Меню

Приложениек решению Челябинской городской думы от 21.10.2008 г. № 36/7

28.10.2008 00:00 206 (11088)


Положение о правилах по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения в городе Челябинске

I. Основные положения

1. Положение о правилах по определению стоимости эксплуатации объектов освещения улиц в городе Челябинске (далее — Положение) разработано на основе «Методических рекомендаций по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения», разработанных центром муниципальной экономики и права (г. Москва). Настоящее Положение определяет правила расчёта стоимости норматива затрат для формирования муниципального задания и бюджетных ассигнований для выполнения работ по освещению улиц.

2. Понятия, используемые в Положении, означают следующее:

организации (или подрядчики) — лица, занятые эксплуатацией объектов освещения улиц;

эксплуатация — стадии жизненного цикла систем и объектов освещения улиц, на которых осуществляется их использование по прямому назначению, поддержание и восстановление технического состояния, обеспечивающего надёжную и длительную работу. Эксплуатация объектов освещения улиц включает в себя работы по содержанию и ремонту объектов освещения улиц;

стоимость эксплуатации объектов освещения улиц — стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг по эксплуатации объектов освещения улиц сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других расходов на производство и реализацию данных услуг и прибыли;

прибыль — разница между выручкой от оказания услуг (реализации продукции, работ) и расходами на производство и реализацию;

расчётный период — период, на который определяется потребность в финансовых средствах на оказание услуг по эксплуатации объектов освещения улиц.

3. К муниципальным объектам освещения улиц относятся светильники открытого и закрытого исполнения с лампами накаливания, с люминесцентными, ртутными и газоразрядными лампами, воздушные и кабельные распределительные линии, опоры (железобетонные, металлические и деревянные), пункты питания, а также устройства телемеханического и автоматического управления освещением улиц и установки радиосвязи.

II. Состав работ для определения стоимости эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц

4. Работы по эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц включают в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок освещения улиц и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надёжной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путём своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей.

5. Работы по техническому обслуживанию объектов освещения улиц представляют собой комплекс профилактических работ по уходу за сооружениями, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов, а также уборку их в течение года.

6. К работам по техническому обслуживанию муниципальных объектов освещения улиц относятся следующие виды работ:
— контроль за состоянием установок освещения улиц путём проведения периодических и внеочередных осмотров установок и объектов, выявление повреждений в сетях и устройствах управления, выявление негорящих светильников; замена электроламп, протирка светильников, надзор за исправностью электросетей, осветительной арматуры и оборудования; работы, связанные с ликвидацией мелких повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования; измерение уровня освещения в установках, профилактические испытания электрооборудования, проверка уровней напряжения в сетях и нагрузок по фазам.

7. Ремонт (текущий) объектов освещения улиц включает работы по восстановлению или замене отдельных изношенных элементов сооружений на более прочные и экономичные, обновление инженерного оборудования и дополнительное обустройство объектов. В результате выполнения этих работ должны улучшаться технико-экономические характеристики сооружений. Ремонт должен производиться комплексно, по всем сооружениям и элементам на ремонтируемом участке.

8. К работам по капитальному ремонту муниципальных объектов освещения улиц относятся следующие виды работ:

— сплошная или частичная замена опор освещения, силового кабеля, проводов, тросов, растяжек изношенной арматуры, замена арматуры устаревших конструкций более совершенными типами;

дополнительная установка или замена фонарей и светильников; монтаж и замена реле времени (контактных часов), фотореле, установок телеуправления и автоматического управления уличным освещением;

все виды работ по ремонту средств автоматики и телемеханики по управлению сетями освещения улиц с комплексной заменой узлов и деталей; установка и замена пунктов питания освещения улиц; окраска опор, фонарей, осветительной арматуры и тому подобное.

III. Состав и порядок определения стоимости эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц

9. В соответствии с Положением экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах производится на основе нормативной базы, представляющей собой совокупность трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют оценить расход ресурсов, а их калькуляция (смета) по экономическим элементам позволяет обосновать стоимость. В общем виде потребность в финансовых средствах определяется по формуле:

ФС=Сполн+Пр,       (1)
где:
Сполн — нормативные затраты на производство;
Пр— прибыль.

10. Финансовые потребности для выполнения работ по эксплуатации объектов освещения улиц определяются в расчёте на принятый измеритель. В качестве единицы измерения может быть принят 1 светильник.

Ц=С норм/Ксв,         (2)
где:
Ц — цена по эксплуатации объекта освещения улиц, руб/1 светильник;
С норм — нормативная стоимость эксплуатации объектов освещения улиц, руб.,
Ксв — суммарное количество обслуживаемых светильников, ед.

11. В стоимость эксплуатации объектов освещения улиц не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счёт поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

12. В нормативные расходы по эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц включаются:

— затраты на электрическую энергию;
— затраты на оплату труда рабочих, занятых выполнением работ по эксплуатации объектов освещения улиц;
— отчисления на социальные нужды;
— затраты на материалы;
— затраты на эксплуатацию машин и механизмов;
— накладные расходы (цеховые, общеэксплуатационные и внеэксплуатационные).

13. По статье «Затраты на электрическую энергию» отражается стоимость электрической энергии, покупаемой у энергоснабжающих организаций для освещения территорий. Стоимость электрической энергии определяется на основании общей планируемой потребности и порядка определения цены (тарифов) установленных положениями действующих на момент оплаты федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также актов уполномоченных органов власти в области государственного регулирования тарифов.

14. Стоимость электроэнергии состоит из стоимости объёма электрической энергии, поставляемой по регулируемым тарифам, и стоимости объёма электрической энергии, поставляемой по нерегулируемым ценам.

15. Соотношения объёмов электрической энергии, поставляемой по регулируемым тарифам и нерегулируемым ценам, ежемесячно публикуется на официальном сайте в сети Интернет (www.esbt74.ru).

16. Регулируемые тарифы соответствующих групп потребителей утверждаются государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области».

17. Нерегулируемая цена на электрическую энергию является суммой следующих составляющих:

— средневзвешенной нерегулируемой цены покупки электрической энергии на оптовом рынке, определяемой НП «АТС» (некоммерческое партнёрство «Администратор торговой системы»).

При определении общей планируемой потребности в электрической энергии учитываются следующие основные условия:

— мощность светильников с газоразрядными лампами принимается равной номинальной мощности лампы (ламп), установленной в нём, а также учитываются потери мощности в пускорегулирующем аппарате;

— мощность светильников с лампами накаливания принимают равной номинальной мощности ламп, установленных в них.

18. Число часов работы светильников в вечернем и ночном режимах, зависящее от географической широты населённого пункта, определяется по данным его светового календаря. При отличии времени работы установок в ночном режиме от установленных режимов работы (от 0 часов до 6 часов утра) указанное время соответственно корректируется на основе исходных данных общего тёмного времени, когда должно функционировать наружное освещение.

Общая планируемая потребность в электрической энергии на эксплуатацию наружного освещения W общ определяется по формуле:

где:

Рл — номинальная мощность лампы, Вт;
Рпра — потери мощности в пускорегулирующем аппарате, принимаемые для ртутных ламп (ДРЛ), ламп высокого давления (ДРИ) — 0,08 части от их мощности, для ламп натриевых (ДНаТ) — 0,1 от их мощности, для люминесцентных ламп — 0,2 от мощности ламп и 0,3 от мощности ламп при использовании трансформаторов с повышенным магнитным рассеянием. Для лампы накаливания     
Рпра = 0;
N — общее число светильников на начало года;
Q — число отключаемых светильников в ночном режиме на начало года;
Z — число демонтируемых светильников в течение года;
V — число светильников ночного режима, демонтируемых в течение года;
F — число вновь вводимых светильников в течение года;
D — число вновь вводимых в течение года светильников, отключаемых в ночные часы;
I — число световых приборов, работающих в установках архитектурного освещения;
G — число световых приборов для ламп, работающих периодически в установках праздничной иллюминации;
Тг общ — общее годовое время работы установок освещения улиц в тёмное время, ч.;
Тг откл — общее годовое время отключения части светильников в ночные часы спада интенсивности движения транспорта и пешеходов, ч.;
t'общ — общее до конца года время работы установок освещения улиц в тёмное время после демонтажа светильников, ч.;
t' откл. — общее до конца года время отключения части светильников в ночные часы после демонтажа светильников, ч.;
t" общ — общее до конца года время работы установок освещения улиц в тёмное время после ввода новых светильников, ч.;
t'' откл — общее до конца года время отключения части светильников в ночные часы после ввода новых светильников, ч.;
t г арх — общее время работы установок архитектурного освещения в течение года, ч.;
t ИЛ — общее время работы установок праздничной иллюминации, питающейся от сетей освещения улиц, в течение года, ч.;
Кг — коэффициент, учитывающий число негорящих ламп, рекомендуется принимать 0,95.

19. Рассчитанная потребность в электроэнергии на планируемый год должна быть сопоставлена с фактическим расходом за предыдущий год.

20. При расхождении потребности в электроэнергии с фактическим расходом должен быть проведён анализ причин, обусловивших снижение (или повышение) фактического электропотребления, включая правильность ведения приборного учёта расхода электроэнергии в пунктах питания освещения улиц.

21. По статье «Затраты на оплату труда рабочих» определяется нормативный фонд заработной платы рабочих (электромонтёр по надзору за трассами кабельных сетей, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электромонтёр по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики и пр.), занятых эксплуатацией муниципальных объектов освещения улиц, исходя из нормативной трудоёмкости работ (нормативной численности рабочих) и размера заработной платы, определённого на основании отраслевого (регионального, территориального) тарифного соглашения:

Зплij = Тij x H врij ,           (4)
где:
Тij — заработная плата j-го рабочего по i-му виду работ: тарифная (часовая или месячная) ставка, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, руб/час. или руб.;
Н врij — нормативная трудоёмкость j-го рабочего на выполнение i-го вида работ, чел.-час. или чел.

Нормативная трудоёмкость работ (нормативная численность рабочих) определяется на основании норм времени и нормативов численности.

В указанной статье затрат помимо тарифных ставок учитываются доплаты и надбавки. Стимулирующие выплаты (премии, доплаты и надбавки за высокую квалификацию, классность, профессиональное мастерство, премии, вознаграждения и так  далее) и компенсационные доплаты (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и так далее) определяются на основании законодательства, нормативных правовых актов и отраслевых (региональных, территориальных) тарифных соглашений.

22. По статье «Отчисления на социальные нужды» определяются отчисления по единому социальному налогу и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, зачисляемые в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.

23. По статье «Затраты на материалы» определяются затраты на материальные ресурсы, непосредственно используемые при эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц. По этой статье отражается стоимость светильников и различных ламп для освещения территорий; сталь и стальной прокат; изделия из железобетона; проводниково-кабельная продукция и другие затраты.

Затраты по данной статье определяются по каждому виду работ, исходя из действующих норм расхода каждого вида ресурсов, объёма работ и цены за единицу ресурсов, определённой на основе ценовых котировок поставщиков:

МiJ = НiJ х ЦiJ,         (5)
где:
НiJ — норма расхода j-го материала для i-го вида работ в установленных единицах измерения;
ЦiJ — стоимость единицы j-го материала для i-го вида работ в установленных единицах измерения.

При определении расходов на расчётный период используются:

— регулируемые государством тарифы (цены);
— цены, установленные на основании договоров на расчётный период;
— официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчётный период;
— при отсутствии указанных цен и тарифов применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации. В случае утверждённых в установленном порядке региональных программ экономического развития применяются соответствующие индексы-дефляторы.

24. По статье «Затраты на эксплуатацию машин и механизмов» отражаются затраты на:

— амортизацию машин и механизмов;
— затраты на топливо;
— затраты на горюче-смазочные материалы;
— затраты на техническое обслуживание и ремонт машин.

Потребность в машинах и механизмах, необходимая для выполнения j-ой машиной и механизмом 1-го вида работ (машино-часов), определяется в соответствии с одним (или несколькими) из методов:

— путём выделения из нормативной трудоёмкости выполнения работ всех рабочих в целом (в человеко-часах) количества затрат труда рабочих (в человеко-часах), работающих с помощью машин, механизмов;
— с использованием в расчётах экспертных оценок, основанных на отчётных данных, представляемых организациями.

25. По элементу «Амортизация машин и механизмов» определяются амортизационные отчисления на полное восстановление машин и механизмов, используемых при эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц.

Затраты по данной статье определяются по каждому виду работ, исходя их балансовой стоимости машины, нормы амортизационных отчислений, числа часов работы машины в год (или годового пробега) и нормативной трудоёмкости работ по эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц.

Для машин, у которых норма амортизационных отчислений установлена в процентах в год, затраты определяются следующим образом:

Аij = (Фij х Нij Ч годij) х Нврij,     (6)
где:
Фij — балансовая стоимость j-ой машины и механизма по 1-му виду работ, тыс. руб.;
Нij — норма амортизационных отчислений j-ой машины, механизма в установленных единицах измерения (%/в год) i-го вида работ;
Ч годij — число часов работы j-ой машины, механизма в год, маш.- час/год по i-му виду работ;
Нврij — норма времени на выполнение i-го вида работ j-ой машиной, маш.-час.

Для машин, у которых норма амортизационных отчислений установлена в процентах на 1000 км пробега, затраты определяются следующим образом:

Аij = (Ф ij х Н ij х П ij / Ч годij) х Нврij ,    (7)
где:
Пij — годовой пробег, i-ой машины по j-му виду работ, тыс. км/год.

Норма (процент) амортизации основных средств определяется исходя из срока полезного использования указанных основных фондов в соответствии с законодательством. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, а также нормы амортизационных отчислений определяются на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждённой постановлением правительства России от 1.01.2002 г. № 1. Для основных средств, приобретённых до 1.01.2002 г., нормы амортизационных отчислений определяются в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 г. № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

26. По элементу «Топливо» определяются затраты на бензин и дизельное топливо для машин на выполнение работ по эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц и расходы на внутригаражные нужды. Затраты по данной статье определяются исходя из действующих норм расхода топлива и горючего и цены единицы топлива и горючего, определённой на основе ценовых котировок поставщиков.

При работе машины в технологическом режиме и норме расхода топлива и горючего в кг (л)/маш.-час. затраты определяются следующим образом:

Т ij =Н ij х Ц ij х Нврij ,        (8)
где:
Н ij — норма расхода топлива (горючего) j -ой машины по i-ому виду работ, л/маш. — час;
Ц ij — стоимость единицы топлива (горючего), используемого j-ой машиной по i-ому виду работ, руб/л;
Нврij — норма времени на выполнение i-ого вида работ j-ой машиной, маш.-час.

27. По элементу «Смазочные материалы» определяются расходы на смазочные материалы (моторные масла, трансмиссионные масла, пластичные (консистентные) смазки) и специальные жидкости (тормозные, амортизаторные, низкозамерзающие охлаждающие (антифризы) и другие специальные жидкости) для машин и механизмов по эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц и расходы на внутригаражные нужды. Затраты по данной статье определяются по действующим нормам расхода смазочных материалов, расхода топлива машиной и цены единицы вида смазочных материалов:

Смij = Нij х Ртij х Цij ,           (9)
где:
Нij — норма расхода смазочных материалов и специальных жидкостей для j-ой машины по i-ому виду работ в установленных единицах измерения (л/100 л (кг) общего расхода топлива (масло), кг/100 л (кг) общего расхода топлива (смазка);
Ртij — расход топлива и горючего j-ой машины по i-ому виду работ, л;
Цij — стоимость единицы смазочных материалов для j-ой машины по i-ому виду работ в установленных единицах измерения (руб/л, руб/кг).

Нормы расхода смазочных материалов корректируются с учётом работы в летний и зимний периоды, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, и пр.

28. По элементу «Затраты на технологическое обслуживание и ремонт машин» определяются затраты на техническое обслуживание и проведение всех видов ремонта машин и механизмов, используемых при эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц, также включают затраты на замену быстроизнашивающихся частей машин и механизмов (транспортная лента, тросы, канаты, шины и др.). Порядок определения затрат по данной статье аналогичен порядку определения затрат по статье «Амортизация».

Затраты по данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из балансовой стоимости машины, норматива отчислений в ремонтный фонд, числа часов работы машины в год и нормативной трудоёмкости работ по эксплуатации объектов освещения улиц:

Рij = (Фij х Нij / Ч годij) х Н врij ,          (10)
где:
Фij — балансовая стоимость j-ой машины и механизма i-го вида работ, тыс. руб.;
Нij — норматив отчислений на техническое облуживание и ремонтной машины, механизма i-ого вида работ, %;
Ч годij — число часов работы j -ой машины, механизма в год для выполнения i-ого вида работ, маш.-час;
Н врij — норма времени на выполнение i-ого вида работ j-ой машиной, механизмом, маш.-час.

Норматив отчислений на техническое облуживание и ремонт машин и механизмов (процент) определяется исходя из срока полезного использования указанных основных фондов на основе анализа данных о стоимости работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту спецмашин за ряд лет.

29. Статья «Накладные расходы» является комплексной и включает цеховые, прочие прямые, общеэксплуатационные и внеэксплуатационные расходы. Накладные расходы определяются нормативным методом в процентах затрат на оплату труда рабочих, занятых содержанием дорог по каждому виду работ с учётом уровня, сложившегося за ряд лет по дорожному предприятию.

Затраты на данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из нормы накладных расходов.

НРi = Hi х Зплi ,       (11)
где:
Hi — норма накладных расходов по i-му виду работ, %;
Зплi - заработная плата рабочих по i-му виду работ на соответствующий натуральный измеритель, руб.

В пределах установленной нормы накладных расходов составляется смета накладных расходов.
Накладные расходы не должны превышать 112% от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат.

30. Статья «Цеховые расходы» включает следующие затраты:

— содержание аппарата управления и прочего цехового персонала;
— отчисления от фонда оплаты труда;
— амортизация;
— ремонт и техническое обслуживание основных средств;
— содержание зданий, сооружений и инвентаря;
— охрана труда;
— материалы и специнвентарь;
— прочие расходы.

По статье «Содержание аппарата управления и прочего цехового персонала» определяются затраты на оплату труда начальника гаража, начальника ремонтного участка, начальника участка эксплуатации машин и механизмов, диспетчеров, инженеров, механиков и прочего персонала.

По статье «Отчисления от фонда оплаты труда» определяются отчисления по единому социальному налогу (взносу) и прочие обязательные отчисления от затрат на оплату труда рабочих по статье «Содержание аппарата управления и прочего цехового персонала»

По статье «Амортизация» определяется сумма амортизационных отчислений на полное восстановление зданий, сооружений и средств, по которым амортизация не может быть отнесена непосредственно на процесс эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения.

По статье «Ремонт и техническое обслуживание основных средств» определяются затраты на текущий ремонт производственных гаражей и прочих основных средств, не учтённых по вышеприведённым статьям по ремонту основных средств.

По статье «Содержание зданий, сооружений и инвентаря» определяются: затраты на материалы и инвентарь, расходуемые на содержание производственных помещений в чистоте; затраты на топливо, воду, тепловую энергию на отопление, вентиляцию; затраты на освещение помещений, электропитание бытовых приборов, сигнализацию; затраты на оплату труда рабочих, занятых содержанием и уборкой производственных помещений, и, соответственно, отчислений от фонда оплаты труда указанных рабочих, оплата услуг сторонних организаций и так далее.

По статье «Охрана труда и техника безопасности» определяются затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности и производственной санитарии. Затраты по данной статье формируются исходя из стоимости всех видов расходов, предусмотренных номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности.

Статья «Прочие прямые расходы» определяются затраты на страхование имущества, а также другие прочие прямые расходы, не вошедшие в приведённые выше. По статье «Отчиеления на страхование имущества» определяются затраты на страхование имущества, в соответствии с заключёнными договорами на страхование со страховыми компаниями в размерах, определённых действующим законодательством.

31. Статья «Прочие общеэксплуатационные расходы» включает административно-хозяйственные расходы, расходы по обслуживанию работников, расходы по организации работ, прочие общеэксплуатационные расходы.

Административно-хозяйственные расходы включают:

— затраты на оплату труда;
— отчисления из фонда оплаты труда;
— затраты на командировки и перемещения;
— затраты на оплату юридических, консультационных, информационных и аудиторских услуг;
— представительские расходы;
— содержание основных средств и инвентаря общехозяйственного назначения;
— амортизация;
— техническое обслуживание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения;
— транспортные расходы;
— испытания, опыты, рационализация и изобретательство;
— прочие расходы.

По статье «Затраты на оплату труда» определяются затраты на оплату труда руководителей, специалистов и служащих, выполняющих общие функции управления на предприятии, (общее руководство, бухгалтерский учёт и финансовая деятельность, комплектование и учёт кадров, материально-техническое снабжение, подготовка производства и контроль за эксплуатацией муниципальных объектов освещения улиц, общее делопроизводство, охрана труда, правовое обслуживание, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, программное обеспечение и системное администрирование вычислительной техники и др.) и затраты на оплату труда общеэксплуатационного персонала предприятия (рабочие склада, рабочие, осуществляющие содержание и ремонт административных зданий и помещений, подсобные рабочие, уборщики производственных и служебных помещений и др.)

При определении затрат на оплату труда используется нормативная численность по данным категориям работников, а также должностные оклады, выплаты стимулирующего и компенсационного характера на основании законодательства, нормативных правовых актов и отраслевых (региональных, территориальных) тарифных соглашений. Средняя заработная плата должна корреспондироваться со средней платой на территории и средней заработной платой отрасли.

 По статье «Отчисления из фонда оплаты труда» определяются отчисления по единому социальному налогу (взносу) и прочие обязательные отчисления от «Затрат на оплату труда» вышеуказанных работников.

По статье «Затраты на командировки и перемещения» определяются затраты на все виды служебных командировок работников, занятых управлением предприятия, на основе установленных законодательством норм.

По статье «Затраты на оплату юридических, консультационных, информационных и аудиторских услуг» определяются соответствующие затраты на основании заключённых договоров в соответствии с действующими нормативными документами.

По статье «Представительские расходы» определяются соответствующие затраты на основе установленных законодательством норм.

По статье «Содержание основных средств и инвентаря общехозяйственного назначения» определяются затраты на материалы для содержания и ремонта помещений общехозяйственного назначения, затраты на водоснабжение, канализацию, отопление, электроснабжение помещений и так далее.

По статье «Амортизация» определяются затраты на полное восстановление основных средств общехозяйственного назначения в соответствии с действующим законодательством.

По статье «Техническое обслуживание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения» определяются затраты на все виды ремонтов основных средств общехозяйственного назначения.

По статье «Транспортные расходы» определяются расходы предприятия по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых городским транспортом общего пользования, расходы на содержание служебного автотранспорта, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с установленными законодательством нормами.

По статье «Испытания, опыты, рационализация и изобретательство» определяются затраты на проведение указанных работ, выплату авторских вознаграждений и другие затраты.

По статье «Прочие расходы» определяются расходы по организации функционирования предприятия в целом: типографские, почтовые расходы, расходы по обслуживанию средств вычислительной и организационной техники, содержание административных зданий и помещений и др.

32. Расходы по обслуживанию работников включают:

— затраты на охрану труда и техника безопасности;
— затраты на подготовку кадров.

По статье «Охрана труда и техника безопасности» определяются затраты на охрану труда, производимого для общехозяйственных целей.

По статье «Подготовка кадров» определяются затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. Указанные расходы определяются на основании заключённых договоров с организациями, осуществляющими профессиональную подготовку. При определении затрат на оплату труда используется нормативная численность по данным категориям работников, а также должностные оклады, выплаты стимулирующего и компенсационного характера на основании законодательства, нормативных правовых актов и отраслевых (региональных, территориальных) тарифных соглашений. Средняя заработная плата должна корреспондироваться со средней платой на территории и средней заработной платой отрасли.

33. Расходы по организации работ включают расходы по содержанию пожарной, военизированной охраны: расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности, в тех случаях, когда организации в установленном порядке предоставлено право иметь службу безопасности, расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования, спецодежды и др.

IV. Определение прибыли в стоимости работ по эксплуатации муниципальных объектов освещения улиц

34. При расчёте расходов на эксплуатацию муниципальных объектов освещения улиц учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения хозяйствующих субъектов (подрядчиков), осуществляющих указанную коммерческую деятельность, средствами на обслуживание привлечённого и заёмного капитала, собственными средствами на производственное и социальное развитие, для выплаты дивидендов, налогов, уплачиваемых за счёт прибыли в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

35. Прибыль рассчитывается в процентах от полной себестоимости работ в размере не более 15%.

Глава города Челябинска М.В. ЮРЕВИЧ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other