Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 22.01.2015 № 4-п

28.01.2015 10:00 7 (11818)


Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности административных процедур и административных действий Администрации города Челябинска по предоставлению за счет средств местного (областного, федерального) бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП), установления порядка взаимодействия с Администрацией города Челябинска конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса по предоставлению субсидий (далее — конкурсная комиссия) при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее — муниципальная услуга). Субсидии предоставляются Администрацией города Челябинска СМСП на конкурсной основе, в соответствии с Положением о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимателей города Челябинска, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска (далее — Положение о предоставлении субсидий СМСП).

2. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:

— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 № 293-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»;

— постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

— распоряжение Администрации города Челябинска от 19.05.2014 № 2704 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города».

3. Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска (http://www.cheladmin.ru), в федеральных государственных информационных системах: «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru), «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.pgu.pravmin74.ru).

4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — получатели субсидии). От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги — «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства».

6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города).

Место нахождения Администрации города и ее почтовый адрес:

пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113.

График работы Администрации города:

— понедельник-четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;

— пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч.15 мин.;

— суббота, воскресенье — выходные дни;

— обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

Справочные телефоны Администрации города: 8 (351) 263 43 39; 263 62 12.

Адрес официального сайта Администрации города: http://www.cheladmin.ru.

Адрес электронной почты Администрации города: econom@cheladmin.ru.

В предоставлении муниципальной услуги также участвуют территориальные органы Федеральной налоговой службы (далее — ФНС), Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР), Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС), МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ).

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выделение субсидий СМСП путем перечисления денежных средств на их расчетные счета.

8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятидесяти восьми рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема на конкурс по предоставлению субсидий (далее — конкурс) документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.

9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3) Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

4) Закон Челябинской области от 27.03.2008 № 250-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области»;

5) постановление Администрации города Челябинска от 28.08.2014 № 5450 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2014-2017 годах»;

6) постановление Администрации города Челябинска от 06.02.2014 № 24-п «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Челябинска»;

7) постановление Администрации города Челябинска от 06.10.2014 № 175-п «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми».

10. Субсидии предоставляются СМСП на возмещение затрат:

1) по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, привлеченным с целью приобретения оборудования;

2) оплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;

3) приобретению оборудования для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров за счет собственных средств субъекта предпринимательства;

4) участию в российских выставках, ярмарках;

5) продвижению принадлежащего субъекту предпринимательства сайта в поисковых системах сети Интернет;

6) реализации бизнес-проектов субъектами молодежного предпринимательства;

7) повышению квалификации, развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций;

8) на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности.

11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых независимо от вида возмещаемых затрат:

1) заявление о предоставлении субсидии (далее — заявление) по форме, указанной в приложении к Положению о предоставлении субсидий СМСП;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее одного месяца до даты подачи заявления об участии в конкурсе;

3) справки об отсутствии задолженности по налоговым и страховым платежам, выданные не ранее одного месяца до даты подачи заявления об участии в конкурсе;

4) документ о подтверждении основного вида деятельности: копия заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности, заверенная субъектом предпринимательства (с отметкой органа ФСС) и (или) копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний плательщика страховых взносов, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года, с отметкой органа ФСС;

5) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности СМСП (иной предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если СМСП не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс) за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, с отметкой налогового органа;

6) копии форм «Сведения о среднесписочной численности работников» за 2 последних года, предшествующих году обращения за предоставлением субсидии, с отметкой налогового органа;

7) копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование (форма РСВ-1 ПФР) за год, предшествующий году обращения за субсидией, с отметкой органа ПФР;

8) копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС), с отметкой органа ФСС;

9) акт сверки по налогам, сборам, взносам с налоговым органом за период с 01 января по 31 декабря года, предшествующего году обращения за субсидией, заверенный налоговым органом;

10) копия документа, подтверждающего наличие коллективного договора, (заключенного между работниками и работодателем (СМСП) в лице их представителей), прошедшего уведомительную регистрацию (форма № 2), при наличии.

12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых СМСП, на возмещение затрат:

1) по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, привлеченным с целью приобретения оборудования:

— копия кредитного договора с графиком погашения кредита, заверенная СМСП;

— копии платежных поручений или выписки по ссудному счету, подтверждающие получение и погашение кредита, заверенные СМСП;

— справка от кредитора о начисленных и уплаченных процентах или акт сверки;

— копии платежных поручений, документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), в том числе договоров, счетов-фактур, накладных, заверенные СМСП;

2) по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности:

— копия договора лизинга и графика лизинговых платежей, заверенная СМСП;

— копии договора купли-продажи, заключенного лизинговой компанией с продавцом имущества, акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору лизинга, заверенные СМСП;

— справка (акт сверки) лизинговой компании о начисленных и уплаченных лизинговых платежах или копии платежных поручений (выписки по расчетному счету), подтверждающих уплату лизинговых платежей, заверенные СМСП;

3) по приобретению оборудования для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров за счет собственных средств СМСП:

— копии документов, подтверждающих затраты по приобретению в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров: копии договоров, платежных поручений, счетов-фактур, накладных, заверенные СМСП;

— копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс оборудования, заверенные СМСП;

4) по участию в российских выставках, ярмарках;

— копия договора, заключенного между СМСП и организатором выставки, заверенную СМСП;

— копии счетов и платежных поручений, подтверждающих оплату расходов по участию в выставке, заверенные СМСП;

— копии актов приемки-сдачи работ, услуг, заверенные СМСП;

5) по продвижению принадлежащего СМСП сайта в поисковых системах сети Интернет:

— копия договора, заключенного между СМСП и организацией, предоставляющей услугу по продвижению сайта, заверенная СМСП;

— копии счетов и платежных поручений, подтверждающих оплату услуги по продвижению сайта, заверенные СМСП;

— копии актов приемки-сдачи работ, услуг, заверенные СМСП;

— отчет об исполнении договора по продвижению сайта (распечатка страницы поисковых систем с упоминанием сайта на оговоренной позиции, данных о посещаемости сайта, зафиксированных с помощью независимого счетчика, на определенную дату);

6) по реализации бизнес-проектов субъектами молодежного предпринимательства:

— копии документов, подтверждающих затраты субъекта молодежного предпринимательства: копии договоров, платежных поручений, счетов-фактур, накладных, актов оказанных услуг, актов приема-передачи, заверенные СМСП;

— копия страницы паспорта индивидуального предпринимателя или учредителя, подтверждающая возраст, заверенная субъектом молодежного предпринимательства;

7) по повышению квалификации, развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций:

— копия договора, заключенного между СМСП и образовательным учреждением или организацией, предоставляющими услугу по проведению семинаров, тренингов, мастер-классов продолжительностью от 16 до 72 часов, курсов повышения квалификации продолжительностью от 72 до 200 часов по тематике общих вопросов ведения предпринимательской деятельности и (или) вопросов конкретного производства (вида экономической деятельности), заверенная СМСП;

— копии программы и расписания семинара, тренинга, мастер-класса или курсов повышения квалификации (утвержденные руководителем образовательного учреждения или организации), заверенные СМСП;

— копии счетов и платежных поручений, подтверждающих оплату услуги, заверенные СМСП;

— копия удостоверения или свидетельства о повышении квалификации, сертификата о прохождении семинара, тренинга, мастер-класса, заверенная СМСП;

8) на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности:

— описание проекта по деятельности и развитию группы;

— копии документов, подтверждающих фактические затраты СМСП: копии договоров, платежных поручений, счетов, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ, заверенные субъектом предпринимательства;

— копии документов, подтверждающих размер родительской платы на момент подачи заявления о предоставлении субсидии: копии договоров с родителями, заверенные СМСП.

При предоставлении муниципальной услуги Администрация города не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, Администрации города и (или) подведомственных государственным органам и Администрации города организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

13. Документы для предоставления субсидии СМСП принимаются Администрацией города, начиная с даты размещения на официальном сайте Администрации города (http://www.cheladmin.ru) информационного сообщения о начале приема документов и до срока окончания конкурса, указанного в этом же информационном сообщении.

14. СМСП вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 11 настоящего Административного регламента. В случае если СМСП не были представлены указанные документы: Администрация города самостоятельно запрашивает их в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регистрирует после поступления полного пакета документов путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СМСП.

15. Условиями для предоставления победителям конкурса (кроме победителей конкурса по предоставлению субсидий на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности) муниципальной услуги являются:

1) регистрация на территории города Челябинска;

2) ненахождение в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, неограничение в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

4) выплата среднемесячной заработной платы работникам за год, предшествующий году обращения за субсидией, в размере не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Челябинской области, определенной по итогам 4 квартала года, предшествующего году обращения за субсидией;

5) среднесписочная численность работников за год, предшествующий году обращения за субсидией, — не менее 2 человек;

6) предоставление к возмещению затрат, по которым не была предоставлена аналогичная поддержка;

7) согласие руководителя и представителя СМСП на обработку персональных данных;

8) сохранение или прирост объема налоговых поступлений от получателя субсидии в бюджеты всех уровней и страховых взносов в текущем финансовом году к аналогичному фактическому показателю предыдущего года;

9) сохранение или прирост получателем субсидии размера среднемесячной заработной платы работникам в текущем финансовом году к аналогичному фактическому показателю предыдущего года;

10) предоставление в Администрацию города в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информа-
ции о фактически достигнутых показателях финансово-хозяйственной деятельности СМСП за год, в котором предоставлена субсидия, и подтверждающих документов;

11) согласие на осуществление контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии согласно действующему законодательству Российской Федерации;

12) согласие на возврат субсидии в случае несоблюдения условий предоставления субсидии;

13) подписание соглашения о предоставлении субсидии в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента уведомления о предоставлении субсидии.

Условиями для предоставления победителям конкурса по предоставлению субсидий на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности муниципальной услуги являются:

1) регистрация на территории города Челябинска;

2) ненахождение в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, неограничение в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

4) предоставление к возмещению затрат, по которым не была предоставлена аналогичная поддержка;

5) согласие руководителя и представителя СМСП на обработку персональных данных;

6) согласие на снижение родительской платы на 1500 рублей за каждого ребенка ежемесячно на период 6 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлена субсидия;

7) согласие на предоставление Администрации города информации о результатах деятельности СМСП за год, в котором предоставлена субсидия (информации о реализации проекта по развитию группы и показателей финансово-хозяйственной деятельности СМСП), а также документов, подтверждающих снижение родительской платы;

8) согласие на осуществление контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии согласно действующему законодательству Российской Федерации;

9) согласие на возврат субсидии в случае несоблюдения условий предоставления субсидии;

10) подписание соглашения о предоставлении субсидии в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента уведомления о предоставлении субсидии.

16. Размер субсидий, предоставляемых одному СМСП в текущем году, не может превышать:

1) 500 тысяч рублей — субсидии по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, привлеченным с целью приобретения оборудования;

2) 500 тысяч рублей — субсидии по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;

3) 500 тысяч рублей — субсидии по приобретению оборудования для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров за счет собственных средств субъекта предпринимательства;

4) 75 тысяч рублей — субсидии по участию в российских выставках, ярмарках;

5) 75 тысяч рублей — субсидии по продвижению принадлежащего СМСП сайта в поисковых системах сети Интернет;

6) 250 тысяч рублей — субсидии по реализации бизнес-проектов субъектами молодежного предпринимательства;

7) 100 тысяч рублей — субсидии по повышению квалификации, развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций;

8) 250 тысяч рублей — субсидии на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности.

Суммарный размер субсидий не может превышать размер налоговых и страховых платежей, уплаченных СМСП в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидий.

17. Предоставление субсидий СМСП осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном (областном, федеральном) бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске, на цели, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента.

18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) нарушение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, для представления заявителем документов;

2) представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 11 настоящего Административного регламента.

19. В случае если причины, по которым было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в последующем были устранены, СМСП вправе повторно обратиться в Администрацию города в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.

20. Субсидии не предоставляются в случае:

1) нарушения срока представления документов, указанного в настоящем Административном регламенте;

2) несоблюдения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 16 настоящего Административного регламента;

3) наличия процедуры ликвидации в отношении получателя субсидии или решений арбитражных судов о признании получателя субсидии несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) предоставления СМСП недостоверной или искаженной информации;

5) оказания аналогичных видов финансовой поддержки.

Аналогичными видами финансовой поддержки признаются виды финансовой поддержки, предоставленные в текущем году в рамках реализации муниципальной программы и государственных программ, реализуемых органами исполнительной власти Челябинской области.

21. После устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.

22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут. Время ожидания в очереди на прием к специалисту Администрации города для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.

25. Требования к размещению и оформлению помещений Администрации города, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги:

1) центральный вход в здание Администрации города должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

2) вход в здание Администрации города должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

3) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Администрации города. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее трех мест;

4) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени приема граждан, времени перерыва на обед;

5) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;

6) в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды посетителей;

7) места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

В информационных терминалах Администрации города размещается следующая информация:

— настоящий Административный регламент;

— режим работы структурного подразделения Администрации города, исполняющего муниципальную функцию;

— номер кабинета, где проводится прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

— адреса официального сайта Администрации города, электронной почты Администрации города.

26. СМСП могут получить полную информацию о муниципальной услуге следующими способами:

1) на консультации в Администрации города: каб. 507, пл.Революции, д. 2, г. Челябинск.

Фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела развития предпринимательства Управления экономики Администрации города Челябинска (далее — отдел), осуществляющих прием и информирование заявителей:

— Варлакова Ольга Леонидовна, начальник отдела;

— Спесивцева Ирина Романовна, заместитель начальника отдела;

— Ахметова Светлана Александровна, главный специалист отдела;

— Косикова Ольга Олеговна, главный специалист отдела (далее — специалисты);

2) на сайте Администрации города: http://www.cheladmin.ru;

3) по электронной почте: econom@cheladmin.ru;

4) по письменному обращению в Администрацию города: пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113;

5) по телефонам: 8 (351) 263 43 39; 263 62 12;

6) на консультации в МФЦ по адресам:

— ул. Труда, д. 164, г. Челябинск, 454080;

— ул. Комарова, д. 39 г. Челябинск, 454077.

При ответе на телефонные звонки cпециалисты обязаны назвать наименование отдела, свою должность, фамилию, имя и отчество и ответить на заданный вопрос в пределах своей компетенции.

При устных обращениях СМСП cпециалисты обязаны выслушать вопрос и квалифицированно ответить на него в пределах своей компетенции.

При письменных обращениях (запросах) СМСП cпециалисты в срок, не превышающий тридцати календарных дней, готовят ответ на обращение (запрос) заявителя. В день подписания ответ на обращение (запрос) направляется по почте или вручается заявителю лично, или направляется по электронной почте.

Предоставление СМСП справочных и методических пособий осуществляется на бесплатной основе (в случае, если Администрация города располагает справочными и методическими пособиями).

Заявитель имеет право в любое время со дня приема документов для предоставления муниципальной услуги на получение сведений о муниципальной услуге посредством телефонной связи, по электронной почте или при личном посещении отдела. Взаимодействие заявителя со cпециалистами осуществляется в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

27. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента;

2) возможность получения консультации о предоставлении муниципальной услуги у cпециалистов.

28. Показателями качества муниципальной услуги являются:

1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

2) количество обоснованных обращений (жалоб) представителей СМСП о несоблюдении порядка выполнения

административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании cпециалистами документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;

3) количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) прием и регистрация полного пакета документов СМСП для предоставления муниципальной услуги;

2) проведение экспертизы представленного СМСП пакета документов для предоставления муниципальной услуги;

3) подготовка и проведение заседания конкурсной комиссии;

4) принятие распоряжения Администрации города о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, заключение соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией города и СМСП;

5) представление документов в Управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города, осуществляющее перечисление средств СМСП.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

30. Прием и регистрация полного пакета документов СМСП для предоставления муниципальной услуги.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является завершение конкурса на предоставление субсидий, дата которого указана в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте Администрации города http://www.cheladmin.ru. СМСП предоставляет на конкурс полный пакет документов, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 11 настоящего Административного регламента.

Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела или специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию полного пакета документов СМСП для предоставления муниципальной услуги.

Заявитель вправе представить пакет документов в Администрацию города или в МФЦ следующими способами:

1) по почте;

2) с помощью экспресс-почты;

3) с помощью курьера;

4) посредством личного обращения.

Лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, регистрирует поступивший полный пакет документов СМСП для предоставления муниципальной услуги путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СМСП.

В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 11 настоящего Административного регламента, Администрация города самостоятельно запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания конкурса на предоставление субсидий.

Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:

— наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

— наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

— наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;

— указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

— сведения, необходимые для представления документа и (или)

информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;

— контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

— дата направления межведомственного запроса;

— фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в территориальные органы Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В случае выявления оснований для отказа в приеме документов СМСП для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, готовит уведомление об отказе в приеме документов и информирует об этом СМСП в течение пяти рабочих дней со дня проведения экспертизы.

В случае если причины, по которым было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в последующем были устранены, СМСП вправе повторно обратиться в Администрацию города.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов СМСП для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за регистрацию поступивших документов, передает полный пакет документов специалисту, ответственному за рассмотрение заявлений, для проведения экспертизы.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры — один рабочий день со дня поступления пакета документов СМСП в Администрацию города.

Результатом исполнения административной процедуры является регистрация полного пакета документов путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СМСП для предоставления муниципальной услуги и передача его специалисту для проведения экспертизы.

31. Проведение экспертизы представленного СМСП пакета документов для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение заявлений, зарегистрированного полного пакета документов СМСП для предоставления муниципальной услуги путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СМСП.

Специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, в течение семи рабочих дней со дня получения документов СМСП проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента, Положения о предоставлении субсидий СМСП и проверяет правильность расчета размера субсидии.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и информирует об этом СМСП в течение пяти рабочих дней со дня проведения экспертизы.

В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшем были устранены, СМСП вправе повторно обратиться в Администрацию города.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня проведения экспертизы, представляет их на рассмотрение конкурсной комиссии.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры — двадцать два рабочих дня с рабочего дня, следующего за днем завершения конкурса.

32. Подготовка и проведение заседания конкурсной комиссии.

Основанием для начала рассмотрения членом конкурсной комиссии материалов для предоставления муниципальной услуги СМСП в виде сводной таблицы по всем участникам конкурса с показателями их финансово-хозяйственной деятельности для оценки согласно критериям отбора (далее — конкурсные материалы) является получение им по электронной почте конкурсных материалов.

Срок представления конкурсных материалов членам конкурсной комиссии составляет не менее пяти календарных дней до дня начала заседания конкурсной комиссии.

Основным принципом рассмотрения заявлений СМСП на предоставление субсидии является создание одинаковой доступности и равных условий для всех хозяйствующих субъектов, объективность оценки и единство требований.

Конкурсная комиссия в течение семи рабочих дней со дня поступления конкурсных материалов рассматривает их и дает рекомендации о предоставлении субсидии, которые оформляются протоколом. Общий срок подписания протокола заседания конкурсной комиссии составляет не более двух календарных дней.

Максимальный срок исполнения административной процедуры — семь рабочих дней.

Результатом исполнения административной процедуры является поступление протокола заседания конкурсной комиссии в Администрацию города.

33. Принятие распоряжения Администрации города о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, заключение соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией города и СМСП.

Основанием для начала административной процедуры является поступивший в Администрацию города протокол заседания конкурсной комиссии.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии СМСП принимается Администрацией города с учетом рекомендаций конкурсной комиссии и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в течение двенадцати рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Указанное решение оформляется распоряжением Администрации города Челябинска (далее — распоряжение).

О принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии СМСП уведомляется в течение трех рабочих дней со дня подписания распоряжения путем вручения руководителю СМСП (или его представителю по доверенности) письменного уведомления или путем направления письменного уведомления по почте.

Администрация города не позднее десяти рабочих дней с даты принятия распоряжения заключает с СМСП соглашение о предоставлении субсидии (далее — соглашение).

Результатом исполнения административной процедуры является принятие распоряжения Администрации

города Челябинска о предоставлении СМСП субсидий, уведомление СМСП о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и заключение соглашения.

34. Представление документов в Управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города, осуществляющее перечисление средств СМСП.

Специалист отдела передает на оплату в Управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города (далее — Управление бухгалтерского учета и отчетности), осуществляющее перечисление средств СМСП, следующие документы:

1) заявления на участие в конкурсе СМСП — победителей конкурса;

2) соглашения о предоставлении субсидий;

3) расчеты размера субсидий;

4) копию протокола конкурсной комиссии;

5) копию распоряжения Администрации города Челябинска о предоставлении субсидий СМСП.

Максимальный срок передачи документов на оплату специалистом отдела в Управление бухгалтерского учета и отчетности — двенадцать рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении субсидий СМСП или два рабочих дня с даты заключения соглашения.

Управление бухгалтерского учета и отчетности перечисляет денежные средства на расчетные счета СМСП — победителей конкурса. Максимальный срок — три рабочих дня с момента поступления документов на оплату в Управление бухгалтерского учета и отчетности.

Результатом исполнения административной процедуры является поступление на расчетные счета СМСП денежных средств.

35. При приеме в МФЦ у СМСП документов на участие в конкурсе специалист МФЦ проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям Положения о конкурсе. Если документы на участие в конкурсе соответствуют требованиям Положения о конкурсе, специалист МФЦ составляет реестр принятых у СМСП документов на участие в конкурсе, регистрирует заявления по мере их подачи. МФЦ доставляет в Администрацию города принятые у СМСП документы на участие в конкурсе в соответствии с прилагаемыми реестрами в конвертах по описи в течение одного рабочего дня после дня принятия документов. В случае выявления причин для отказа в приеме документов на конкурс специалист МФЦ возвращает документы СМСП.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

36. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, административных действий при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется начальником Управления экономики Администрации города Челябинска (далее — Управление экономики).

37. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления экономики проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Администрации города, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

38. Периодичность осуществления текущего контроля соответствует периодичности проведения конкурсов на предоставление муниципальной услуги.

39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей.

40. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации города) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится на основании жалобы заявителя.

41. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Администрации города.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города

42. Действия (бездействие) Администрации города, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города (далее — муниципальные служащие), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями.

43. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

— в Администрации города по адресу: площадь Революции, д. 2, г. Челябинск;

— через информационный терминал (стенд), расположенный в фойе первого этажа Администрации города;

— на официальном сайте http://www.cheladmin.ru.

44. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее — жалоба) — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя муниципальными служащими при получении данным заявителем муниципальной услуги.

45. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации города, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Администрации города для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Администрации города для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Администрации города;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Администрации города.

46. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Администрации города жалоба заявителя.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города, а также принята при личном приеме заявителя:

1) по адресам:

— пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113 (Администрация города Челябинска);

— ул. Труда, д. 164, г. Челябинск, 454080 (МФЦ);

— ул. Комарова, д. 39, г. Челябинск, 454077 (МФЦ);

2) по телефонам/факсам: 8 (351) 263 43 39; 263 62 12;

3) по электронному адресу: econom@ cheladmin.ru.

Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Администрации города. Запись на личный прием заявителей осуществляется в приемных Администрации города при личном обращении или по телефонам: 8 (351) 266 09 62; 263 39 81.

47. Действия (бездействие) и (или) решения муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы начальнику Управления экономики Администрации города Челябинска. Действия (бездействие) и (или) решения начальника Управления экономики Администрации города Челябинска могут быть обжалованы Главе Администрации города Челябинска.

48. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Администрации города, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

49. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города в приеме документов у заявителя — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

50. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Администрации города, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

51. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 50 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

52. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации города, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник Управления экономики

Администрации города Челябинска И.А. Галанцева.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other