Меню

Как все успеть: основы тайм-менеджмента

06.06.2022 08:00 - автор Ирина Яббарова
Подробнее об этом — в нашей постоянной рубрике «Консультация психолога».
Как все успеть: основы тайм-менеджмента


Фото из архива «Южноуральской панорамы» (автор Вячеслав Шишкоедов)
— На работе полный завал. Компьютер в записках о том, что нужно успеть сделать. Постоянно не успеваю сдавать отчеты вовремя. Как научиться все успевать?
На вопрос отвечает психолог Оксана Ледкова.
— В современном жизненном ритме, действительно, на первый план выходят вопросы самоорганизации и планирования своей работы и жизни. И, если вы постоянно завалены работой и домашними делами, то, скорее всего, следует пересмотреть свой подход к планированию дел и задач.

Управление своим временем — целая наука, а тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это управление собой и навыки эффективной самоорганизации. Тайм-менеджмент помогает человеку продуктивно планировать время и развивать личные ресурсы.
Основные методы тайм-менеджмента:
Подготовка с вечера

  • Записывайте свои цели и задачи на следующий день в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и более грамотно спланируете следующий день.
Дедлайны
  • Ставьте четкие сроки сдачи работы — дедлайны. Понятные, самостоятельно поставленные сроки стимулируют работать быстрее и эффективнее помогают справляться с выполнением задач.
Мелкие задачи
  • Попробуйте делать небольшие, мелкие задачи первыми. Например, проверить почту, оборудование, документы… Так вы даете себе время на «раскачку», как бы запускаете тело и мозг для выполнения более крупных и важных задач.
Деление большой задачи
  • Образно выражаясь, делим слона по кусочкам. Большая задача может напрягать и пугать своими объемами. Чтобы к ней грамотно приступить, следует разложить большую задачу на несколько разделов или этапов. Что называется, разделить на конкретные шаги, прописать их и увидеть, как большая задача поэтапно реализуется.
Метод «52 на 17»
  • Проверенный метод, где первое значение — время в минутах, которое нужно отводить для работы, второе значение — время для перерыва. Такое количество небольших перерывов помогает разгрузить мозг и сменить деятельность для более успешной продуктивной работы.
Метод организации работы «Канбан»
  • Классический «Канбан» — это таблица с тремя столбцами «нужно сделать», «в работе», «сделано». Столбцов может быть и больше, это на ваше усмотрение. Все дела заносятся в первый столбец, можно на отдельном стикере, затем по мере выполнения задачи «перетаскиваются» из одного столбика в другой, пока не будет сделано все. Можно выделять задачи маркером из столбиков, чтобы отследить степень выполнения задач.
Методы фиксированного времени
  • Это методы работы по таймеру. Можно завести хорошую привычку работать по таймеру, так вы будете лучше знать цену своему времени, работать продуктивнее и грамотно использовать личные ресурсы.
Тайм-менеджмент является одним из важных навыков в современном XXI веке. Разумное использование времени, увеличение личной эффективности и продуктивности — это результат вашего грамотного планирования и организации своего времени.

* * *

Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Консультация психолога». Свои вопросы и обращения (с пометкой «Для рубрики «Консультация психолога») вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111.

Свои вопросы можно оставлять и в группах «Вечернего Челябинска» в соцсети «ВКонтакте».

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other