Меню

Челябинские энергетики показали уникальные спичечные этикетки

28.06.2018 14:19 - автор Галина Новикова
ПАО «Челябэнергосбыт» представил в приемной комиссии ЮУрГУ 28  июня необычную выставку – «Энергетика на спичках».
Челябинские энергетики показали уникальные спичечные этикетки


На стендах выставки - копии спичечных этикеток 50-х, 60-х годов прошедшего века, тема которых связана с энергетикой. Так, на многих из них рассказывается о достижениях советского тепло-энергетического комплекса, построенных электростанциях. На одной этикетке - Южно-Уральская тепловая электростанция, которую запустили в 1958 году, этикетка вышла в 1963 г. На другой – приднепровская тепловая электростанция, самая мощная в Европе. Многие этикетки рассказывают о достижениях народного хозяйства в те времена, например, «Вывоз 2500 кубометров леса за одну минуту в 1965 году», или «Валовая продукция промышленности в 1965 году возрастет примерно на 80%». Часть этикеток просто призывает к осторожному обращению с электроприборами. Всего, коллекции более 100 этикеток! Да, некоторые из лозунгов вроде «Не применяйте провод вместо веревки» (бельевой – авт.) уже не актуальны в 21 веке и вызывают улыбку.

685A3948.JPG

 Кстати, эта коллекция уникальна еще и тем, что она попала в руки филумениста Сергея Кошелева совершенно случайно – она была выброшена! В начале этого года он передал ее в музей истории Мосэнерго и энергетики Москвы. Челябинские энергетики узнали об этом на отраслевых конкурсах, которые проводит Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), комитет по коммуникациям в ТЭК РАСО, конкурсе корпоративных календарей и корпоративных музеев. Тогда же появилась идея познакомить уральцев с этими экспонатами.

685A3922_1.JPG

  «Мы очень хотели познакомить студентов энергетического факультета ЮУрГУ, с которым мы давно и успешно сотрудничаем, абитуриентов, их родителей с этими интересными экспонатами, - рассказывает Екатерина Демидова, директор по коммуникациям ПАО «Челябэнергосбыт». - Посмотрите, какой переизбыток информационных носителей сегодня в современном мире, а тогда спичечные коробки были мощным каналом агитации, ведь спичками пользовались даже там, куда «не дотягивалось радио».

685A3928_1.JPG

На фото - Екатерина Демидова, директор по коммуникациям ПАО «Челябэнергосбыт».

Это интересно

Собирание спичечных этикеток появилось практически с появлением первых спичечных упаковок, в некоторых частных коллекциях сохранились этикетки от «химических» спичек (начало 19 в). В России филумения (коллекционирование спичечных этикеток) появилась еще до начала производства отечественных спичек — русские путешественники привозили коробки из-за границы как сувениры. После революции большинство коллекций было утрачено. С 1930-х годов, вплоть до распада СССР филумения постоянно находилось под наблюдением «соответствующих органов». В начале 1960-х годов она была одним из шести официально разрешенных видов коллекционирования. Расцвет филумении пришелся на 1960—1970 годы, когда спичечные фабрики СССР стали выпускать специальные наборы.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other