консультации) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
18. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальной услуги помещениях, оборудованных информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование и режим работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
На территории, прилегающей к помещению администрации Тракторозаводского района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств в количестве не менее двух (при наличии технической возможности).
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
— номера кабинета;
— фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
— времени приема посетителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должны быть оборудованы стульями в количестве не менее двух. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
19. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) на информационных стендах в администрации Тракторозаводского района;
2) путем письменного или устного обращения заявителя в администрацию Тракторозаводского района, в том числе с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru и на официальном информационном портале администрации Тракторозаводского района города Челябинска в сети Интернет www.admtzr.ru;
4) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
5) иными способами информирования.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются достоверность, четкость, оперативность, наглядность предоставляемой информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги, удобство и доступность ее получения заявителем.
20. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенная на информационных стендах в администрации Тракторозаводского района и на официальных сайтах Администрации города Челябинска и администрации Тракторозаводского района, включает:
1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых ОБиЖКХ;
2) текст настоящего административного регламента;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
4) сроки предоставления данной муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
6) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
7) блок-схему и краткое описание порядка выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
8) адрес места нахождения, режим работы администрации Тракторозаводского района, номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
9) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги специалистами ОБиЖКХ, номера кабинетов для приема письменных обращений и устного информирования граждан, график приема граждан, фамилии, имена, отчества специалистов;
11) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
13) иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
21. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом ОБиЖКХ при личном приеме заявителя, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
22. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты ОБиЖКХ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При консультировании заявителя специалист ОБиЖКХ обязан давать полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы, соблюдать права и законные интересы заявителя, избегать конфликтных ситуаций. При отсутствии возможности у специалиста ОБиЖКХ ответить на вопрос немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу по телефону в течение 2 рабочих дней.
23. Консультации заявителю предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых ОБиЖКХ;
2) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальных услуг, предоставляемых ОБиЖКХ;
3) режим работы ОБиЖКХ и график приема посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) почтовый адрес администрации Тракторозаводского района для предоставления комплекта документов по почте;
5) способы заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
7) сроки предоставления муниципальной услуги;
8) последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги;
9) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации Тракторозаводского района, должностных лиц и специалистов при предоставлении муниципальных услуг.
24. Основаниями для отказа в предоставлении консультации являются случаи, когда обращение:
1) является анонимным;
2) содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство муниципальных служащих и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
25. В случае невозможности предоставления полной информации специалист ОБиЖКХ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное время для устного информирования по интересующему его вопросу. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю назначается удобное время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
26. Письменные обращения и обращения получателей муниципальной услуги посредством электронной почты по вопросам порядка, условий предоставления муниципальной услуги рассматриваются ОБиЖКХ с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в администрации Тракторозаводского района.
27. Место нахождения администрации Тракторозаводского района: ул. Горького, 10, г. Челябинск, 454007.
График работы администрации Тракторозаводского района:
— понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
— обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещении администрации Тракторозаводского района по адресу: ул. Горького, 10, кабинет 34, г. Челябинск, 454007, телефон: 8(351) 775 16 71 в соответствии с графиком работы:
— вторник с 10 ч. до 16 ч.;
— обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
28. Основными требованиями, предъявляемыми к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги, являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения в процессе предоставлении муниципальной услуги;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в отношении рассматриваемого обращения заявителя;
6) возможность оказания муниципальной услуги в Муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании дополнительного соглашения с администрацией Тракторозаводского района.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения

29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя и регистрация документов на оказание муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов на оказание муниципальной услуги и принятие решения о наличии (отсутствии) оснований для предоставления муниципальной услуги;
3) подготовка документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка документов и выдача согласованного акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме, либо письменного отказа в выдаче согласованного акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.
30. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Прием от заявителя и регистрация документов на оказание муниципальной услуги
31. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Тракторозаводского района по адресу: ул. Горького, 10, кабинет 34, г. Челябинск, 454007.
К заявлению должны быть приложены в полном объеме документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента.
Копии документов, не заверенные нотариусом, предоставляются заявителем с предъявлением оригиналов.
Специалист ОБиЖКХ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя;
2) проверяет правильность заполнения заявления;
3) сверяет копии документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
4) проверяет соответствие предоставленных документов следующим требованиям:
— документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных действующим законодательством должностных лиц;
— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента;
6) принимает заявление и прилагаемые к нему документы. При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, специалист ОБиЖКХ, ответственный за прием документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы и предупреждает заявителя о возможном отказе в рассмотрении заявления;
7) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации заявлений граждан, присваивая индивидуальный регистрационный номер, и формирует дело заявителя.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации документов на оказание муниципальной услуги является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация и передача заявления вместе с приложенными документами на рассмотрение специалисту ОБиЖКХ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае отказа в приеме документов, специалист ОБиЖКХ, ответственный за прием документов, указывает основания для отказа, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента, и возвращает представленные документы заявителю.
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.

Рассмотрение документов на оказание муниципальной услуги и принятие решения о наличии (отсутствии) оснований для предоставления муниципальной услуги

32. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами в ОБиЖКХ для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям настоящего административного регламента.
Специалист ОБиЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и отправляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента.
В случае если в ответе на запрос данные об объекте отсутствуют, специалист ОБиЖКХ уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю предоставить документ и (или) информацию, необходимые для проведения административной процедуры в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента. Если специалист ОБиЖКХ не получает от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления, то данный факт служит основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласно пункту 15 настоящего административного регламента.
Специалист ОБиЖКХ проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента, проводит проверку законности и обоснованности поданного заявления, соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме требованиям действующего законодательства Российской Федерации, наличия оснований для подготовки соответствующего проекта распоряжения и направляет документы на рассмотрение районной межведомственной комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений в жилых домах на территории Тракторозаводского района города Челябинска (далее — комиссия) для принятия решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
При наличии у заявителя права на предоставление муниципальной услуги комиссия выносит решение, носящее рекомендательный характер, о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.
Рассмотрение комиссией заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги и вынесение решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме осуществляется в срок не более 23 календарных дней.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 15 настоящего административного регламента, комиссия принимает решение об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения в жилом доме.

Подготовка документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОБиЖКХ решения комиссии о наличии (отсутствии) у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с решением комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме специалист ОБиЖКХ подготавливает проект распоряжения главы администрации Тракторозаводского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме (приложение 2) либо проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги (приложение 4) и передает его на рассмотрение и согласование (визирование) уполномоченным должностным лицам администрации Тракторозаводского района.
Уполномоченные должностные лица в срок не более 7 рабочих дней со дня получения документов рассматривают их, согласовывают (визируют) распоряжение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги и передают его на подписание главе администрации Тракторозаводского района.
На основании предоставленных документов глава администрации Тракторозаводского района в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов подписывает распоряжение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Распоряжение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом общего отдела администрации Тракторозаводского района в течение 1 рабочего дня и передается в ОБиЖКХ.
Выдача распоряжения главы администрации Тракторозаводского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме осуществляется специалистом ОБиЖКХ заявителю лично по месту подачи заявления или направляется по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия данного распоряжения.
Специалист ОБиЖКХ выдает заявителю распоряжение главы администрации Тракторозаводского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме при предъявлении последним документов, удостоверяющих личность или полномочия в случае, если он действует от имени иных лиц, вносит в журнал учета выданных документов реквизиты данного распоряжения и данные о его получателе в течение 1 рабочего дня.
34. В случае отклонения комиссией согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме специалистом ОБиЖКХ готовится ответ заявителю в письменной форме с указанием причин для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме на основании нормативных правовых актов и в течение 5 рабочих дней направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
35. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги до момента подписания распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения заявления в письменной форме об отзыве заявления и возврате документов (приложение 5).
Результатом административной процедуры является принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласованное (завизированное) уполномоченными должностными лицами и подписанное главой администрации Тракторозаводского района. Сведения об исполнении данной административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства администрации Тракторозаводского района.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 39 календарных дней.

Подготовка документов и выдача согласованного акта приемочной комиссии, подтверждающего завершения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме, либо письменного отказа в выдаче согласованного акта приемочной комиссии, подтверждающего завершения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме

36. Заявитель самостоятельно, на основании полученного распоряжения главы администрации Тракторозаводского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме, осуществляет переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения в жилом доме с соблюдением условий, указанных в распоряжении главы администрации Тракторозаводского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.
Решение о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме выносится приемочной комиссией, которой заявитель предъявляет переустроенное и (или) перепланированное жилое (нежилое) помещение в жилом доме в соответствии с полученным заявителем распоряжением главы администрации Тракторозаводского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.
Состав приемочной комиссии включает:
— председателя приемочной комиссии;
— заместителя председателя приемочной комиссии;
— начальника ОБиЖКХ;
— начальника правового отдела администрации Тракторозаводского района города Челябинска.
В качестве приглашенных членов приемочной комиссии выступают:
— представитель подрядной организации;
— председатель эксплуатирующей (обслуживающей) организации.
37. Специалист ОБиЖКХ осуществляет подготовку проекта распоряжения о согласовании акта приемочной комиссии либо письменного отказа в согласовании акта приемочной комиссии и оформляет итоговый документ на бланке утвержденного образца.
Акт приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения в жилом доме после переустройства и (или) перепланировки составляется в 4 экземплярах.
Результатом административной процедуры является утвержденный главой администрации Тракторозаводского района города Челябинска акт приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения в жилом доме после переустройства и (или) перепланировки (приложение 6) либо письменного отказа в согласовании акта приемочной комиссии (приложение 7).

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностными лицами администрации Тракторозаводского района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом администрации Тракторозаводского района и осуществляется не реже 2 раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
39. Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
40. Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в администрации Тракторозаводского района по телефону или лично при консультировании.
41. Специалисты администрации Тракторозаводского района, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу

42. Заинтересованные лица могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
— Главе Администрации города Челябинска по адресу: пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013, тел. 8 (351) 263-34-60;
— заместителю Главы Администрации города Челябинска по городскому хозяйству по адресу: пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013, тел. 8 (351) 266-71-83;
— главе администрации Тракторозаводского района города Челябинска по адресу: ул. Горького, 10, г. Челябинск, 454007, тел. 8 (351) 775-30-50;
— в иные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
44. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусматривает подачу обращения заявителя в администрацию Тракторозаводского района.
Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его законным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана по выбору гражданина в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Обращение подлежит регистрации в администрации Тракторозаводского района в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
45. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, в адрес которого направляется обращение, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае жалоба может быть оставлена без ответа, а заявителю должно быть направлено сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению;
5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
6) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в тот же орган местного самоуправления либо тому же должностному лицу жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
47. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса территориальным органам государственной власти, структурным подразделениям и органам Администрации города, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением заявителя в письменном виде о продлении срока ее рассмотрения.
48. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы).
Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава администрации Тракторозаводского района города Челябинска В.А. ГОРБУНОВ.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»