Меню

ЖКХ в кармане: челябинцы начали решать коммунальные вопросы с помощью смартфона

03.07.2023 07:00 - автор Надежда Медведкина
Корреспондент «Вечерки» протестировал сервис и выявил плюсы и минусы
ЖКХ в кармане: челябинцы начали решать коммунальные вопросы с помощью смартфона
Со смартфона решить проблемы можно и без звонков. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

Мобильное приложение по вопросам ЖКХ «Госуслуги. Дом» набирает популярность: за зиму и весну в нем зарегистрировалось более 20 тысяч жителей Челябинской области. А к концу года Минстрой обещает вывести сервис за пределы пилотных регионов и запустить по всей России. Корреспондент «Вечерки» узнал подробности о приложении в профильных ведомствах, а также протестировал сервис на себе. Делимся впечатлениями от его использования.

Понятен на уровне интуиции

Зарегистрироваться в приложении несложно — потребуется только подтвержденный профиль на «Госуслугах». Чтобы не вводить каждый раз длинный пароль от основного сайта, приложение предложит выбрать пин-код из четырех цифр.

Первое, на что хочется обратить внимание — приятный и удобный интерфейс, похожий по оформлению на сайт «Госуслуги». Это очень хорошая новость, если учесть, что приложение действует на базе платформы ГИС ЖКХ, которая может похвастаться огромным функционалом, но никак не дружелюбным и интуитивно понятным оформлением.


photo_2023-06-05_11-45-52.jpg
Главная страница приложения. Скриншот с телефона автора

В отличие от сайта ГИС ЖКХ, приложение не заставляет подолгу искать нужные функции. В верхней части главной страницы — статьи по темам ЖКХ. На панели в нижней части переключаются основные вкладки. В центре — самые востребованные возможности.
— Пользователи приложения могут оперативно подавать заявки в управляющие организации, получать обратную связь, контролировать целевое расходование бюджета управляющей организации, передавать показания всех установленных в квартире приборов учета, направлять обращения в жилищную инспекцию, получать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне работ, принимать участие в общих собраниях собственников жилья, оценивать работу управляющей организации, — перечислили основной блок возможностей в региональной Госжилинспекции.
Все эти варианты действительно представлены, причем есть в быстром доступе. Общедомовой чат по умолчанию не существует, но при желании его можно завести. Все вопросы по передаче показаний и оплате решаются в разделе «Счета», но к обеим функциям можно перейти еще быстрее через яркие кнопки. Раздел заявок предназначен для связи с управляющей компанией.

В управляющую компанию за две минуты

Прежде чем использовать «Госуслуги. Дом» в полную силу, нужно уладить формальности: проверить номера приборов учета, которые установлены в квартире. Информацию о них загружает в систему управляющая компания, но во избежание ошибок лучше сравнить их с реальными номерами.

Все приборы учета воды в квартире оказались указаны правильно, но счетчик по электричеству в списке отсутствовал. Прекрасный повод обратиться в управляющую компанию через то же самое приложение.

photo_2023-06-16_17-08-07.jpg
В разделе заявок — интерфейс по принципу «проще некуда». Скриншот с телефона автора

Раздел заявок выстроен так, что писать практически не приходится. Противники лишней бюрократии могут поздравить себя и навсегда забыть о канцелярских правилах бумажных обращений. Правда, полностью полагаться на возможности кнопок все же не стоит. Обращение по поводу отсутствующего в системе счетчика оказалось непонятным, на следующий день из управляющей компании перезвонили, чтобы уточнить, в чем проблема. Возможно, стоит хотя бы вкратце описывать ситуацию словами, чтобы не тратить свое и чужое время.

При этом в целом результат оказался положительным: управляющая компания заявку увидела, откликнулась. Через несколько дней сообщили, что дом на прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией и информацию по электросчетчику управляющая организация вносить не обязана. Но прибор в приложении отобразился, причем с верным номером.

Повода протестировать этот функционал не возникло, но в теории приложение позволяет также пожаловаться на нерадивую управляйку в Госжилинспекцию — особенно если компания не реагирует на заявки.

Если не хочется разбираться

Главное впечатление от использования «Госуслуги. Дом» — это приложение для ленивых. Если вы устали вспоминать, какого числа нужно передать показания и когда счетчик выйдет из периода поверки — подружиться с этим сервисом однозначно стоит.

На кнопке «Передать показания» пишется, сколько осталось до дня «Х». А сама кнопка меняет цвет в зависимости от периода: если она покраснела — значит, пора нажимать и бежать с телефоном к счетчику. Приятная мелочь: на странице передачи показаний есть отдельная кнопка для включения фонарика, чтобы можно было посветить на счетчик и с комфортом записать цифры.

Правда, наряду с приятными мелочами есть и неприятные: показания по каждому прибору нужно отправлять отдельно, а цифры со счетчиков горячей воды — даже два раза (для МУП «ПОВВ» и для теплоснабжающей организации). В результате это занимает заметно больше времени, чем если бы окошки всех приборов были на одной странице. Зато можно быстро проверить предыдущие начисления, а если вопрос серьезный — открыть электронную версию квитанции.

photo_2023-06-16_17-30-08.jpg
Если счетчику пора на поверку — приложение напомнит. Скриншот с телефона автора

Со счетчиками оказался связан еще один приятный сюрприз. Когда прибору учета остался примерно месяц до конца межповерочного интервала, в приложении появилась информация об этом и кнопка «Заказать поверку». Заказы через «Госуслуги. Дом» в Челябинске принимает только одна компания, так что желающим испытать невероятное удовольствие выбора между разными организациями придется поискать другой путь. Те, кто предпочитает покончить с заказом за несколько минут, могут смело нажимать кнопку. Этот функционал при тестировании не подвел: кнопка сработала, из компании почти сразу же перезвонили и договорились о дате поверки — при том, что время было далеко не рабочее.

Единственный серьезный недостаток обнаружился при попытке оплатить коммуналку: платежный сервис съел 25 рублей комиссии с первой же внесенной суммы. Причем обнаружить это удалось только после оплаты. Поскольку в городе хватает способов оплатить те же услуги без комиссии — игра не стоит свеч.

Обратили на себя внимание и другие мелкие недочеты. Навязчивое предложение оценить управляющую компанию появлялось заметно чаще, чем его хотелось видеть. По умолчанию вход в приложение осуществляется по пин-коду, но один раз оно все же затребовало полноценный вход через «Госуслуги». В приложении нет средства для просмотра квитанций — их приходится открывать через стороннюю программу. Даже если такая программа на смартфоне установлена, переключаться между ней и приложением довольно неудобно.

Тем не менее «Госуслуги. Дом» оставили приятные ощущения. А в перспективе сервис должен измениться к лучшему.
— До конца 2023 года мы должны запустить приложение «Госуслуги. Дом» по стране, а в следующем году будем постепенно его развивать, наполняя по качеству, — рассказал в интервью ТАСС замминистра строительства России Константин Михайлик.
Некоторые полезные функции пока не внесены в приложение, но ими можно воспользоваться через стандартный сайт «Госуслуг». Например, в электронном варианте можно оформить компенсацию за оплату коммуналки.





Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other