Меню

*****

Утвержден постановлением Администрации города Челябинска от 23.12.2010 № 392-п

29.12.2010 11:58 273 (11406)

Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» на территории города Челябинска

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске и Министерства социальных отношений Челябинской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее — государственная услуга).

2. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

2. Назначение государственной услуги осуществляется непосредственно управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске (далее — управления социальной защиты населения).

3. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее — Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.

4. К органам исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, учреждениям и организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в управления социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, относятся:

— территориальные подразделения Управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области;

— органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);

— органы внутренних дел;

— судебные органы;

— учреждения Федеральной службы исполнения наказаний;

— учреждения здравоохранения;

— образовательные учреждения;

— учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. К организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги в части выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, относятся:

— Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории города Челябинска;

— Акционерный Челябинский Инвестиционный банк «Челябинвестбанк» и его филиалы, действующие на территории города Челябинска;

— другие коммерческие банки, действующие на территории города Челябинска.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставления государственной услуги

6. Предоставление государственной услуги на территории города Челябинска осуществляется в соответствии:

— с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.);

— Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994 г., № 32, статья 3301);

— Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996 г., № 1, статья 16);

— Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» («Российская газета», № 152, 10.08.1993 г.);

— Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995 г., № 21, статья 1929);

— Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998 г., № 31, статья 3802);

— Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» («Российская газета», № 224, 20.11.1997 г.);

— Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006 г.);

— приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.1995 г., № 30, статья 2939);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 942 «О предоставлении в 2008 — 2010 годах субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»;

— Инструкцией по ведению личных дел получателей государственных пособий и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах социальной защиты населения, утвержденной приказом Министра социальных отношений от 20.09.2007 г. № 204;

— настоящим Регламентом.

4. Описание результата предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) назначение и выплата заявителю единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в размере 10 988,85 руб. (с учетом районного коэффициента 1.15 — 12 637,17 руб.) посредством перечисления на указанный гражданином банковский счет;

2) отказ в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Размер пособия индексируется в размере и сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Описание заявителей на получение государственной услуги

8. Заявителем является один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, обратившийся за назначением единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о государственной услуге

9. Информация о государственной услуге предоставляется:

— непосредственно в помещениях управлений социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;

— с использованием телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформаторами;

— с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;

— в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;

— путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок).

10. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту и размещаются на интернет-сайтах Министерства социальных отношений Челябинской области, Администрации города Челябинска.

Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждого управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, размещаются на информационных стендах управления социальной защиты населения и иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.

11. На информационных стендах в помещениях управлений социальной защиты населения, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются:

— выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность управлений социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги;

— выдержки из текста настоящего Регламента с приложениями к нему;

— блок-схемы (приложение 8) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

— перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

— образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

— формы заявлений, образцы их заполнения;

— основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

— данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

— схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;

— таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов;

— порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

— порядок получения консультаций;

— порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в заданном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другого специалиста (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику управления социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При отсутствии возможности ответить на вопрос гражданина немедленно сотрудник управления социальной защиты населения сообщает результат рассмотрения вопроса по телефону в течение двух дней.

13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.

Граждане, представившие в управление социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

— об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;

— о сроке завершения оформления документов;

— о порядке и сроках выплаты пособия при условии принятия решения о предоставлении государственной услуги.

14. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге по телефону, электронной почте или при личном посещении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.

15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управлений социальной защиты населения. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

— перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

— размеру предоставленной государственной услуги;

— источнику получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);

— времени приема и выдачи документов;

— по другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.

Сроки предоставления государственной услуги

16. Срок для принятия решения о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью или решения об отказе в назначении и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать десяти дней от даты принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

17. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.

18. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

19. Государственная услуга в виде единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью не предоставляется в случае обращения за пособием по истечении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Требования к местам предоставления государственной услуги*

20. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.

На территории, прилегающей к управлению социальной защиты населения, при наличии технической возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трех машино-мест. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Вход в здание для предоставления государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание управления социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

— наименование;

— место нахождения;

— режим работы;

— телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы (телефоны и адреса электронной почты «горячей линии»).

21. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления посетителей с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и световыми информационными табло оповещения (видеоэкраном), размещаемыми на высоте не менее 2,2 м от пола и обеспечивающими видимость информации.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.

Места ожидания должны быть комфортными для заявителей и создавать оптимальные условия для работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

Помещение необходимо оборудовать локальной системой звукового информирования посетителей. Длительность одного звукового сообщения, как правило, не должна превышать 1,5 минуты. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.

22. Помещение для непосредственного общения специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;

— времени приема граждан;

— времени перерыва на обед, технического перерыва.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Должностные лица должны иметь личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.

23. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

24. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Документы, необходимые для получения государственной услуги

25. Для получения государственной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— заявление о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью с указанием реквизитов кредитного учреждения;

— копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), либо копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью, в зависимости от причины отсутствия попечения родителей, представляется копия одного из следующих документов:

а) свидетельство о смерти родителей;

б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);

ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя, копию удостоверения беженца.

26. Документы, необходимые для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

27. Истребование управлением социальной защиты населения от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.

28. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.

Порядок предоставления документов и получения государственной услуги

29. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 25 Регламента, представляются в управление социальной защиты населения заявителем лично.

30. Прием получателей государственной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственной услуги, по телефону или с использованием электронной почты.

Прием получателей государственной услуги может осуществляться с использованием системы электронного управления очередью, включающей терминал электронной регистрации очереди и цифровое табло оповещения.

При использовании терминала электронной регистрации очереди гражданин по соответствующему указателю подходит к терминалу и выбирает процедуру, которую он желает пройти:

— получение информации о государственной услуге с помощью личной консультации с ответственным сотрудником;

— подача пакета документов;

— получение документа, являющегося результатом государственной услуги.

Терминал автоматически выдает гражданину талон, где обозначено:

— время выдачи талона о номере в очереди;

— номер очереди;

— краткая информация о данной процедуре.

Во время приема гражданина специалист управления социальной защиты населения обязан на талоне терминала сделать отметку о точном времени обращения.

Цифровое табло оповещения, размещенное так, чтобы его было видно с любой точки помещения, указывает, к какому окошку (в какой кабинет) может обратиться владелец талона с соответствующим номером очереди.

Электронная система управления очередью либо ее элементы должна функционировать в течение всего времени приема граждан и исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками управления социальной защиты населения.

31. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика приема в порядке очередности посетителей. При этом по возможности необходимо учесть пожелание обратившегося за консультацией заявителя.

32. Для приема получателей государственной услуги устанавливаются следующие приемные дни и часы:

понедельник, 9.00 — 17.00,

вторник, 9.00 — 17.00,

среда, 9.00 — 17.00,

четверг, 9.00 — 17.00,

пятница, 9.00 — 15.00.

33. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в управлении социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

34. Государственная услуга является бесплатной для заявителей.

III. Административные процедуры

Структура административных процедур по предоставлению государственной услуги

35. Административная процедура по предоставлению государственной услуги выполняется в следующей последовательности:

— прием документов на оказание государственной услуги и предварительная оценка права на получение пособия;

— контрольная проверка сформированного личного дела получателя государственной услуги;

— принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление личного дела для проверки и оформления выплаты в Министерство;

— проверка обоснованности назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

— организация выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и уведомление заявителя о выплате назначенного пособия.

Прием документов на оказание государственной услуги и предварительная оценка права на получение пособия

36. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя в управление социальной защиты населения с комплектом документов, необходимых для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

37. Специалист управления социальной защиты населения, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:

— разборчивость написания текстов документов;

— полное написание фамилии, имени, отчества, адреса проживания заявителя;

— отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

— отсутствие серьезных повреждений документов;

— отсутствие документов с истекшим сроком действия;

— соответствие копий документов оригиналам;

3) выдает бланк заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и разъясняет порядок заполнения (приложение 2);

4) при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 3);

5) определяет основания получения заявителем государственной услуги. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством;

6) если заявителем представлены все документы, необходимые для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, специалист вносит в установленном порядке в журналы регистрации заявления записи о приеме заявлений (приложение 4). Время приема документов для оказания одной государственной услуги не может превышать 20 минут на одного заявителя;

7) после присвоения заявлению о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью номера и даты регистрации готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (приложение 5);

8) по результатам административной процедуры по приему документов формирует личное дело заявителя и передает для проверки права на государственную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку. Время формирования личного дела заявителя не должно превышать 20 минут.

Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела

38. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов, для предоставления государственной услуги.

Специалист, осуществляющий контрольные функции (эту функцию может исполнять уполномоченный специалист, либо начальник отдела, либо заместитель начальника управления социальной защиты населения) проверяет наличие всех представленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность подготовленного специалистом проекта решения о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, сверяет лицевые счета на перечисление средств.

39. Специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует проект решения о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, передает для принятия решения личное дело заявителя начальнику управления социальной защиты населения либо его заместителю (при делегировании полномочий).

Принятие решения о предоставлении государственной услуги

40. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику управления социальной защиты населения проекта решения о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.

41. Начальник управления социальной защиты населения (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов и принимает решение о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в течение одного рабочего дня.

42. Личное дело заявителя с подписанным решением о предоставлении государственной услуги направляется в Министерство для проверки обоснованности назначения и организации выплаты пособий.

Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги

43. Если у заявителя отсутствует право на назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью выносится решение об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 6).

Решение об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в управлении социальной защиты населения, а второй направляется заявителю со всеми представленными для назначения пособия документами.

44. Решение об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью содержит следующие сведения:

— номер и дату вынесения;

— фамилию, имя, отчество заявителя;

— адрес заявителя;

— вид пособия, за которым обращался заявитель;

— фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;

— дату подачи заявления и номер регистрации;

— причину отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);

— порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

— перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю.

45. Решения об отказе в назначении пособий регистрируются в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (приложение 7) и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов в течение пяти лет.

46. Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписью начальника управления социальной защиты населения.

Проверка обоснованности назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел организации назначения государственных пособий Министерства личного дела получателя единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

48. Специалист отдела организации назначения государственных пособий Министерства осуществляет проверку сформированных документов и принятого решения о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в течение одного рабочего дня. Готовит проект заключения о правомерности предоставления государственной услуги и передает на подпись начальнику управления финансового и материально-технического обеспечения.

49. Подписанное личное дело заявителя с подписанным заключением о правомерности предоставления государственной услуги передается в течение трех дней с момента поступления в Министерство в отдел организации выплаты социальных пособий и компенсаций Министерства.

Организация выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, уведомление заявителя

50. Личные дела получателей единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью передаются из отдела организации назначения государственных пособий Министерства в отдел организации выплаты социальных пособий и компенсаций для перечисления денежных средств на лицевые счета получателей.

Специалист по выплате регистрирует личные дела в журнале регистрации «Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью», в котором указывается:

— номер лицевого счета, присвоенный в порядке возрастания при регистрации в журнале;

— дата передачи личного дела из отдела назначения;

— фамилия, имя, отчество заявителя;

— сумма назначенного пособия;

— наименование района, в котором проживает заявитель.

Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет пять минут на одно личное дело.

51. После регистрации личное дело получателя единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью проверяется специалистом по выплате на предмет наличия и правильности заполнения банковских реквизитов для перечисления денежных средств. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет семь минут на одно личное дело. В случае выявления ошибок специалист по выплате производит уточнение реквизитов через специалиста управления социальной защиты населения по месту жительства заявителя или непосредственно у гражданина, представившего заявление на выплату. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет два дня.

52. Для финансирования расходов по выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью из средств федерального бюджета при помощи программы «Автоматизированное рабочее место получателя бюджетных средств» специалист по выплате формирует заявки на оплату расходов отдельно на каждого получателя. Заявки распечатываются в виде реестра в трех экземплярах. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет пять минут на одну заявку.

53. Сформированные и распечатанные заявки на оплату расходов и личные дела получателей единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью передаются на проверку начальнику (заместителю начальника) отдела организации выплаты социальных пособий и компенсаций Министерства. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет три часа.

54. Проверенные и подписанные начальником (заместителем начальника) отдела организации выплаты социальных пособий и компенсаций выплатные документы передаются на подпись главному бухгалтеру и руководителю Министерства. На подписанные выплатные документы ставится оттиск гербовой печати Министерства. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет один рабочий день.

55. Два экземпляра заявок, завизированных руководителем, главным бухгалтером и печатью Министерства, на бумажном носителе передаются в отдел бухгалтерского учета и контроля Министерства. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет 15 минут.

 

56. При помощи программы «Автоматизированное рабочее место Получателя бюджетных средств» по системе автоматизации финансово-казначейских органов заявки на оплату расходов в электронном виде отправляются в Центр Контроля исполнения Бюджета. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет две минуты на одну заявку.

57. Экземпляр отработанных заявок с отметкой отдела казначейского исполнения Министерства финансов Челябинской области подшивается в папку с выплатными документами в Министерстве. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет две минуты на одну заявку.

58. Специалист по выплате в личном деле получателя делает отметку о произведенной выплате (указывает дату, номер заявки на оплату расходов, сумму и дату исполнения). Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет пять минут на одно личное дело.

59. Специалист по выплате оформляет уведомления о произведенной выплате получателям единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и в управление социальной защиты населения по месту жительства получателя. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет 15 минут на одно уведомление.

60. Возвраты не зачисленных кредитным учреждением сумм пособий отрабатываются специалистом по выплате путем установления причины возврата, сверки банковских реквизитов с данными, указанными в личном деле получателя, затем производится повторное перечисление суммы единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях. В личном деле получателя в Министерстве производится соответствующая отметка о возврате суммы и повторной отправке сумм единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью получателям. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет два дня.

61. Ежеквартально не позднее 15-го числа специалист по выплате составляет отчетность установленной формы, которую направляет в федеральный орган исполнительной власти. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет пять рабочих дней.

62. По истечении отчетного квартала личные дела передаются в архив для хранения. Личные дела хранятся в опечатанном несгораемом шкафу.

63. Общая максимальная продолжительность выполнения процедур назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью не должна превышать 10 дней с даты представления всех необходимых документов.

IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги

Контроль назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

64. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля соблюдения и исполнения положений Регламента, сплошной проверки Министерством обоснованности предоставления государственной услуги.

65. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами управления социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

66. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.

67. Ответственность специалистов управления социальной защиты населения закрепляется в их должностных инструкциях.

68. Министерством осуществляется проверка всех личных дел получателей единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью до передачи на выплату на предмет обоснованности предоставления государственной услуги.

69. Результаты проверки оформляются в виде заключения об обоснованности назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. Заключение подписывается должностными лицами Министерства, проводившими проверку, и начальником управления финансового и материально-технического обеспечения.

70. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги

Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги

71. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов управлений социальной защиты населения в вышестоящий орган или в судебном порядке.

Решения, действия (бездействие) специалистов управлений социальной защиты населения могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, в Министерстве социальных отношений Челябинской области, в Управлении социального развития Администрации города Челябинска. Обжалование действий (бездействия) специалистов Министерства обжалуются в судебном порядке, установленном действующим законодательством.

72. Предметом обжалования может быть:

1) решение управления социальной защиты населения об отказе в предоставлении государственной услуги;

2) правомерность определения размеров пособия;

3) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Регламенте;

4) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;

5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.

73. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу.

74. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан. Информация о приеме должностными лицами органов местного самоуправления, начальником управления социальной защиты населения помещается на информационных стендах в администрации органа местного самоуправления и управления социальной защиты населения.

75. Личный прием граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области осуществляется без предварительной записи по адресу: ул. Воровского, 30. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан, 232-41-94, телефон отдела организации назначения государственных пособий 232-38-90.

Прием Министра социальных отношений Челябинской области — каждые 1-й и 3-й вторник с 10.00 до 12.00.

Прием первого заместителя Министра социальных отношений Челябинской области — каждые 2-й, 4-й и 5-й вторник с 10.00 до 12.00.

Прием заместителя Министра социальных отношений Челябинской области — каждый четверг с 10.00 до 12.00.

Прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий отдела Министерства — в рабочие дни с 9.00 до 16.00.

76. Личный прием граждан в Управлении социального развития Администрации города Челябинска осуществляется в порядке живой очереди без предварительной записи в рабочие дни.

Адрес Управления социального развития Администрации города Челябинска: площадь Революции, 2, г. Челябинск.

Личный прием начальника Управления социального развития Администрации города Челябинска осуществляется по предварительной записи каждые 2-й и 4-й понедельник месяца с 14.00. Телефон специалиста Управления социального развития, ответственного за прием обращений граждан, 263-07-39.

77. Личный прием заместителя Главы Администрации города по социальному развитию осуществляется по предварительной записи каждую 2-ю и 4-ю пятницу с 9.00 в здании Администрации города Челябинска адресу: площадь Революции, 2, каб. № 230.

Запись на прием к заместителю Главы Администрации города по социальному развитию осуществляют специалисты отдела писем и приема граждан по телефонам: 263-39-81, 263-06-32.

78. Информация о личном приеме должностными лицами Администрации города, Челябинской городской Думы, начальника Управления социального развития Администрации города Челябинска, начальников управлений социальной защиты населения, заместителей глав администраций районов в городе по социальным вопросам, глав администраций районов в городе должна быть помещена на наглядных стендах в управлениях социальной защиты населения и администрациях районов в городе.

79. При устных обращениях граждан специалисты управлений социальной защиты населения должны:

— внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;

— принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;

— истребовать при необходимости документы для принятия решения, направлять сотрудников в соответствующее управление социальной защиты населения на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса;

— своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям;

— обосновывать отказ в предоставлении государственной услуги;

— не допускать грубого, некорректного обращения с заявителями;

— по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;

— систематически анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.

80. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.

81. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

82. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.

 

83. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

84. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

85. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

86. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

87. Продолжительность рассмотрения обращений (жалоб) граждан или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения обращения (жалобы) или возникновения спора.

В случае если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование материально-бытовых условий, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению начальника управления социальной защиты населения. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

88. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействия сотрудников управлений социальной защиты населения, в результате которых:

— нарушены права и свободы гражданина;

— созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

— незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

89. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к настоящему Регламенту, через интернет-сайт Министерства социальных отношений Челябинской области, Администрации города Челябинска и по электронной почте на электронный адрес Министерства социальных отношений Челябинской области, Управления социального развития Администрации города Челябинска.

Начальник Управления социального развития Н.А. ЧИГИНЦЕВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other