Как все успеть: основы тайм-менеджмента
Фото из архива «Южноуральской панорамы» (автор Вячеслав Шишкоедов)
— На работе полный завал. Компьютер в записках о том, что нужно успеть сделать. Постоянно не успеваю сдавать отчеты вовремя. Как научиться все успевать?На вопрос отвечает психолог Оксана Ледкова.
— В современном жизненном ритме, действительно, на первый план выходят вопросы самоорганизации и планирования своей работы и жизни. И, если вы постоянно завалены работой и домашними делами, то, скорее всего, следует пересмотреть свой подход к планированию дел и задач.Основные методы тайм-менеджмента:
Управление своим временем — целая наука, а тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это управление собой и навыки эффективной самоорганизации. Тайм-менеджмент помогает человеку продуктивно планировать время и развивать личные ресурсы.
- Записывайте свои цели и задачи на следующий день в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и более грамотно спланируете следующий день.
- Ставьте четкие сроки сдачи работы — дедлайны. Понятные, самостоятельно поставленные сроки стимулируют работать быстрее и эффективнее помогают справляться с выполнением задач.
- Попробуйте делать небольшие, мелкие задачи первыми. Например, проверить почту, оборудование, документы… Так вы даете себе время на «раскачку», как бы запускаете тело и мозг для выполнения более крупных и важных задач.
- Образно выражаясь, делим слона по кусочкам. Большая задача может напрягать и пугать своими объемами. Чтобы к ней грамотно приступить, следует разложить большую задачу на несколько разделов или этапов. Что называется, разделить на конкретные шаги, прописать их и увидеть, как большая задача поэтапно реализуется.
- Проверенный метод, где первое значение — время в минутах, которое нужно отводить для работы, второе значение — время для перерыва. Такое количество небольших перерывов помогает разгрузить мозг и сменить деятельность для более успешной продуктивной работы.
- Классический «Канбан» — это таблица с тремя столбцами «нужно сделать», «в работе», «сделано». Столбцов может быть и больше, это на ваше усмотрение. Все дела заносятся в первый столбец, можно на отдельном стикере, затем по мере выполнения задачи «перетаскиваются» из одного столбика в другой, пока не будет сделано все. Можно выделять задачи маркером из столбиков, чтобы отследить степень выполнения задач.
- Это методы работы по таймеру. Можно завести хорошую привычку работать по таймеру, так вы будете лучше знать цену своему времени, работать продуктивнее и грамотно использовать личные ресурсы.
* * *
Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Консультация психолога». Свои вопросы и обращения (с пометкой «Для рубрики «Консультация психолога») вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111.Свои вопросы можно оставлять и в группах «Вечернего Челябинска» в соцсети «ВКонтакте».
Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»