Меню

Утилизационный сбор разоряет южноуральских производителей спецтехники

15.04.2016 14:40 - автор Елена МЕФОДЬЕВА
Правительство России в феврале 2016 года ввело утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы. В эту категорию попала дорожная, строительная, сельскохозяйственная техника. Участники рынка знали, что такой документ готовиться в правительстве, но не могли представить, насколько высокими окажутся ставки сбора – не меньше 10% от стоимости новой техники и свыше 200% от цены машин старше трех лет.
Утилизационный сбор разоряет южноуральских производителей спецтехники


Закон об утилизационном сборе вынуждает машиностроителей Челябинской области поднимать цены до 50% или останавливать производство. Об этом 13 апреля заявил вице-президент Союза промышленников и предпринимателей региона Семен Мительман. По его словам, сама по себе идея утилизационного сбора неплохая, так как дает преференции отечественным производителям. Однако механизм выплаты компенсаций был не до конца проработан правительством страны. Из-за этого серьезно пострадали южноуральские производители. С 15 февраля они вынуждены платить сбор и включать его в стоимость техники, что приводит к существенному удорожанию продукции предприятий. Четкой информации о том, когда им возместят эти затраты, закон на сегодняшний день не дает.

– Машиностроение и так сейчас находится не в лучшей ситуации, – отметил Мительман. – Предприятиям тяжело, они еле выживают, их рентабельность составляет максимум 5 – 7%. Утилизационный сбор внес большой хаос в процесс ценообразования. Заказчики недовольны завышенными ценами, а производители не могут не поднимать их из-за порядка, согласно которому нужно сначала заплатить, а потом получить паспорт транспортного средства (ПТС).

По словам владельца миасского завода «Уралпромтехника» Игоря Смирнова, с этой системой столкнулись многие предприятия Челябинской области. На сегодняшний день из ситуации выходят, выписывая ПТС за 2015 год, и таким образом выпускают технику. Те, у кого ПТС нет, и вовсе остановили производство из-за отсутствия покупателей.

– Это постановление непосредственно коснулось нашего предприятия. К примеру, наш прицеп-роспуск стоит от 550 до 700 тысяч рублей. Если умножить базовую ставку утилизационного сбора, 150 тыс. рублей, на коэффициент 2,7, то мы получим 405 тыс. рублей. То есть мы должны увеличить цену на этот прицеп чуть ли не в два раза, чтобы компенсировать утилизационный сбор, – пояснил владелец завода.

Чуть лучше сейчас обстоят дела у предприятий, вошедших в реестр крупнейших производителей Минпромторга. Им будет предоставлена отсрочка уплаты сбора в 90 дней, после чего будут компенсировать взносы. Однако когда именно это произойдет – неизвестно.

Отметим, базовая ставка на спецтехнику составляет 150 тыс. рублей. К ней были разработаны коэффициенты в зависимости от того, сколько весит техника, а также каковы ее габариты, мощность и возраст. Сбор за утилизацию придется платить не только за собранную в России технику, но и за ввезенную из-за рубежа.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other