Меню

Госжилинспекция предложила скидку челябинцам при оплате счетов через новую платформу ЖКХ

03.10.2022 09:15 - автор Надежда Медведкина
Сервис уже вовсю тестируют в нашем городе.
Госжилинспекция предложила скидку челябинцам при оплате счетов через новую платформу ЖКХ
На форуме «Информационное общество». Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»).

Собственников, которые пользуются порталом ГИС ЖКХ, предложили поощрять рублем. Идею выдвинула начальник региональной Госжилинспекции Рашида Ковалева на форуме «Информационное общество: цифровое развитие регионов». Предложение появилось по итогам работы с платформой и теста мобильного приложения ГИС ЖКХ.

По словам начальника региональной ГЖИ, число пользователей ГИС ЖКХ растет, но людям зачастую не хватает мотивации, чтобы осваивать новую платформу.
— Лучше всего граждан мотивирует экономический вопрос. Мы стоим на своем: нужна определенная скидка при оплате ЖКХ, если собственник выполняет ее через платформу, — отметила Рашида Ковалева. — Административным ресурсом замотивировать людей невозможно.
В прошлом году в Челябинской области с помощью платформы ГИС ЖКХ провели пять собраний собственников. В первом полугодии 2022-го — уже 60. Но это лишь чуть более 2% от всех собраний за этот период. Ежемесячно, по данным Госжилинспекции, в регионе проводится по 350 — 400 таких собраний.

Сейчас их организуют через компьютер, а в тестовом режиме — через мобильное приложение.
— При проведении общего собрания в стандартной форме нужно выбирать секретариат, который будет осуществлять подсчет голосов. Потом у собственников возникает масса вопросов: кто считал, почему именно он считал, правильно ли он подсчитал? — уточняет начальник юридического отдела управляющей компании Елена Шабанова.
Ее организация одной из первых приняла участие в тестировании мобильного приложения ГИС ЖКХ.
— На платформе это все формирует информационная система, подсчет идет автоматически, и вывести неверные результаты невозможно, — резюмировала Шабанова.
Функционал ГИС ЖКХ не ограничивается оплатой счетов и проведением собраний. С помощью платформы можно передать и проверить показания приборов учета, а также узнать график капитальных ремонтов на своем доме. Она позволяет сообщить об аварии или отправить обращение, жалобу в органы власти.
— Сервисы ГИС ЖКХ сближают гражданина с обслуживающими организациями. Сегодня собственники зачастую не знают, к кому обратиться, кто его обслуживает, — отметил замдиректора департамента цифрового развития федерального минстроя Кирилл Албычев. — Платформа поможет решить эту проблему.
Некоторые возможности не касаются собственников жилья напрямую, но очень важны для них. Система служит для накопления информации о многоквартирных домах. Электронный архив ГИС ЖКХ позволит передавать управляющей компании все данные о доме, когда собственники заключают с ней договор. Сейчас при смене управляющей организации такого рода информация зачастую теряется. А отсутствие полноценных знаний о состоянии дома не может не отразиться на качестве управления.

Новым шагом для ГИС ЖКХ станет полноценный запуск мобильного приложения. Пока челябинцы могли оценить его в тестовом режиме. Помимо прочего, в приложении планируют создать сервис для рассылки оповещений о плановом отключении воды. Этот метод гораздо надежнее объявлений на подъездах.
— Я еще пару лет назад не подумала бы, что наши собственники будут пользоваться интернет-платформой, чтобы решать вопросы по управлению жильем, — призналась Рашида Ковалева. — Я говорю не только о проведении собраний, но и о других функциях ГИС ЖКХ, которые начинают закрепляться в нашей жизни.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other