Меню

Аналитики объяснили причину информационных атак на мэра Челябинска

25.08.2023 17:23 - автор Андрей Ваганов
Политологи связали их с внутриэлитными противоречиями
Аналитики объяснили причину информационных атак на мэра Челябинска
Наталья Котова регулярно отчитывается перед депутатами. Фото Юлии Боровиковой

Аналитики федерального Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) дали оценку пиар-кампании, развернувшейся против главы Челябинска Натальи Котовой. По мнению руководителя агентства Дмитрия Орлова,информационные атаки на мэра областного центра являются результатом внутриэлитных противоречий. Они не выражают реального недовольства жителей и не наносят существенного ущерба имиджу Натальи Котовой.

Политологи отмечают, что претензии к главе города в основном проявляются при выдвижении законодательных инициатив. Прежде всего имеется в виду законопроект фракции «Справедливая Россия-За правду» в Законодательном собрании региона. Депутаты предложили вернуть прямые выборы мэров муниципальных образований. При этом интерес для инициаторов представляли только вновь образованный Коркинский муниципальный округ и Челябинский городской округ. Региональный парламент отклонил этот законопроект.

Несостоятельной считают аналитики и критику главы города со стороны сообщества «Горожане», лидерами которого являются Андрей Костенко и Елена Вахтина. По мнению специалистов АПЭК, катализатором конфликта стала реформа местного самоуправления.

Сегодня в Челябинске модель управления, которая разделила город на семь отдельных муниципальных образований, доказала свою неэффективность.
— Появление нескольких относительно самостоятельных центров привело к затруднению принятия и общегородских решений. В городе возникают диверсификация власти и как следствие — формальные и неформальные конфликты, — уверены аналитики АПЭК.
Наблюдается и размывание ответственности: депутаты районных советов критикуют городские власти, хотя сами советы имеют отдельный бюджет, ряд собственных полномочий и разделяют ответственность за реализацию городской политики с мэрией.

Зачастую Наталью Котову критикуют за то, что является зоной ответственности районов областного центра — например, проблемы травмирования детей на игровых площадках.

Специалисты АПЭК также обращают внимание на то, что жесткая политика главы города в борьбе с нестационарными объектами нравится не всем. Особенно — кадровые решения, принятые по чиновникам, способствующим восстановлению снесенных ларьков.

Однако именно благодаря этой политике удалось очистить многие районы города от несанкционированной торговли, благоустроить общественные пространства.
— Неслучайно политика Натальи Котовой поддержана губернатором Алексеем Текслером, — отмечают в АПЭК. — За последние пять лет в столице Южного Урала произошли серьезные преобразования: стартовала «зеленая революция», обновляется общественный транспорт. Челябинск вошел в десятку лучших городов России по качеству городской среды в рейтинге Минстроя России в 2023 году.
С мнением коллег согласен челябинский политолог Александр Мельников.
— Основная причина информационных атак — противоречия, спровоцированные двухуровневой системой власти, — отметил он.
Вместе с тем эксперт уверен, что глава Челябинска находится на своем месте: она сумела повернуть в лучшую сторону отношение челябинцев к родному городу и сосредоточила усилия на решении задачи по развитию областного центра. Результат заметен по итогам реализации масштабных программ благоустройства общественных пространств, обновления общественного транспорта и инфраструктуры.

По мнению политолога, для кадровой перетряски в крупном городе всегда могут найтись какие-то причины.
— Но следует понимать, что в реалиях СВО диапазон реальных поводов для принятия решения о смене мэра существенно сузился. Все гипотетические результаты перемен незначительны по сравнению с риском, связанным с уходом человека, успешно справляющегося со своими обязанностями, — считает Александр Мельников.





Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other