Меню

Мобильный вуз: челябинские программисты разработали уникальное приложение для абитуриентов

08.08.2018 13:43 - автор Ирина Яббарова
Какой ВУЗ выбрать, какой факультет, какую специальность, бакалавриат или магистратуру, остаться на малой родине или попытать удачу в столичных университетах — от этих вопросов голова идет круглом не только у будущих выпускников школ, но и у их родителей. И если раньше будущие абитуриенты совершали настоящий вояж по российским вузам, пытаясь понять, какой же из них «тот самый», то у нынешнего выпускника школы проблема выбора может решиться одним кликом на личном гаджете. По крайней мере создатели уникального мобильного приложения «Абитуриент.РФ» уверяют, что попытались собрать на своем ресурсе максимум полезной информации, которая поможет выбрать не только «свой» университет, но и правильную профессиональную дорогу.
Мобильный вуз: челябинские программисты разработали уникальное приложение для абитуриентов
Идейный вдохновитель и руководитель проекты — выпускник Южно-Уральского государственного университета Александр Берестов. В этом году молодой человек окончил магистратуру по специальности «Инфокоммуникационные технологии. Система связи». Однако идея создать приложение для абитуриентов возникла еще два с половиной года назад, когда Александр учился на бакалавриате. На мысль натолкнули многочисленные рассуждения друзей и знакомых, которые, будучи студентами, признавались, что высшее учебное заведение, а также факультет и специальность многие выбирали, что называется, наобум, даже не понимая, чему их здесь будут учить, и уж тем более мало кто имел представление о своем будущем рабочем месте.

Пробная версия

Именно для того, чтобы будущий студент осознанно мог подойти к выбору профессии и вуза, Александр и решился на реализацию уникального проекта. На момент старта работы аналогов приложению в нашей стране не существовало.

Важно отметить, что проект стал возможен во многом благодаря поддержки, которую предоставил технопарк информационных технологий, расположенный на Северо-Западе Челябинска. Здесь команда разработчиков приложения не только имела возможность использовать все имеющиеся ресурсы IT-парка, но и получать грамотную помощь экспертов в сфере информационных технологий.

 По словам руководителя Челябинского бизнес-инкубатора Тимура Мухамедзянова, приложение «Абитуриент.РФ» стал одним из шести проектов, которые вошли в третий набор технопарка. Чтобы стать участников образовательной программы, Александру пришлось защищать свою разработку перед экспертами, в числе которых были успешные маркетологи, специалисты по продажам, профессионалы в IT-сфере. А уже в ходе обучения команда проекта выполняла различные задания, получала консультацию экспертов. Во многом благодаря солидной помощи технопарка команда Александра Берестова смогла добиться успехов на этом поприще.

DSC_6471_1.JPG

Основная идея мобильного приложения — наполнить его максимально полезной для абитуриента информацией. Сегодня помимо названия и адреса вуза с указанием его с геоточки на карте, здесь можно найти список факультетов, специальностей, информацию о контрольных цифрах приема (количество бюджетников и контрактников), стоимость обучения, подробное описание всех специальностей: чему научат, где можно будет работать. Также в приложении имеются данные об именитых выпускниках вузов, предметы гордости образовательных учреждений и многое другое.

В свою команду Александр взял грамотных молодых программистов, которые согласились помочь разработать первую версию мобильного приложения «Абитуриент.РФ».

- Процесс разработки первого приложения был очень длительным: от момента зарождения идеи до запуска ресурса прошло полтора года, - рассказал Александр. - Активно над разработкой начали трудится в феврале 2016 года, а выпустили ее 22 мая 2017 года. В первое приложение вошло 150 российских высших учебных заведений. Процесс наполнения ресурса был очень трудоемким, поскольку все делалось вручную: днем мы работали над программированием, а вечером наполняли его необходимыми данными, взятых с официальных сайтов университетов.

DSC_6459_1.JPG

 Первую версию мобильного приложения «Абитуриент.РФ» решено было продвигать через социальные сети. По признанию Александра, наибольшая отдача была от релевантной рекламы, размещенной в сетях «инстаграм» и «вконтакте». Приложение очень быстро стало популярным среди российских школьников, за короткий срок количество пользователей достигло 15 тысяч человек.

Понимая, что информация, размещенная в ресурсе, может быть интересна и полезна абитуриентам, Александр попытался заручиться поддержкой Министерства образования и науки Российской Федерации. В личном разговоре с молодым человек заместитель министра Григорий Трубников пообещал помочь в продвижении приложения, правда на тот момент сотрудник ведомства не знал, что Минобр занимается разработкой аналогичного приложения «Поступай правильно». Министерская версия вышла в свет восьмого июня 2017 года - на две с половиной недели позже челябинского приложения. Спустя несколько дней Григорий Трубников тактично пояснил Александру: поддерживать реализацию двух аналогичных проектов для ведомства будет весьма накладно.

Нет предела совершенству

DSC_6464.JPG

 В начале этого года Александр вместе с помощниками приняли решение усовершенствовать приложение. Уже 20 июня текущего года в свет вышла вторая версия мобильного приложения для абитуриентов. За два неполных месяца количество пользователей обновленной версии ресурса перевалило за две тысячи. И это при полной отсутствии рекламной кампании.

В настоящее время в нем содержится самая актуальная информация по 1700 ВУЗам России. География ресурса — от Камчатского края до Калининграда.

- Для всех пользователей приложение абсолютно бесплатно и доступно в магазинах google play и App store, - добавил разработчик ресурса. - Что касается монетизации, то это лишь в планах. Скорей всего, она будет заключаться в рекламировании и продвижении какого-то продукты, услуги. Многие пользователи оставляют свои положительные отзывы, те, кто уже получил высшее образование пишут, мол, жалко, что такого ресурса не существовало, когда они были абитуриентами.

Пока в мобильном приложении содержатся лишь данные о высших учебных заведениях страны, но в планах у разработчиков включить в него и средние специальные образовательные организации России. Кроме того, предполагается, что в будущем учебные заведения, вошедшие в ресурс, получат доступ к самостоятельной актуализации размещенной там информации. Однако уже сейчас высшие учебные заведения могут получать данные о количестве заинтересованных в них абитуриентов. Это, по мнению Александра Берестова, может помочь в планировании наиболее успешной приемной кампании.

DSC_6450_1.JPG

 - Дело в том, что зайти в мобильное приложение пользователь может через свою страницу «вконтакте» или через свой номер телефона, - пояснил руководитель проекта. - А мы в свою очередь имеем возможность проанализировать статистику заходов, то есть наши программисты видят в каком городе, регионе проживает пользователь, какими вузами он интересовался, какие факультеты и специальности просматривал. Все эти данные мы абсолютно бесплатно передаем университетам. А они в свою очередь, проанализировав информацию, имеют возможность выстроить наиболее грамотную стратегию по приемной кампании, особенно это касается ситуаций, когда какое-то образовательное направление «просаживается».

Кстати, по словам Александра, статистика заходов в приложение показывает, что наиболее популярные специальности по-прежнему - экономика, менеджмент, юриспруденция. Вслед за ними идут технические направления — строительство, энергетика, приборостроение, связь.

Что касается вузов, то особый интерес абитуриенты проявляют r федеральным университетам - МГУ, МГИМО, Высшей школе экономики. Пользуются спросом и некоторые питерские ВУЗы.

Мыслить масштабно

- Вообще у нас есть глобальные планы по выстраиванию приемной кампании для будущих выпускников школ, - признался Александр. - Активно над этим начнем работать вместе с российскими вузами уже с сентября этого года. А еще, есть задумка расширить пространственные границы и охватить ближнее зарубежье. В первую очередь речь идет о Казахстане, Украине и Беларуссии. Кстати, среди наших пользователей есть и граждане этих государств. К слову, эта работа в перспективе позволит выстраивать карту маршрутов, то есть анализировать жители каких городов и стран в какие вузы предпочитают идти учиться.

Что касается министерской версии приложения «Поступай правильно», то, как признает Александр, пока Минобр выигрывает по количеству скачиваний. Но весь секрет здесь в наличии серьезного административного ресурса.

DSC_6466_1.JPG

 - Как только начнем тесно работать с ВУЗами по планированию приемной кампании, и станем наполнять наш ресурс более актуальной и интересной информацией, получим конкурентное преимущество, - не сомневается в успехе проекта его руководитель.

Любопытно, что работу мобильного приложения «Абитуриент.РФ» поддерживает команда из шести человек. Все они выпускники ЮУрГУ. За два с половиной года на разработку и реализацию уникального приложения было потрачено порядка полутора миллионов рублей — это деньги инвестора. При этом команда проекта пока не заработала на ресурсе ни копейки.

11-классник Андрей Шулешко_1.JPGАндрей

Шулешко, будущий выпускник:

- В этом году я перешел в 11 класс. И как только узнал о приложении «Абитуриент.РФ», сразу установил его на телефон. Для меня оно очень актуально, поскольку в следующем году предстоит поступать в вуз. Кстати, разработка очень удобная, мобильная, проста в использовании и очень помогает в выборе высшего учебного заведения. Честно говоря, я уже определился со специальностью — планирую изучать физику. И благодаря приложению мог сравнить всю информацию по вузам. Правда, мне кажется, было бы здорово, если бы приложение дало возможность общаться еще и со студентами и выпускниками тех учебных заведений, информация по которым там содержится. Ведь всегда интересно узнать мнения тех ребят, которые уже получили профессию, они многое могут рассказать о самом вузе, о процессе обучения.


Фото предоставлены пресс-службой Министерства информационных технологий
и связи Челябинской области

Это интересно
Порядка 1700 высших учебных заведений в настоящее время включает в себя приложение «Абитуриент.РФ».
Приложение доступно в магазинах google play и App store. Скачать его можно бесплатно.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»