Меню

Как меняется Челябинск. Частное мнение

03.02.2022 13:46 - автор Юрий Клиффс
Постоянный автор нашего издания проанализировал перемены, происходящие в городе с момента прихода Натальи Котовой на должность главы.
Как меняется Челябинск. Частное мнение


Фото Олега Каргаполова

Недавно ко мне в гости приезжал депутат Екатеринбургской городской думы. Он не был в столице Южного Урала с 2018 года и, выходя из машины, в шутку спросил: «Я точно приехал в Челябинск?» И, увидев мое удивление, с улыбкой продолжил: «На Свердловском мне навстречу попалась колонна снегоуборочной техники, на улицах исчезли позорные ларьки, да и фасады домов обновили. Ощущение такое, что приехал в другой город».

Его слова заставили меня задуматься. Мне хорошо запомнилась середина весны 2019 года, когда, стоя на берегу реки Миасс, я смотрел на плавающий в воде мусор и думал о переезде. Мимо проплывал большой полиэтиленовый пакет. Существует такой термин, как «парейдолия» — зрительный иллюзорный эффект, когда мы видим новый образ в обычном предмете. Складки пакета сложились так, что напомнили мне печальное лицо Владимира Елистратова, заступившего тогда в должность градоначальника. «Как же так? Ведь Челябинск — хороший город, за что нам все это? Может хоть у Владимира Алексеевича получится», — говорил я себе тогда без особых надежд. Однако судьба распорядилась иначе: реку почистили, а у Владимира Алексеевича не получилось. Мэром стала Наталья Котова, на деле показав, что системность, уважение к жителям и контроль — это не просто слова из словаря чиновника. Начались перемены, вместе с которым ушли и мысли о переезде.

Любые изменения происходят плавно, к ним привыкаешь, и начинает казаться, будто так было всегда. И только приезжим они разительно бросаются в глаза. К 2019 году мы сильно отстали от Екатеринбурга в плане благоустройства. Но ситуация постепенно исправляется, и когда гости замечают перемены, то становится просто по-человечески приятно.

Давайте вспомним, как еще недавно мы всюду натыкались на облезлые ларьки, из окон которых на нас глядели девяностые. Во времена Евгения Николаевича это называлось шаловливым словом «ярмарки». Происходило все следующим образом: выходило распоряжение с перечнем адресов, которые надлежало считать «ярмарками». В список включались самые проходные места, стихийно заставленные киосками. Причем ни внешний вид, ни степень антисанитарии торговых объектов никакой роли не играли. Иногда их стыдливо прикрывали забором из баннера, как напротив бывшего кинотеатра «Победа». Но обычно организаторы не заморачивались, и разноцветные «сараи» красовались на улицах во всей своей неприкрытой дикости.

Ситуация изменилась, когда мэром стала Наталья Котова. «Несанкционированная торговля должна быть убрана», — заявила тогда еще исполняющая обязанности мэра. И вид города начал меняться. Первым пошел под снос «крысиный рынок» перед «Победой», освободив место для ледового городка зимой, а летом — просторной парковки. Остановки начали приводить к единому стилю, а центр и Привокзальную площадь полностью зачистили от киосков. В сфере землепользования последовательно наводится порядок, и, появилась уверенность, что работа будет доведена до конца. Конечно, этим дело не ограничилось. Мы видим, как власти комплексно превращают неухоженные места в современные общественные пространства. Я тут услышал цифру в 700 объектов благоустройства — и это за то короткое время, что Наталья Котова возглавляет администрацию! Челябинск заиграл новой иллюминацией, и даже снег теперь грузят в машины и вывозят на снегосвалку.

Кстати, на моем качестве жизни этот процесс отразился напрямую. Дело в том, что окна автора выходят на парковку перед МФЦ на Труда. Раньше это место выглядело как поле сражения, усеянное воронками от снарядов. Каждый день сюда стекались тысячи автомобилей, но так как движение не было упорядочено, то на стоянке творился настоящий хаос. Все машины выезжали через один светофор — между «Спаром» и МФЦ, что превращало попытки покинуть двор или вернуться в него в настоящее испытание. Ситуацию исправили в прошлом году. Дыры в асфальте закатали, движение отрегулировали знаками, сделали нормальный тротуар и озеленение. К тому же пешеходную дорожку в сторону «Родника» выложили тротуарной плиткой, раньше она представляла собой полосу препятствий из глины и луж.

Конечно, не всегда получается так, как задумано. Но та же история с тремя китами показывает нам, что мэр слышит конструктивную критику. Обратная связь с обществом очень важна для нее, так как позволяет исправлять ошибки, которые неизбежны при любой масштабной работе. Те, кто живет своим трудом, со мной здесь сразу согласятся. Сегодня власть прислушивается ко мнению горожан, и людям нужно привыкнуть к этому.

В свою очередь, одна из задач, стоящих перед нами, жителями города, — научиться грамотно общаться с властью, доносить свои желания и идеи. Благо для этого созданы все условия, включая такие инструменты, как «Умный город». Есть, конечно, персонажи, чья единственная цель — пить властную кровь, однако их голоса звучат неубедительно и больше напоминают жужжание комаров.

Движение города на комфортную среду не является ни быстрым, ни прямым, но тенденция постоянна. Сегодняшний день дарит нам надежду на завтра, и Челябинск постепенно превращается в место, куда не стыдно пригласить гостей, где хочется жить и строить планы на будущее. И в этом я убеждаюсь всякий раз, когда приехавшие к нам из других городов приятно удивляются происходящим изменениям. Тем самым, о которых хочется говорить обстоятельно, но это уже тема отдельного разговора.

Фото Олега Каргаполова

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other