Меню

Приложение к постановлению главы города от 17.07.2008 г. № 170-п

23.07.2008 00:00 137 (11020)


Порядок осуществления главными администраторами (администраторами) доходов бюджетных полномочий по администрированию доходов бюджета города Челябинска

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления главными администраторами (администраторами) доходов бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Челябинска.

2. Главные администраторы доходов бюджета города для реализации своих полномочий:

1) формируют перечень администраторов доходов бюджета города, подведомственных главным администраторам доходов бюджета города;

2) закрепляют за администраторами доходов бюджета города источники доходов бюджета города и наделяют их полномочиями администратора доходов бюджета города;

3) формируют и представляют бюджетную отчётность в сроки и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска;

4) представляют в управление финансов администрации города Челябинска (далее — управление финансов) следующую информацию:

— сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;

— сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана по доходам;

— копии правовых актов, наделяющие полномочиями администраторов доходов подведомственные им бюджетные учреждения и закрепляющие за ними источники доходов бюджета города, не позднее 15 дней после утверждения городской думой бюджета города на очередной финансовый год;

— ежемесячно начиная с апреля до 10 числа месяца, предшествующего планируемому месяцу, оценку ожидаемого поступления доходов бюджета города на очередной месяц и в целом на год;

— ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, пояснения причин отклонения фактических поступлений за отчётный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;

— сведения по доходам представляются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации (администратор, группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент, подвид доходов, классификация операций сектора государственного управления);

5) исполняют полномочия администратора доходов бюджета города в случаях отсутствия подведомственных ему администраторов доходов бюджета города при необходимости и в рамках обеспечения собственных нужд.

3. Администраторы доходов бюджета города (далее по тексту — администраторы) для реализации своих полномочий, главные администраторы доходов бюджета города, исполняющие полномочия администратора:

1) заключают соглашение по информационному взаимодействию и договор об обмене информацией с управлением Федерального казначейства по Челябинской области (далее по тексту — УФК по Челябинской области) в двухнедельный срок после доведения до них главными администраторами доходов бюджета города правовых актов, наделяющие их полномочиями администраторов доходов;

2) доводят до плательщиков реквизиты счёта 40101 и порядок заполнения расчётных документов на зачисление платежей согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

3) ведут учёт начисленных и поступивших сумм по каждому плательщику доходов в соответствии с требованиями иструкции по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учёту», в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», по платежам, начисление которых не осуществляется, администраторы ведут реестры поступлений по каждому коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты не налоговых доходов бюджета города и в случае выявления факта нарушения плательщиками установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) не налоговых доходов в бюджет города осуществляют мероприятия по взысканию задолженности по уплате не налоговых платежей (с учётом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с действующим законодательством и условиями договора;

5) формируют и представляют в сроки и в порядке, установленные главным администратором доходов бюджета города, сведения и бюджетную отчётность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;

6) принимают решение об уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют в УФК по Челябинской области соответствующие уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений в случаях выявления невыясненных поступлений, а также поступлений, администраторами которых они не являются. Решение принимается в срок не позднее 30 дней со дня получения информации из УФК по Челябинской области.
Уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений оформляются в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 116н «Об утверждении Порядка учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — приказ № 116н).

7) принимают решение о зачёте платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют в УФК по Челябинской области соответствующие уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений.

Администраторы вправе зачесть сумму излишне уплаченного платежа в счёт предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации. Решение о зачёте платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации принимается не позднее 30 дней со дня получения письменного заявления плательщика.

В заявлении о зачёте излишне уплаченного платежа должны быть указаны:

— обоснование причин зачёта;
— реквизиты плательщика (наименование, ИНН, КПП плательщика, код ОКАТО);
— код классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
— сумма платежа.

Администраторы вправе запросить дополнительные документы, необходимые для принятия решения о зачёте платежа.
При предъявлении плательщиком заявления о зачёте излишне уплаченного платежа администраторы обязаны проверить факт поступления в бюджет города указанных сумм по данным УФК по Челябинской области.

В случае принятия решения об отказе в зачёте излишне уплаченных сумм администраторы направляют плательщику письмо с обоснованием причин невозможности зачёта.

В случае принятия решения о зачёте излишне уплаченных сумм администраторы оформляют уведомление об уточнении вида и принадлежности поступлений в соответствии с приказом № 116н и направляют его в УФК по Челябинской области;

8) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют платёжное поручение в УФК по Челябинской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Начальник управления финансов Е.С. ЯЦУКОВА

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other