Актеры театра драмы Челябинска рассказали про малоизвестные стороны работы с Сергеем Пускепалисом
В окружении 16 дам
— Время было непростое, потому сначала к молодому режиссеру и отнеслись настороженно, — вспоминает в разговоре с журналистом заслуженная артистка России Татьяна Каменева. — Но он буквально с первых минут очаровал нас своей неповторимой харизмой.Она с ностальгией рассказывает, как режиссер общался с труппой просто, но без панибратства. Мог сделать жесткое замечание, но никогда не оскорблял актеров.
Татьяна Каменева в спектакле «ОБЭЖ»
— А еще Сергей Пускепалис удивительно чувствовал природу импровизации, легко подхватывал ее и развивал в нужном постановщику направлении, — подхватывает беседу народная артистка России Валентина Качурина.Обе признаются: из-за известия о гибели Пускепалиса испытали сильнейшую боль, ведь из жизни ушел близкий и родной им по духу человек.
Их сдружила работа над спектаклем «ОБЭЖ (Общество белградских эмансипированных женщин)» по пьесе Бранислава Нушича, хоть она и была непростой. В списке действующих лиц — 16 женских персонажей. Руководить таким коллективом сложно, и потому, как уточняют участники постановки, в спектакле удалось не все.
— Однако работать с режиссером Пускепалисом было очень приятно. Чувствовалось, что к нам приехал не только профессионал высокого класса, но и глубокий, умный человек. Личность, каких сегодня очень мало на сцене и в кино, — рассказывает Валентина Качурина.
Сцена из спектакля «ОБЭЖ» (режиссер Сергей Пукепалис). Фото предоставлено театром драмы
Татьяна Каменева подтверждает: обаяние чисто человеческих качеств режиссера помогало актрисам работать в сложной постановке. После расставания с театром имени Орлова труппа тепло вспоминала Сергея Пускепалиса. Челябинцы радовались его успехам в кино, новым театральным работам.
— На экране Сергей Пускепалис воплощал образ настоящего, надежного мужчины. Без каких-либо претензий на брутальность, с какой-то мягкой улыбкой он играл и героев прошлого, и наших современников, — говорит Валентина Качурина. — Мы с мужем очень сдружились с Сергеем Пускепалисом и всякий раз, как он бывал в городе, старались пригласить его в гости.Татьяна Каменева при этом отмечает благотворительную деятельность актера, о которой знали немногие. Сергей Пускепалис активно помогал Донбассу, но никогда не акцентировал внимание на этой стороне своей жизни.
Про режиссерское чутье и упорство
Особенно острую душевную боль в эти дни испытывает и актриса Лариса Меженная. До перехода в театр имени Наума Орлова она работала в Магнитогорском театре имени Пушкина.
— С Сергеем Пускепалисом я познакомилась еще в Самаре. Там, на сцене молодежного театра, я играла в спектакле «Эй ты, здравствуй!». После спектакля он зашел за кулисы, поздравил нас с успехом, — вспоминает актриса.
Лариса Меженная на сцене театра имени Орлова. Фото Люмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Потом режиссер приехал еще раз — ставить в самарском театре «Понедельник» пьесу «Козий остров». И пригласил Ларису Меженную на главную роль. Актриса признается, что именно этот момент стал переломным в ее судьбе.
— Спектакль шел с большим успехом. И всем, кто был в нем занят, безумно понравилось работать с Сергеем Пускепалисом. Это удивительный режиссер — чуткий, внимательный, умеющий увлечь труппу и вести ее за собой, — говорит Лариса Меженная.На репетициях Пускепалиса царило веселье — режиссер мог так изображать актеров, что те просто изнемогали от смеха. Но когда постановщик понимал, что в процессе репетиции что-то не складывается, сразу признавал ошибку и начинал поиск в другом направлении.
— Впоследствии Сергей Пускепалис пригласил меня в Магнитогорский театр имени Пушкина. Там собралась очень хорошая команда — актеры, приехавшие из Душанбе, с Камчатки, из Самары, — вспоминает актриса.Она уверена: режиссер умел менять судьбы людей, а также собирать команду и безошибочно выбирать материал. Именно тогда спектакль «Козий остров» (на этот раз пьесу поставили в Магнитогорске) получил Гран-при областного театрального фестиваля «Сцена». Впоследствии Пускепалис буквально уговорил режиссера Льва Эренбурга приехать в Магнитогорск из Санкт-Петербурга и поставить любую пьесу на выбор. Постановщик выбрал «Грозу» Островского. А после этот спектакль получил национальную премию «Золотая маска».
— Пускепалис очень радовался, потому что умел радоваться успехам других людей. Честно говоря, другого такого человека я никогда не встречала, — признается Лариса Меженная. — В театральной среде режиссеры нередко становятся объектом сплетен. Но об этом человеке не было сказано ни одного дурного слова — настолько он был честен, открыт и общителен.Актриса долго не могла поверить в то, что Сергея Пускепалиса больше нет в живых. Это ощущение с ней разделяют и многие ее коллеги, поддерживающие общение друг с другом в соцсетях. Для них известный режиссер тоже был добрым проводником по судьбе.
Сергею Пускепалису было 56 лет. Фото Волковского театра
О гибели Сергея Пускепалиса в ДТП на трассе М-8 в Ярославской области стало известно 20 сентября. Соболезнования родным и близким артиста выразили губернатор Челябинской области Алексей Текслер и президент России Владимир Путин.
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»