Меню

Дорожные правила. Какие изменения в ПДД не действуют в Челябинске

27.09.2018 15:39 - автор Ирина Яббарова
Российские водители, пожалуй, уже привыкли к тому, что правила дорожного движения в нашей стране меняются и дополняются практически каждый год да не по разу. Не успевают автовладельцы ознакомиться с одними дополнениями, как за ними следом принимаются и вступают в силу другие. А потому владельцам железных коней приходится быть постоянно начеку, чтобы, не дай бог, не пропустить что-то важное. О том, стоит ли ждать каких-то радикальных изменений в правилах дорожного движения челябинцам, а также в целом о ситуации на городских дорогах «Вечернему Челябинску» рассказал заместитель начальник городской Госавтоинспекции подполковник полиции Алексей Горшков.
Дорожные правила. Какие изменения в ПДД не действуют в Челябинске
Шипы для авто

В числе наиболее нелепых, по мнению многих челябинских автовладельцев, требований, - клеить на автомобиль знак «Шипы». Это обязательство было введено осенью прошлого года. Не все водители с пониманием отнеслись к такому требованию, тем не менее послушно наклеили знак.

 Но уже летом текущего года прошел слух о том, что требование к наличию знака себя не оправдало, а потому с 1 июля 2018 года он якобы будет отменен, а значит, клеить его этой зимой уже необязательно.
Однако Алексей Горшков обратил внимание, что на данный момент требование таким образом обозначать свой автомобиль пока не отменено, хоть это и было анонсировано в начале лета.

 - Пока постановление не принято, водители транспортных средств всех категорий обязаны клеить или крепить сзади соответствующий знак, если у них шипованная резина, - прокомментировал Алексей Горшков. - За его отсутствие предусмотрен штраф. Поменявшим летнюю резину на зимнюю, но не наклеившим специальный треугольник, придется заплатить 500 рублей. При этом инспектор может также запретить эксплуатацию машины, пока нарушитель не прикрепит наклейку. Кстати, в случае дорожно-транспортного происшествия формально виновный водитель, врезавшийся в автомобиль на шипованной резине, но без знака, имеет право подать в суд на второго участника ДТП, который не удосужился предупредить об особенностях своего автомобиля.

Кстати о ДТП. Уже давно ведутся разговоры о том, чтобы освободить инспекторов ДПС от обязанности выезжать на мелкие автомобильные аварии. По мнению руководства Госавтоинспекции, оформить мелкое ДТП, при условии, что отсутствуют пострадавшие и погибшие, автовладельцы могут самостоятельно с помощью европротокола.
По словам заместителя начальника городской ГИБДД, европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции.

 - Европротоокл оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции, - пояснил Алексей Горшков. - Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.
Однако надо понимать, что воспользоваться европротоколом можно лишь в определенных случаях: если участниками аварии стали только два автомобиля и не более, в результате ДТП ни водители, ни пассажиры, ни пешеходы не получили травм, а повреждения были зафиксированы исключительно у автомобилей-участников аварии, да и вреда другому имуществу не нанесено. Также важный аспект — наличие полисов ОСАГО у обоих автолюбителей и отсутствие разногласий по вине, характеру повреждений и т. д.

ОСАГО без видеовнимания

Большой ажиотаж среди водителей вызывала новость о том, что теперь якобы обязательно иметь при себе диагностическую карту о пройденном техосмотре, который инспектор ДПС может попросить предъявить наравне с полисом ОСАГО. Однако Алексей Горшков спешит успокоить: это совсем не обязательно.

 - Получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности без техосмотра можно только в нескольких случаях, - комментирует сотрудник силового ведомства. - Официально это делается в том случае, если возраст автомобиля не более трех лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховая компания не потребует диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО. В остальных же ситуациях технический осмотр автомобиля обязателен. Однако изменения в законодательстве привели к тому, что сама диагностическая карта стала документом, который необязательно иметь все время на руках. Поэтому на вопрос, нужно ли возить с собой техосмотр, если есть полис ОСАГО, можно ответить однозначно — нет, но это не отменяет обязательности проведения самой процедуры техосмотра.

К слову, что касается новшества по поводу выявления водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации, которое начало действовать в начале сентября этого года, то Алексей Горшков пояснил: пока это пилотный проект, вызывающий много вопросов и требующий доработки. По словам заместителя начальника городской ГИБДД, в ряде случаев могут возникнуть серьезные пробелы в системе, если страховые агенты, входящие в РСА, не внесут вовремя все данные о том или ином полисе ОСАГО либо информация будет ошибочной.

- Если честно, то в Челябинске пока этот проект не заработал, - прокомментировал сотрудник ведомства. - Поскольку Российский союз страховщиков еще не предоставил ГИБДД всю необходимую базу. Как бы там ни было, Госавтоинспекция готова к этой работе. Но надо понимать, что полностью система пока не проработана, неясен механизм этой работы. К тому же камеры видеонаблюдения находятся в ведении Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.

При этом, как отметил Алексей Горшков, видеокамеры на дорогах, подключенные к системе «Безопасный город», выполняют общеполицейскую функцию, что позволяет выявлять не только нарушителей правил дорожного движения, но и различные правонарушения и преступления.

«Вафельница» для перекрестка

Еще одно важное новшество, о котором давно ходят слухи среди водителей, - появление вафельной разметки на перекрестках. В южноуральской столице якобы уже и перекрестки определены, где такая разметка будет нанесена. Однако, как обратил внимание заместитель начальника ГИБДД города, в ближайшее время появление вафельной разметки не планируется. При этом сотрудник ведомства добавил, что в правила все-таки соответствующие изменений внесены.

 - Еще 8 апреля 2018 года вступил в силу внесенный в прошлом году в правила дорожного движения пункт о появлении на перекрестках нового дорожного знака «Участок перекрестка» и так называемой «вафельницы», то есть специальной желтой горизонтальной дорожной разметки с нарисованными крест-накрест линиями, очерченными по периметру сплошной желтой линией. Новый тип разметки начнет работать на проблемных регулируемых перекрестках, где часто возникают пробки. Таким образом, если в центре перекрестка водитель видит массивную желтую разметку, нанесенную на асфальт, нужно быть вдвойне внимательным, поскольку при образовании затора впереди по пути следования, который вынудит водителя остановиться, будет создано препятствие для движения транспортного средства в поперечном направлении. Но пока в Челябинске не предполагается обозначение сложных перекрестков подобным видом разметки.

Тяжелая статистика

Что касается ситуации на челябинских дорогах в целом, то, как рассказал Алексей Горшков, за последние восемь месяцев текущего года в результате автомобильных аварий погибло 46 человек. Это на 39,4 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда на челябинских дорога погибло 33 человек. А вот количество раненых, наоборот, снизилось на 6,4 процента. Если в прошлом году в ДТП пострадало 1449 человек, то в этом году — 1356 человек.
В разы снизилась и аварийность на общественном транспорте. Это касается и водителей маршрутных такси, которые, как обратил внимание заместитель начальника городской Госавтоинспекции, стали вести себя на дороге аккуратнее и дисциплинированнее.

 - Конечно, замечаний к ним еще много, - заметил Алексей Горшков, - ведь водители маршрутных такси в день совершают от 100 до 150 нарушений правил дорожного движения. Но все-таки ситуация уже не настолько сложная, какой она была раньше.

 Постоянно повышаются требования и к подготовке будущих водителей в автошколах Челябинска. Как отметил Алексей Горшков, дать конкретную оценку обучения в городских автошколах, конечно, сложно, поскольку все статистические данные носят косвенный характер. Тем не менее со стороны Госавтоинспекции делается все, чтобы повысить качество обучения: уже дополнительно добавлены упражнения на практическом этапе, увеличилось и количество экзаменационных билетов.

Фото Людмилы Потаповой.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»