Меню

Птица-тройка дорожных планов южноуральского министерства дорожного хозяйства

15.02.2018 17:30 - автор Сергей ТАРАН
Одна из старейших проблем нашего региона — дороги. Их либо не хватает, либо хватает с избытком тех, что подлежат ремонту. Здесь ничего не поделаешь. Крепко нагруженные дороги нуждаются в уходе, ремонте и просто обслуживании. А для этого нужны руки и, простите, деньги. Но прежде всего — светлые идеи, без которых решать масштабные задачи не получится. Поэтому в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области вооружились глубоким планированием, с включением в государственные и региональные программы.
Птица-тройка дорожных планов южноуральского министерства дорожного хозяйства


Сегодня в нашем регионе реализуются аж три такие программы, благодаря которым будет производиться ремонт и строительство дорог. Их название красноречиво: «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области в 2015-2022 годах», «Безопасные и качественные дороги» и «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017-2020 годы». Причем, две последние — федеральные, то есть - приоритетные. По задумке властей эта дивная «птица-тройка» должна не просто вывезти отрасль на новый уровень, а распахнуть новые горизонты. Насколько это реально?

Дорогу осилит идущий

Судя по темпам работы в 2017 году, планы вполне реалистичны. В региональном миндорхозе, с небольшим опозданием, докладывают. В прошлом году было построено и реконструировано 82 километра автодорог, среди них 50 километров – региональных, и 32 —по местным направлениям. Отремонтировали 78 километров дорог с асфальтобетонным покрытием. Обустроили новые слои износа на областной сети 152,3 километров. А в 2018 году начнется работа по трем программам, о которых сказано выше. Всего в планах на 2018 год по региональным объектам планируется ремонт 63 километров дорог с асфальтобетонным покрытием, строительство и реконструкция 72 километров региональных автодорог, хотя планы по дорогам местного значения пока уточняются. По программе «Безопасные и качественные дороги» число объектов особого контроля составит 50 объектов, из них - 29 региональных и 10 муниципальных автодорог. Совокупная протяжённость ремонтируемых участков достигнет 44 километров уличной сети Челябинска и 98 километров региональных дорог.

По программе «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017-2020 гг» в 2018 году планируется построить 29,2 километров дорог. В программе примут участие шесть районов: Троицкий, Уйский, Агаповский, Верхнеуральский, Кусинский, Нязепетровский. В них будут построены и реконструированы две муниципальные и четыре региональные автодороги.

Миллиард на миллиард

- Наш регион, благодаря соответствию строгим критериям, оказался в первых рядах среди вошедших в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», - говорит Дмитрий Микулик, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. - На днях, 9 февраля, документы мы подписали в рамках электронного бюджета. На безопасные дороги Челябинская область получит миллиард рублей из федеральной казны и 225 миллионов по программе устойчивого развития сельских территорий. Девять месяцев мы формировали документацию. При этом действуют госпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Челябинской области на 2015-2022 годы» и «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017-2020 годы». Есть еще программа «Развитие уличной сети административного центра Челябинской области». Реализуется она с прошлого года, за счет чего мы попали в верхние строчки всероссийского рейтинга по качеству документации и быстроты реагирования на поставленную задачу. Данные о ходе реализации попадают в электронную систему «Эталон», сформированную сегодня в главном проектном офисе, который возглавляет вице-премьер Аркадий Дворкович.

По словам министра, в Челябинске в 2018 году предстоит создать 10 объектов. Но главное — в корне пересмотрен подход к качеству асфальто-бетона. Его, кстати, планировалось уложить 470 тысяч квадратных метров в прошлом году. Добились показателя в 573 тысячи квадратных метров - сэкономили на торгах, применили разные технические решения. В этом году уже запланировано положить не менее 650 тысяч квадратных метров улично-дорожной сети Челябинска. Сроки поставлены жесткие. До 31 марта нужно успеть заключить все контракты.

IMG_0586.jpg

  • Состав асфальто-бетонной смеси, применяемой в Челябинске, получил положительное заключение в лабораториях контролирующих органов. В будущем предполагают применять щебеночно-мастичные бетоны на основе вяжущих полимеров.
  • Министр дорожного хозяйства Дмитрий Микулик: «То, что запланировано на этот год, превышает показатели всех предыдущих трех лет»

С цифрой по пути

- Сегодня максимально оцифровывается вся наша работа, - отмечает Дмитрий Микулик. - Программа «Эталон» пока закрытого типа, в ней работают органы исполнительной власти всех уровней. Но возникло понимание в центре, что информации о дорожной сети регионов не хватает. Поставили задачу адаптировать существующие программные продукты, чтобы оцифровать дорожную сеть Челябинской области, сформировать некую техническую карту. Дело не простое, поэтому обращались за консультациями в разные регионы и были приятно удивлены, что такая компетенция есть у специалистов в ЮУрГУ.

Теперь создается продукт, где дороги будут полностью оцифрованы до места установки знака по принадлежности, указаны съезды санкционированные и несанкционированные, качество полотна и прочие параметры. Это позволит уйти от некоей эмоциональности в принятии решений, работать в рамках технических требований. Но на формирование базы данных уйдет не менее трех лет. Понятно, что понадобятся определенные средства из дорожного фонда. Но дело того стоит. А еще есть вариант просветить дороги рентгеновским аппаратом. И это не фантастика. В регионе уже появился специальный автомобиль, оснащенный соответствующей аппаратурой. Планируют в 2018 году оцифровать 700 километров.

Алексей Нечаев, начальник управления дорожного хозяйства Министерства транспорта подчеркивает:

- Госпрограмма развития Челябинской области в этом году ставит вопросы, связанные с реконструкцией мостовых сооружений, ремонт опорной сети, выходы в соседние регионы, освещение дорог. Работа предстоит большая.

И в городе кипит работа

Стало известно, что наконец-то подписан муниципальный контракт на разработку Комплексной схемы дорожного движения в Челябинске.

Владимир Алейников, заместитель главы города Челябинска по дорожному хозяйству говорит:

- Вся дорожная деятельность в Челябинске ведется на основании ряда программ. Всего их — пять, но основная - «Строительство, ремонт и содержание уличной городской сети на 2017-2020 годы». Большую помощь сыграла федеральная программа. В 2017 году это позволило нам отремонтировать 600 тысяч квадратных метров дорожного покрытия на основных магистралях нашего города. Сокращение очагов аварийности проводилось за счет обустройства технических средств регулирования дорожного движения, замена старых на новые. До недавнего времени в городе было всего 24 «пешеходных» светофоров Т-7 вблизи школ, детских садов, больниц и так далее. За 2017 год было дополнительно обустроено еще 40 мест такими светофорами. Добавились в городе и табло отсчета обратного времени, которые среди водителей и пешеходов получили высокую оценку. Хотелось бы, чтобы все светофоры у нас были оборудованы такими устройствами. Их в этом году дополнительно установили почти сотню.

По данным ГИБДД, наиболее опасными являются пешеходные переходы. Поэтому в этих местах городские власти в прошлом году установили 1611 новых знаков. Большое значение для безопасности имеет дорожная разметка, которой сделано аж 95 тысяч квадратных метров, 90% - на основе специального пластика. Благодаря программе, удалось сдвинуть и другую сложную тему — дорожное освещение, причем не по магистралям, а по «медвежьи углам». Удалось «пролить свет» на 55 километров, затратив один миллион рублей.

Во вновь строящихся микрорайонах строились дороги. Как отмечает Владимир Алейников, часть дороги удалось сделать по улице Шмакова. Но главное, там построили ливневую канализацию, которая позволила все дренажи и ливневки вывести из микрорайона, что радикально снимает угрозу подтоплений. В этом году будет продолжаться строительство улицы Шмакова. В поселке Чурилово на улице Тепличной будет завершено строительство дороги и начата серьезная магистраль по улице Трашутина с полным комплектом обустройства. Пока там нет ничего. Но уже закончены работы по обустройству ливневой канализации.

Ремонт по всем направлениям

- Мы начали федеральное финансирование получать в 2016 году, по программе «Платон», - рассказывает Сергей Орлов, заместитель директора по строительному контролю улично-дорожной сети Челябинска. - Тогда получили 200 миллионов рублей, в прошлом году — 500 миллионов на ремонт покрытия проезжей части. На этот год уже намечено освоить 700 миллионов рублей. Поменялся подход к ремонту дорог. Если в позапрошлом году мы бросились ремонтировать самые разрушенные участки, то в прошлом году делали уже экспертную диагностику, на основе которой формировали объектный план.

По словам чиновника, в этом году уже сделали инструментальную диагностику. На специальной машине, оснащенной специальным программным продуктом, просканировали дороги, которые необходимо отремонтировать. Человеческий фактор исключили, а вот машина выдала рекомендации.

Дорожники сегодня решили закончить все объекты, начатые в предыдущие годы. Завершения ждут проспекты Ленина, Победы, Свердловский. Улица Блюхера требует ремонта. Давно не касались руки рабочих автодороги «Меридиан», которая соединяет весь город. Здесь проведут полный ремонт всего покрытия от Троицкого тракта до улицы Механической. Но в приоритете остаются подъезды к жилым микрорайонам, в том числе Чурилово, Парковый-2, Парковый-1, улица Родионова. Есть и мелкие объекты, но не менее значительные. Улица Бобруйская обеспечит подъезд к жилым домам возле «Плодушки».

Судя по всему, новый строительный сезон будет горячим как никогда.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other