Меню

Эксперты в Челябинске оценили влияние инклюзивных классов на школьников

11.12.2023 10:53 - автор Роман Кох
Такая форма обучения меняет детей
Эксперты в Челябинске оценили влияние инклюзивных классов на школьников
Ребята относятся друг к другу внимательно. Фото Олега Каргаполова

Инклюзивное образование позволяет детям с особенностями развития социализироваться. Кроме того оно влияет на всех участников учебного процесса. Об этом на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» рассказала педагог московской школы «Ковчег» № 1321 Анна Калабухова.
— К нам приходят учителя из других школ, говорят: мы у вас были, у вас так здорово, как дома, — говорит Анна Калабухова.
Школу № 1321 в Лефортово знают во всей столице. Порядка 25 процентов учеников здесь — особенные. Некоторые родители специально возят ребят с другого конца города, чтобы они понимали: есть и другие дети. Еще родители осознают: если здесь принимают детей с особенностями здоровья, то будут хорошо относиться ко всем.

Уровень образования при этом не страдает. В школе рассказывают, что такое аутизм и другие ментальные нарушения. Информированность позволит сделать более толерантным общество не только в отдельно взятой школе, но и в целом.
— Информирование вставлено в план. Это классные часы, квесты. С детьми 9–10 классов мы выбираем формат кинопросмотра, — отмечает Калабухова. — 20 процентов этой работы делается для того, чтобы в школе все было хорошо. Но особенные дети будут жить в обществе, а еще это потенциальные родители, у которых возможно родятся особенные дети. Они будут знать, что делать.
Главная особенность ребят в инклюзивных классах — чуткость. Но при этом школьники ведут себя как обычные подростки.
— Когда они видят другого подростка с особенностями, например, когда тот что-то рассказывает в воздух — они смеются, потому что это правда выглядит забавно. Но они не издеваются над ним, — отмечает Анна.— У нас есть мальчик, он очень шумный. Как-то семиклассники увидели, что он грустный. После этого ребята пошли к замдиректора и сказали: он сегодня какой-то тихий, все ли с ним в порядке?
Родители реагируют на открытие инклюзивных классов в своих школах по-разному. Есть такая проблема и в Челябинске.
— Очень часто, когда мы говорим про открытие инклюзивного класса, некоторые родители отвечают, что нейротипичные дети будут страдать, — отметила руководитель АНО «Звездный дождь» Елена Жернова.
Однако об этой проблеме в регионе узнают все больше людей. Более половины опрошенных в Челябинской области относятся к инклюзивному образованию положительно. На данный момент у нас открыто 217 классов. Количество учеников с особенностями развития в них выросло на 1,8 процента по сравнению с прошлым годом.

Челябинские вузы адаптируют образовательные программы для педагогов для работы с такими детьми. Также в городе будут готовить специалистов инклюзивного образования для колледжей и университетов.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other