Меню

По принципу социальной справедливости

23.01.2017 15:57 - автор Наталья ФИРСАНОВА
С 1 января 2017 года обеспечением федеральных льготников путевками на санаторно-курортное лечение и средствами технической реабилитации занимается Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. В ведомстве был организован отдел социальных программ, который курирует новое направление. Сейчас здесь ведется напряженная и очень ответственная работа, ведь речь идет о качестве жизни южноуральцев с ограниченными возможностями здоровья. Параллельно специалисты отвечают на многочисленные вопросы льготников – телефоны горячей линии буквально раскаляются от звонков.
По принципу социальной справедливости


Что изменится при переходе полномочий из регионального министерства социальных отношений в ФСС? Сохранится ли очередность на получение санаторной путевки? Какие меры будут предприниматься, чтобы людям с ограниченными возможностями предоставлялись качественные протезы, инвалидные коляски, ортопедическая обувь и другие изделия? Как своевременно получить подгузники и денежную компенсацию за их самостоятельное приобретение? Кто может представлять интересы инвалида в территориальных подразделениях ФСС, какие документы для этого требуются? Об этом наш разговор с начальником отдела социальных программ Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Вячеславом Мальцевым.

Качество оценят инвалиды

- Вячеслав Викторович, с передачей полномочий из одного ведомства в другое будет ли изменен порядок предоставления государственных услуг?
- С 1 января 2017 года министерство социальных отношений Челябинской области по согласованному решению Министерства труда и социальной защиты РФ передало нам полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическим изделиями, по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. В целом порядок обеспечения не изменяется. Во главе угла остается принцип социальной справедливости.

- Каждый человек желает вовремя получить все, что ему положено по закону. К сожалению, ожидание необходимых инвалиду технических средств реабилитации (ТСР) порой затягивается. Как планируете решать проблему?
- В планах – выйти на своевременность обеспечения инвалидов ТСР. Понятно, что подгузники, кало- и мочеприемники для стомированных больных требуются постоянно. Инвалидные коляски, трости, слуховые аппараты и другие технические средства реабилитации должны предоставляться в соответствии со сроками их замены. Поэтому на первом этапе мы делаем акцент на полном учете всех нуждающихся в ТСР для их последующего своевременного обеспечения.

Надо сказать, совместная работа с министерством социальных отношений по передаче информации началась в октябре прошлого года. Она была организована на хорошем уровне.
- У людей с ограниченными возможностями здоровья и их родственников иногда возникают вопросы к качеству предоставляемых изделий. Например, есть претензии к ортопедической обуви.
- Мы в курсе этой проблемы. Но до проведения процедуры госзакупок я не могу прокомментировать ситуацию. Вопрос достаточно сложный и деликатный, безусловно требующий решения.
Отмечу, что мы провели серьезную работу с общественными организациями инвалидов. Для нас важно, чтобы их представители участвовали в приемке технических средств реабилитации. Это позволит сделать процедуру закупок максимально прозрачной, понятной и при необходимости вовремя внести корректировки. Именно общественники могут дать оценку изделиям, которые закупаются для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас уточняем кандидатуры, которые будут представлять интересы инвалидов в приемке товаров.

- Где будут выдавать технические средства реабилитации?
- После заключения госконтрактов предусмотрена как адресная доставка, так и предоставление ТСР в пунктах выдачи. Инвалиды или их представители сами выбирают способ получения.
Как компенсировать расходы

- Если, например, подгузники, абсорбирующее белье, спецсредства для стомированных больных и другие изделия нужны срочно, можно их купить за свой счет и получить денежную компенсацию?
- Технические средства реабилитации можно приобрести самостоятельно с последующей компенсацией расходов. Но надо учитывать, что размер компенсации не может превышать стоимость аналогичного изделия, приобретенного в соответствии с нормами законодательства о закупках для государственных нужд. Информацию о ценах, сформированных по последним закрытым контрактам в регионе, сейчас можно узнать на сайте министерства социальных отношений в Челябинской области. В дальнейшем она будет размещаться на сайте Челябинского регионального отделения ФСС РФ.

17.jpg

- Как получить компенсацию за самостоятельно приобретенные ТСР?
- Для этого нужно обратиться в территориальный орган Фонда социального страхования с заявлением. К нему обязательно приложить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) и все документы, подтверждающие покупку (товарные, кассовые чеки, накладные). Обратите внимание на строгое соответствие приобретаемых изделий индивидуальной программе. Компенсация выплачивается только за средства реабилитации, включенные в ИПРА.

Имейте в виду (выделить): министерство социальных отношений должно было принять решение и выплатить компенсацию в течение 30 дней. Фонду социального страхования дается 30 дней на рассмотрение заявления. Деньги перечисляются в течение 30 дней со дня принятия решения о выплате компенсации. То есть максимальный срок получения компенсации увеличивается до двух месяцев.

- Если заявление на компенсацию подано в декабре 2016 года в министерство социальных отношений, следует ли обращаться в территориальный орган ФСС РФ и повторно представлять документы?
- Этого делать не нужно. Все заявления и документы будут переданы нам из министерства социальных отношений Челябинской области.

- В случае смерти инвалида имеют ли право его родственники получить компенсацию расходов на ТСР, если она не была выплачена?
- Нет. Согласно Гражданскому кодексу только инвалид имеет право на компенсацию.
Очередь «уйдет» в Интернет

- Получение путевок на санаторно-курортное лечение, пожалуй, один из самых болезненных для льготников вопросов. Будут ли приниматься меры для сокращения очереди?
- Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все категории граждан, указанные в Федеральном законе «О государственной социальной помощи». Внеочередное или первоочередное обеспечение путевками кого-либо из этих категорий граждан закон не предусматривает.

Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение будет осуществляться региональным отделением Фонда с учетом даты подачи заявления со всеми необходимыми документами в 2016 году. Все данные переданы нам министерством социальных отношений Челябинской области. Очередность будет соответственно сохранена. В дальнейшем мы также будем проводить процедуру закупок для обеспечения льготной категории граждан путевками на санаторно-курортное лечение.

Что касается сокращения очереди, то тут многое зависит от объема финансирования. К сожалению, число заявок значительно превышает наши возможности. Но проблемы зачастую возникают из-за отсутствия прозрачности. Поэтому во второй половине года на нашем сайте планируем запустить электронную очередь. Таким образом, вся информация будет в открытом доступе и льготники смогут самостоятельно контролировать движение очереди.

- Может быть, льготникам стоит для надежности обратиться в Фонд социального страхования?
- Повторюсь, все документы из министерства социальных отношений нам передали, сейчас проводим сверку. Если гражданин обращался в органы социальной защиты населения в 2016 году с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, право на ее предоставление сохраняется. Повторной подачи заявлений и предоставления документов как на санаторно-курортное лечение, так и на предоставление технических средств реабилитации мы не требуем. Поэтому в фонд обращаться не надо. Если возникнут вопросы, потребуется уточнение информации, мы сами выйдем на заявителей.

МФЦ в помощь

- Куда нужно обращаться, если право на получение технических средств реабилитации или на санаторно-курортное лечение у человека появилось в этом году?
- Подать заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации и путевкой на санаторно-курортное лечение можно в филиалах и представительствах Челябинского регионального отделения ФСС РФ по месту жительства. Они открыты во всех городах и районах области. Кроме того, мы заключили дополнительное соглашение с Челябинским областным многофункциональным центром. С 23 января эту услугу начнут оказывать все МФЦ в регионе.

Обратите внимание (выделить): МФЦ принимают заявления на обеспечение техническими средствами реабилитации и на санаторно-курортное лечение. Подать заявление на компенсацию расходов за самостоятельно приобретенные ТСР можно только в филиалах и представительствах регионального отделения ФСС РФ.

- Какие документы требуются при подаче заявления?
- При подаче заявления на санаторно-курортное лечение необходимо представить справку по форме 070-У, которая выдается медицинским учреждением. Она является основанием для постановки на учет. Обратите внимание на срок действия справки: она действительна в течение 12 месяцев.

К заявлению на обеспечение техническими средствами реабилитации прилагается копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации. При себе обязательно иметь ее оригинал.

- Кто может представлять интересы инвалида в территориальных подразделениях Челябинского регионального отделения ФСС РФ?
- Интересы детей до 18 лет представляют их родители. Для подтверждения своего права требуется паспорт законного представителя и свидетельство о рождении ребенка. Представитель интересов взрослого инвалида или ветерана должен иметь заверенную нотариусом доверенность. Если инвалид проходит лечение в стационаре, доверенность оформляется в лечебном учреждении и подписывается главным врачом больницы. Если официально установлено опекунство над инвалидом (ребенком-инвалидом), также требуются подтверждающие документы.


16.jpg

Важно!
Челябинцы по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение могут обращаться:
- в филиал № 2 Челябинского регионального Фонда социального страхования по адресу: ул. Тарасова, д. 52, тел. 778-03-70 (для жителей Ленинского, Центрального и Советского районов);
- в филиал № 3 по адресу: ул. Кирова, 1а, тел. 790-68-21 (для жителей Калининского, Курчатовского, Металлургического, Тракторозаводского районов).
Адреса и телефоны других территориальных органов Челябинского регионального отделения ФСС РФ можно узнать на сайте: http://r74.fss.ru.
Для решения вопросов по предоставлению ТСР можно обращаться на горячую линию 264-30-03, по санаторно-курортному лечению – 263-94-90.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other