Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по отчёту об исполнении бюджета города Челябинска за 2008 год
Отчёт об исполнении бюджета города Челябинска за 2008 год подготовлен управлением финансов администрации города на основании отчётов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
Участники публичных слушаний, рассмотрев отчёт об исполнении бюджета города за 2008 год, отмечают следующее: в течение 2008 года план по доходам подлежал уточнениям. в соответствии с последними уточнениями планируемые показатели бюджета города по доходам составили 20 767,1 млн руб.
С учётом влияния кризиса и замедлением темпа роста собираемости доходов в четвёртом квартале 2008 года годовые бюджетные назначения выполнены на 96,9%, вместе с тем в целом в бюджет города поступило доходов на 25% больше, чем в 2007 году.
Фактическая сумма доходов бюджета города составила 20 129,53 млн руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы (то есть свои доходы) — 9 936,47 млн руб. (99,2% от плана), межбюджетные трансферты — 10 166,86 млн руб. (94,7% от плана), прочие безвозмездные поступления — 26,2 млн руб.
Большую часть налоговых и неналоговых доходов бюджета города, поступающих по нормативам, предусмотренным бюджетным законодательством, составили налог на доходы физических лиц — 4 569,51 млн руб. (46% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), земельный налог — 1 221,92 млн руб. (12,3%) и доходы от использования имущества — 1 260,28 млн руб. (12,7%).
Политика в сфере бюджетных расходов в 2008 году строилась на основе приоритетов и задач социально-экономического развития города Челябинска, направленных в первую очередь на повышение качества жизни и уровня благосостояния населения города, реализацию социальных расходов. Своевременно обеспечена оплата труда работающих в учреждениях бюджетной сферы, произведены расчёты за потреблённые топливно-энергетические ресурсы и другие коммунальные
услуги.
Общая сумма расходов бюджета города составила 21 609,42, или 95,3% от утверждённых ассигнований с ростом к фактическим расходам 2007 года на 5 914,92 млн руб., или на 37,7%. Исполнение по межбюджетным трансфертам составило 92,3% плановых показателей.
В соответствии с бюджетным законодательством целевые межбюджетные субвенции и субсидии, переданные бюджету города и не использованные в 2008 году в сумме 264,49 млн руб., направлены в 2009 году на те же цели.
Структура расходов бюджета города по сравнению с 2007 годом практически не изменилась. большой удельный вес в структуре расходов бюджета города составили расходы социальной направленности: образование — 6 241,06 млн руб. (28,9%), социальная политика — 2 595,18 млн руб. (12%), здравоохранение и спорт — 2 520,11 млн руб. (11,7%).
В 2008 году из бюджета города финансировалось 37 целевых программ. сумма средств, направленная на их реализацию, составила 2 304,64 млн руб., около 11% всех расходов бюджета города.
На реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов в 2008 году направлено 629 млн руб., в том числе:
«Образование» — 250,73 млн руб.;
«Здоровье» — 134,05 млн руб.;
«Доступное и комфортное жильё гражданам России» — 244,28 млн руб.
Расходные обязательства города Челябинска в 2008 году исполнялись при значительной финансовой поддержке Челябинской области, которая составила 10 166,86 млн руб. Из них на сумму 4 068,5 млн руб. городом были приняты и исполнялись отдельные государственные полномочия, переданные Челябинской областью.
Участники публичных слушаний по отчёту об исполнении бюджета города Челябинска за 2008 год рекомендуют:
I. Челябинской городской думе:
утвердить отчёт об исполнении бюджета города Челябинска за 2008 год в установленном порядке.
II. Челябинской городской думе совместно с администрацией города Челябинска продолжить работу:
1) по формированию нормативно-правовой базы, являющейся основанием для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе посредством определения системы качественных и количественных показателей управления бюджетными средствами;
2) по реализации мер по сокращению задолженности по местным налогам и другим закреплённым источникам, в том числе в рамках действия комиссий с участием работников территориальных налоговых органов;
3) по развитию сети дошкольных образовательных учреждений для ликвидации очередей на места в них.
Осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых
льгот, установления соответствующих ставок по местным налогам.
III. Челябинской городской думе совместно с контрольно-счётной палатой города и администрацией города Челябинска обеспечить:
1) оптимальную численность муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений;
2) непревышение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
IV. Администрации города Челябинска:
1. Обеспечить реализацию плана мероприятий по оперативному мониторингу и принятию мер по стабилизации ситуации в реальном секторе экономики города Челябинска.
2. Продолжить работу по оптимизации действующей сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объёмов муниципальных услуг.
3. Обеспечить утверждение нормативных документов, определяющих порядок формирования и утверждения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг.
4. Продолжить работу по внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих взаимосвязь между распределением бюджетных ассигнований и фактическими результатами их использования.
5. Усилить ответственность разработчиков целевых программ за качество документов, обосновывающих финансово-экономическую эффективность их выполнения, и исполнителей целевых программ за целевое использование средств, выделяемых из различных источников на их реализацию.
6. Продолжать работу по развитию малого и среднего предпринимательства с учётом кризисных явлений экономики.
7. Принять меры для осуществления государственной кадастровой оценки земель, утверждения её результатов с соблюдением всех требуемых процедур для возможности исчисления с 2010 года земельного налога на основе новых результатов.
V. Главным администраторам доходов бюджета:
1. Продолжить работу по снижению влияния финансово-экономического кризиса на полноту и своевременность поступления доходов.
2. Организовать мониторинг поступления доходов и обеспечить оперативное прогнозирование поступлений доходов в 2009 году, осуществляя уточнение ожидаемых поступлений доходов.
3. Активизировать работу по обеспечению поступлений собственных доходов бюджета города.
4. В целях обеспечения полноты учёта плательщиков налога на имущество физических лиц и земельного налога продолжить работу по выявлению возведённых физическими лицами строений и сооружений, а также земельных участков, не зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке.
VI. Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска:
повысить эффективность управления муниципальным имуществом и обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением платежей от аренды указанного имущества.
VII. Главным распорядителям бюджетных средств (получателям бюджетных средств):
1. Исполнять бюджет в пределах доведённых в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
2. Организовать работу по формированию и утверждению муниципального задания на предоставление муниципальных услуг.
3. Не допускать принятия новых и увеличения действующих расходных обязательств в 2009 году.
4. Продолжить работу по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по подведомственным бюджетным учреждениям. обеспечить жёсткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
5. Обеспечить:
1) результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) заключение трудовых договоров с руководителями бюджетных учреждений с учётом ответственности руководителя бюджетного учреждения в рамках уголовного и административного законодательства, предусматривающего ответственность за образование и уклонение от погашения кредиторской задолженности.
Председательствующий на публичных слушаниях
председатель городской думы Б.Е. ВИДГОФ
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»