Меню

Как реагировать родителям на фантазии ребенка-дошкольника

04.07.2022 08:00 - автор Ирина Яббарова
Советы специалиста читайте в нашей постоянной рубрике «Консультация психолога».
Как реагировать родителям на фантазии ребенка-дошкольника


Фото Юлии Боровиковой
— Сформируется ли у ребенка адекватная картина мира, если трехлетний малыш, играя с игрушками, начинает фантазировать и называет куклу обезьянкой, слона — котом, при этом прекрасно понимая, с какой именно игрушкой играет? Как на проявление такой фантазии реагировать родителям?
На вопрос отвечает психолог Оксана Ледкова.

— Фантазирование ребенка — это неотъемлемая часть детства. Именно через фантазии дошкольник учится творчески мыслить, нестандартно разрешать проблемы и познавать окружающий его мир.

Без воображения и фантазирования дети не могут полноценно развиваться и обучаться. И именно дошкольный период является важным для формирования личности ребенка, моральных норм, правил и форм поведения.

Через фантазирование и игру дети часто учатся взрослой жизни, примеряют на себя роли родителей, играют в представителей разных профессий. Следовательно, родители своими словами, моделью поведения, своими состояниями и настроениями формируют личность ребенка и от того, как мама и папа взаимодействуют с ребенком, объясняют разные ситуации, реагируют на поступки, зависит, как складывается общая картина мира в понимании ребенка-дошкольника.

image1.jpg

Как фантазии помогают детям:


  • Когда ребенок фантазирует, он активно проявляет творческие способности. Именно из фантазеров появляются в будущем художники, музыканты и другие творческие личности. Поэтому, если ваш ребенок часто фантазирует и это не причиняет никому вреда, то нет причины для беспокойства;
  • Фантазирование помогает детям справиться со многими переживаниями. Если ребенок растет в строгости и запретах, то с помощью фантазии и воображения он сможет создать себе другой мир, где нет строгих ограничений, либо наоборот, где сам ребенок все контролирует и запрещает;
  • В детских играх фантазии помогают познавать мир взрослых и примерять на себя их роли. Так дети учатся общаться между собой, познавать взрослый мир и на начальном этапе формировать свою личность. В таких играх у детей развивается память, внимание, воображение и восприятие. Поэтому всегда так популярны детские сюжетно-ролевые игры в войну, доктора, дочки-матери и т. д. В таких играх дети учатся разделять выдумку и реальность.


Общие рекомендации:


Старайтесь более содержательно и качественно проводить совместное время с ребенком. Это могут быть игры, совместные рисунки, чтение, раскраски, придумывание историй или сказок с продолжением. Чем больше вы проводите время с ребенком, тем полноценнее и интереснее протекает его развитие и взросление. Избегайте критики детских игр и фантазий, задача взрослых наблюдать, помогать и, если нужно, перенаправлять поток вымышленных детских фантазий в более правдоподобное русло.

Фантазии — это то, без чего ребенок не может полноценно развиваться и познавать окружающий мир. Для ребенка трех лет — это необходимая часть жизни, а после пяти лет у ребенка развивается критическое мышление и анализ действий, поступков, поэтому фантазии и выдуманные герои отступают на второй план, большее значение имеют реальные ситуации и сама жизнь.

* * *
Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Консультация психолога». Свои вопросы и обращения (с пометкой «Для рубрики «Консультация психолога») вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111.

Свои вопросы можно оставлять и в группе «Вечернего Челябинска» в соцсети «ВКонтакте».

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other