Приложение к постановлению Администрации города от 06.10.2011 № 238-п
Положение об Управлении экологии и природопользования Администрации города Челябинска
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее — Управление) создано в соответствии с постановлением Главы города Челябинска от 04.07.2001 № 827-п «О структуре Управления экологии и природопользования».
2. Управление является отраслевым (функциональным) органом управления Администрации города Челябинска. Деятельность Управления координирует и контролирует заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству.
3. Управление является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печати, штампы и бланки со своим наименованием, осуществляет имущественные, иные права и обязанности, представляет интересы Администрации города в органах государственной власти, судебных органах, других муниципальных образованиях по вопросам местного значения, связанным с экологией и природопользованием.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Регламентом Администрации города, Положением об Управлении экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее — Положение).
5. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Управления.
6. Полное наименование Управления — Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска, сокращенное наименование — УЭ и ПП.
7. Юридический адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Блюхера, 10.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
8. Основными задачами Управления является решение вопросов местного значения в сфере:
1) охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения;
2) охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов;
3) обращения с отходами производства и потребления, рационального использования вторичных материальных ресурсов;
4) озеленения территории городского округа.
III. ФУНКЦИИ
9. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
1) осуществляет разработку и организует исполнение городских и отраслевых целевых природоохранных программ, участвует в разработке городских и региональных природоохранных программ;
2) участвует в разработке проектов текущих и перспективных планов экономического и социального развития города в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
3) осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
4) исполняет бюджет города по отрасли «Охрана окружающей среды» в соответствии с расходными обязательствами;
5) является муниципальным заказчиком по выполнению природоохранных мероприятий для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с расходными обязательствами;
6) осуществляет муниципальное управление в области обращения с отходами от имени Администрации города, является органом управления обращением с отходами на территории города;
7) осуществляет комплексное управление зеленым фондом города, является органом управления зеленым фондом города;
8) осуществляет отдельные государственные полномочия в области охраны окружающей среды в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
9) осуществляет управление и контроль в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий города;
10) организует проведение общественной экологической экспертизы, участвует в качестве наблюдателя при проведении государственной экологической экспертизы по вопросам намечаемой хозяйственной деятельности на территории города в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;
11) участвует в согласовании условий представления в пользование поверхностных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
12) осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
13) рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
14) анализирует и обобщает информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
15) представляет информацию о состоянии окружающей среды на территории городского округа в установленном порядке;
16) участвует в создании и осуществляет контроль деятельности подведомственных муниципальных предприятий в части управления, выполнения уставных задач, структуры, перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации предприятия;
17) организует совместно со структурными подразделениями аппарата и органами Администрации города, образовательными учреждениями систему всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования;
18) взаимодействует со средствами массовой информации и с общественными экологическими организациями по вопросам охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
19) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
IV. ПРАВА
10. Для выполнения возложенных на Управление задач и функций его должностные лица наделены правами:
1) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, справки, материалы и прочие сведения, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Управление;
2) вносить на рассмотрение руководителей Администрации города предложения, инициировать подготовку проектов муниципальных правовых актов и иных документов, связанных с возложенными на Управление задачами и функциями;
3) согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления и иных документов;
4) при осуществлении переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды:
— запрашивать и получать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, необходимые для проверки правильности начисления ими платы за негативное воздействие на окружающую среду;
— посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории соответствующего муниципального образования, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического надзора материалами;
— проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
— проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
— проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
— предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического надзора;
— составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2, статьями 7.6, 7.10, 8.1, 8.2, 8.4 — 8.6, 8.12 — 8.15, 8.21 — 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.39, 8.41, 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) осуществлять все права муниципального заказчика в соответствии с действующим законодательством;
6) привлекать в установленном законодательством порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для выполнения задач и функций, возложенных на Управление;
7) представлять по поручению Главы Администрации города интересы Администрации города во всех учреждениях, организациях, предприятиях и государственных органах по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление функций;
8) организовывать совещания с участием руководителей и представителей структурных подразделений аппарата и органов управления Администрации города, администраций районов в городе, подведомственных им служб по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9) осуществляет иные права, предоставленные действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, в пределах возложенных на Управление задач и функций.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11. Руководит деятельностью Управления начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой Администрации города по представлению заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству.
12. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее образование. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются в соответствии с законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами Челябинской городской Думы.
13. Начальник Управления организует и планирует деятельность Управления, осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления, состояние трудовой дисциплины.
14. Начальник Управления:
1) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
2) представляет на согласование заместителю Главы Администрации города по городскому хозяйству и утверждение Первому заместителю Главы Администрации города структуру и штат Управления;
3) утверждает штатное расписание Управления;
4) определяет функции и утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;
5) представляет на утверждение заместителю Главы Администрации города по городскому хозяйству планы работ Управления;
6) обеспечивает надлежащее и качественное исполнение в установленные сроки поручений руководителей Администрации города по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
7) издает приказы и подписывает служебную документацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8) представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности без доверенности;
9) ведет личный прием граждан;
10) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
11) утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Управления, контролирует исполнение работниками Управления должностных обязанностей и соблюдение трудовой дисциплины;
12) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Управления;
13) решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
14) организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении;
15) осуществляет контроль, непосредственное руководство работой по охране труда в Управлении;
16) открывает и закрывает счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Управления;
17) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, заключает договоры и соглашения от имени Управления, выдает доверенности;
18) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
19) осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности в Управлении;
20) осуществляет контроль деятельности подведомственных муниципальных предприятий;
21) по согласованию с заместителем Главы Администрации города по городскому хозяйству созывает и проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
22) согласовывает проекты правовых актов Администрации города и должностных лиц Администрации города в соответствии с Регламентом Администрации города;
23) совершает иные действия по руководству Управлением в пределах компетенции Управления.
15. В отсутствие начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления .
16. Структуру и штат Управления утверждает Первый заместитель Главы Администрации города.
17. Должности руководителей Управления относятся к должностям муниципальной службы. Должности специалистов Управления относятся к должностям муниципальной службы и должностям, не отнесенным к должностям муниципальной службы и осуществляющим техническое обеспечение деятельности Управления.
VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
18. Управление содержится за счет средств бюджета города Челябинска в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на текущий год.
19. Имущество Управления закреплено за ним на правах оперативного управления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
20. Управление ведет бухгалтерский учет средств в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
21. Управление в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчетность.
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
22. Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную действующим законодательством, ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
23. Работники Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
24. Проверка деятельности Управления осуществляется в установленном порядке по распоряжению заместителя Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города.
VIII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
25. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата и отраслевыми органами управления Администрации города, администрациями районов в городе, председателями постоянных комиссий и аппаратом Челябинской городской Думы, территориальными подразделениями государственных органов власти в сфере охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, санитарно-эпидемиологического надзора, земельного контроля, государственного экологического мониторинга, структурными подразделениями Правительства Челябинской области, осуществляющими деятельность в сфере охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, другими предприятиями, организациями и учреждениями.
IX. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
26. Деятельность Управления прекращается путем его ликвидации или реорганизации в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Главой Администрации города.
28. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
29. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный отдел Администрации города Челябинска.
30. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекращает свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Начальник Управления экологии и природопользования А.В. КОРБУТ
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»