Меню

Без долгов и с повышением зарплат: челябинское автобусное предприятие подвело итоги года

21.12.2022 17:51 - автор Надежда Медведкина
Мы осмотрели автобусный парк от ремонтной мастерской до столовой.
Без долгов и с повышением зарплат: челябинское автобусное предприятие подвело итоги года
Мытье подвижного состава. Фото Дмитрия Куткина

«Служба организации движения» — то МУП, которое обеспечивает нас всех автобусами на маршрутах, — подвела итоги работы в 2022 году. Встречать Новый год предприятие будет без долгов, с достаточным количеством работников и новой техникой. Мы не только познакомились с итогами года и планами на следующий, но и обошли все уголки автобусного парка. Подробности — в материале «Вечерки».

image2.jpg
Отсюда водители автобусов отправляются в рейсы

В помещении диспетчерского пункта на первый взгляд нет ничего особенного: здесь водители получают маршрутные листы, отсюда диспетчеры контролируют движение автобусов и расстояние между ними. Но еще три года назад в помещении работал только один диспетчер, а сейчас их четыре. Их число увеличили, поскольку возросло количество автобусов. Сейчас на линию ежедневно выходит более 230 автобусов. И методы контроля изменились: вместо телефонов и контролеров отслеживать работу автобусов помогает электроника.

Появление новых автобусов обеспечило предприятию и хорошие финансовые результаты.
— На сегодняшний день предприятие в серьезном работоспособном состоянии. Завершаем год с существенным результатом: около полутора миллиардов доходов, включая саму выручку и компенсации из областного и городского бюджета. Долгов у предприятия нет, — сообщил вице-мэр по городскому хозяйству и транспорту Андрей Ксензов.
Директор МУП «СОД» Валерий Кочетков подчеркнул, что достижениями предприятие обязано не только технике. Огромную роль сыграл коллектив.

image4.jpg
Мы застали на мойке особый автобус — «гармошку». Пока их в Челябинске только два

Перед тем как отправиться на линию, все автобусы посещают автомоечный комплекс. Их чистят снаружи и дезинфицируют изнутри. Не исключение — новый для Челябинска автобус-«гармошка».
— Две такие машины сейчас работают на маршруте № 64, и третья выйдет на эту линию еще до Нового года, — рассказал Андрей Ксензов. — Этот автобус может увезти около ста человек. «Гармошки» работают по преимуществу в часы пик, и я видел, что они почти всегда полные. Мы намерены активно применять их на особенно востребованных маршрутах.
Не все городские маршруты требуют работы таких гигантов. Поэтому наравне с «гармошками» будут приобретать автобусы среднего класса.

image1.jpg
В ремонтной мастерской кипит работа. Но работа с деталями начинается не раньше, чем технике поставят диагноз

Ремонтная мастерская работает круглые сутки. Каждую смену сюда приезжают на починку около 30 автобусов. Но им, как правило, требуется мелкосрочный ремонт — например, шиномонтаж.
— Ежедневно около четырех автобусов проходит техосмотр, — рассказал главный инженер Сергей Кузьменко. — Сейчас работают в основном автобусы экологического класса, оснащенные датчиками. Если с таким автобусом что-то не в порядке, он просто не поедет. Найти проблему помогают наши диагносты. Они отучились на Ярославском и Ликинском автомобильном заводах, поскольку там произведены почти все наши автобусы.
Чтобы проверить новые зеленые автобусы, не обязательно их разбирать: ноутбук со специальными программами позволяет подключиться и выяснить, все ли исправно в моторе, как работают детали.
— Прошло обновление подвижного состава. За это огромное спасибо Алексею Леонидовичу Текслеру и главе Челябинска Наталье Петровне Котовой, которые проявили большое внимание к предприятию. Мы получили новые машины, сформировали коллектив, и сегодня предприятие обслуживает все закрепленные маршруты. В планах на 2023 год — приобрести дополнительный транспорт, — подчеркнул Андрей Ксензов. — Мы рассчитываем выиграть конкурс еще на два маршрута, а для их обслуживания потребуется не менее 25 машин. В целом мы надеемся приобрести около 50 новых автобусов.
Подготовка к рейсу нужна не только автобусам, но и водителям. Сотрудники МУП «СОД» ежемесячно проходят обучение по правилам дорожного движения. Если водитель стал виновником аварии — его не выпустят на работу, пока не пройдет полный курс обучения не сдаст экзамен на отлично.

image3.jpg
Водителям и кондукторам тоже нужна «дозаправка». Столовая для них работает круглосуточно

Проверяем и питание водителей — заглядываем в столовую. Здесь можно перекусить в любое время суток. В меню на день два вида супа, гарниры, котлеты, мясная поджарка, рыба, выпечка. Цены не кусаются: около 150 рублей за сытный обед.

Сейчас предприятие справилось с кадровым голодом: на нем работают 1140 человек. Когда челябинский автобусный транспорт переживал кризис, эта цифра была менее 400. Хотя острого дефицита сотрудников нет, вакансии еще остались: предприятие готово принять около 40 водителей и столько же кондукторов. Городская администрация намерена и дальше поддерживать сферу, в том числе повышать зарплаты.
— Сегодня на предприятии работают 523 водителя, 259 кондукторов. Средняя зарплата водителей — до 60 тысяч рублей, кондуктора — до 40 тысяч в зависимости от выработки и выручки. В соответствии с поручением администрации города мы дважды индексировали заработную плату водителям и один раз — кондукторам, — сообщил Андрей Ксензов. — С 1 января экономическая ситуация позволит нам проиндексировать заработную плату еще раз всем работникам, в том числе инженерно-техническому персоналу, на 4,5%.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


$in_other$