Меню

Утвержден постановлением Администрации города от 23.08.2012 № 178-п

29.08.2012 09:09 68 (11578)

Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация оказания поддержки негосударственным образовательным учреждениям согласно передаваемым государственным полномочиям»

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги «Организация оказания поддержки негосударственным образовательным учреждениям, согласно передаваемым государственным полномочиям» (далее — административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления по делам образования города Челябинска при осуществлении полномочий при предоставлении государственной услуги, разработан в целях доступности и повышения качества предоставления государственной услуги в сфере образования (далее — государственная услуга).

2.  Административный регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

— Конституцией Российской Федерации;

— Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

— Законом Челябинской области от 25 января 2007 года № 100-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной поддержке негосударственных образовательных учреждений»;

 

— решением Челябинской городской Думы от 27 марта 2007 года № 20/22 «О принятии к исполнению передаваемых государственных полномочий по государственной поддержке негосударственных образовательных учреждений»;

— постановлением Администрации города Челябинска от 18 апреля 2011 года № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

3. Административный регламент предоставления государственной услуги подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Челябинска, в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Текст административного регламента подлежит размещению в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги: «Организация оказания поддержки негосударственным образовательным учреждениям согласно передаваемым государственным полномочиям».

5. Заявителями на получение государственной услуги являются негосударственные образовательные учреждения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к образовательным учреждениям (далее — заявители), соответствующие следующим требованиям:

— созданы на основании федеральных и областных законов, а также нормативных правовых актов города Челябинска;

— имеют государственную регистрацию на территории города Челябинска;

— осуществляют деятельность на территории города Челябинска не менее одного года;

— имеют государственную аккредитацию;

— не находятся в стадии реорганизации, ликвидации, не ограничены в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Государственная услуга предоставляется Управлением по делам образования города Челябинска (далее — Управление по делам образования).

Исполнителем государственной услуги является:

— отдел социально-экономического обеспечения Управления по делам образования: город Челябинск, ул. Володарского, 14, кабинет 107, телефон 263-95-32.

7. Результатом предоставления государственной услуги является ежемесячное перечисление на расчетный счет негосударственного образовательного учреждения денежных средств в размере, определенном договором о предоставлении субсидий.

Срок предоставления государственной услуги

8. Государственная услуга предоставляется негосударственным образовательным учреждениям в течение одного финансового года.

9. Обращение заявителя в Управление по делам образования для получения государственной услуги осуществляется в срок с 1 по 20 января каждого года.

Правовые основания для представления государственной услуги

10. Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, являются:

— Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

— Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Закон Челябинской области от 25 января 2007 года № 100-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной поддержке негосударственных образовательных учреждений»;

— решение Челябинской городской Думы от 27 марта 2007 года № 20/22 «О принятии к исполнению передаваемых государственных полномочий по государственной поддержке негосударственных образовательных учреждений».

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

11. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги руководителю (представителю) негосударственного образовательного учреждения необходимо представить следующие документы:

1) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (копия);

2) свидетельство о постановке на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (копия);

3) лицензию на право осуществления образовательной деятельности (копия);

4) свидетельство о государственной аккредитации на право реализации общеобразовательных программ (копия);

5) формы статотчетности № ОШ-1;

6) заявку в свободной форме на предоставление субсидий.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:

— подача заявки и документов неуполномоченным лицом;

— подача заявки и документов лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;

— представление заявителем неполного пакета документов;

— если заявка не содержит наименования юридического лица, почтового и (или) электронного адреса заявителя.

По основаниям, изложенным в настоящем пункте, заявителю может быть отказано в приеме документов в целях предоставления государственной услуги. В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований предоставленные документы и заявка возвращается заявителю с указанием оснований для отказа.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) нарушение заявителем сроков обращения за предоставлением государственной услуги определенных настоящим административным регламентом;

2) непредоставление документов в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;

3) подача документов лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с действующим законодательством и настоящим административным регламентом;

4) предоставление документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований для отказа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

14. Государственная услуга по организации оказания поддержки негосударственным образовательным учреждениям, согласно передаваемым государственным полномочиям, оказывается бесплатно.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

15. Рабочее место специалиста в служебных кабинетах, осуществляющих прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефонной связью, множительной техникой.

Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования, а также противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются стульями и столом для оформления документов.

16. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления государственной услуги:

1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

2) строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;

4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги

Наименование административных процедур по предоставлению государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) информирование заявителя;

2) консультирование заявителя;

3) принятие заявки и документов;

4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

5) заключение договора о предоставлении субсидий, перечисление финансовых средств.

Последовательность и сроки выполнения административных процедур

18. Заявитель с учетом графика (режима) работы Управления по делам образования с момента приема заявки и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению заявки.

19. Заявители в обязательном порядке информируются:

1) о должностных лицах, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее — должностные лица);

2) о невозможности рассмотрения заявки с указанием оснований для отказа.

20. Заявка получателя государственной услуги рассматривается специалистами Управления по делам образования, ответственными за предоставление государственной услуги (далее — специалист), в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.

21. Информация об оказании государственной услуги предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии и номера телефона специалиста, за подписью начальника Управления по делам образования либо его заместителя.

22. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение 30 дней в порядке, установленном действующим законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

23. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган или орган местного самоуправления о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Порядок информирования и консультирования заявителей об оказании государственной услуги

24. Основанием для начала действий административной процедуры по информированию и консультированию заявителей является обращение (запрос) получателя государственной услуги за информацией и консультацией в Управление по делам образования.

25. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется:

1) непосредственно в помещении Управления по делам образования при личном консультировании;

2) с использованием средств телефонной и электронной связи;

3) путем размещения на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей;

4) с привлечением средств массовой информации (в том числе размещение информации на официальном сайте Управления по делам образования города Челябинска: www.chel-edu.ru).

26. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется Управлением по делам образования.

Местонахождение Управления по делам образования: 454080, г. Челябинск, ул. Володарского, д. 14, кабинет 107, телефон: 8 (351 263-95-32, телефон/факс 8 (351) 266-54- 40.

Режим работы Управления по делам образования:

понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;

пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.

обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

суббота и воскресенье — выходные дни.

Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами Управления по делам образования в соответствии с графиком работы.

27. Консультации о порядке предоставления государственной услуги при устном обращении заявителя даются специалистами Управления по делам образования на личном приеме и (или) в письменном или электронном виде с использованием средств массовой информации, информационно-коммуникационных сетей общего пользования.

28. Время ожидания в очереди для предоставления документов и получения консультации не должно превышать 20 минут.

29. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления по делам образования подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

30. Во время разговора специалист Управления по делам образования обязан произносить слова четко, не допуская прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

31. При невозможности специалиста Управления по делам образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту Управления по делам образования или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

32. Специалисты Управления по делам образования, осуществляющие прием, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должна превышать 15 минут.

Порядок принятия документов на предоставление государственной услуги

33. Заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги путем подачи заявки и пакета документов предусмотренных настоящим административным регламентом лично или через законного представителя в Управление по делам образования в период с 1 по 20 января каждого года.

34. Время приема заявки и документов, в том числе их регистрация, не должно превышать 30 минут.

35. Заявка на предоставление субсидии в обязательном порядке должна содержать:

1) наименование заявителя;

2) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или отказ в предоставлении государственной услуги;

3) изложение сути заявки или жалобы;

4) личную подпись заявителя или его законного представителя;

5) дату подачи заявки.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

36. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги принимает специалист Управления по делам образования уполномоченный на предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки и документов

37. По результатам рассмотрения заявки и представленных документов, специалист Управления по делам образования подготавливает:

— проект договора о предоставлении субсидий ;

— проект письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги — при наличии оснований для такого отказа.

Проект договора о предоставлении субсидий составляется в двух экземплярах.

Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником Управления по делам образования.

38. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги принимает специалист Управления по делам образования уполномоченный на предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки и документов.

39. Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдается или направляется заявителю в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.

Заключение договора о предоставлении субсидий, перечисление финансовых средств

40. При принятии решения о предоставлении заявителю государственной услуги, специалист Управления по делам образования в течение 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения готовит проект договора о предоставлении субсидий и направляет его на согласование в Правовое управление Администрации города Челябинска.

41. При положительном согласовании договора в течении 5 рабочих дней в Правовом управлении Администрации города Челябинска, начальник Управления по делам образования в течение 3 рабочих дней заключает договор о предоставлении субсидий.

42. После заключения договора на предоставление субсидий, Централизованная бухгалтерия Управления по делам образования ежемесячно перечисляет денежные средства на расчетный счет негосударственного учреждения в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидий в рамках предоставления государственной услуги.

43. Блок-схема общей структуры по предоставлению государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами

44. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления по делам образования, осуществляющих предоставление государственной услуги.

45. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги и принятием решений специалистами Управления по делам образования, осуществляется начальником Управления по делам образования в соответствии с настоящим административным регламентом. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления по делам образования проверок соблюдения и исполнения сотрудниками настоящего административного регламента.

46. Специалист Управления по делам образования, уполномоченный принимать документы заявителя на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка приема документов.

47. Специалист Управления по делам образования, уполномоченный предоставлять информацию заявителю о предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного отказа в предоставлении информации, полноту и качество исполнения положений настоящего административного регламента.

48. Специалист Управления по делам образования, уполномоченный выдавать документы заявителю, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов заявителю в соответствии с настоящим административным регламентом.

49. Персональная ответственность специалистов Управления по делам образования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

50. Периодичность текущего контроля устанавливается начальником Управления по делам образования не реже одного раза в месяц.

51. Проверки соблюдения и исполнения специалистами Управления по делам образования настоящего административного регламента могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (запросу) заявителя.

 

52. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается сотрудником Управления по делам образования, деятельность которого проверялась.

53. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав, свободы и законных интересов заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, служащих органов местного самоуправления города Челябинска

54. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий и решений принятых в ходе предоставления государственной услуги, путем подачи письменного или в электронной форме обращения (запроса) либо обращения на личном приеме к Главе Администрации города Челябинска, Первому заместителю Главы Администрации города Челябинска, начальнику Управления по делам образования города Челябинска либо в вышестоящие инстанции.

55. Жалобы могут быть поданы в устной, письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

56. Порядок рассмотрения жалоб регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. Ответ на жалобу заявителя в устной форме может быть дан устно в ходе личного приема (с согласия заявителя).

58. В письменной жалобе заявителя, в жалобе, поданной в электронной форме, указываются:

— фамилия, имя, отчество заявителя;

— почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон заявителя;

— наименование структурного подразделения Администрации города или фамилия, имя, отчество должностного лица Администрации города, нарушившего права и законные интересы заявителя, либо его должность;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Администрации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения Администрации города и (или) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены дополнительные сведения или документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

— личная подпись заявителя (в письменных обращениях (запросах);

— дата обращения (запроса).

59. Жалобы, в которых обжалуются решения, действия (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут быть направлены этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

60. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения (запроса).

В случае обжалования отказа в приеме обращения (запроса) у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

61. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

— действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, признаются правомерными;

— действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, признаются неправомерными, в связи с чем определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

62. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

63. Обжалование решения и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, служащих в органах местного самоуправления города Челябинска, в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления по делам образования города Челябинска С.В. Портье.


Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги «Организация оказания поддержки негосударственным образовательным учреждениям согласно передаваемым государственным полномочиям»

Блок-схема

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»