Как правильно учиться дома
фото из архива “Вечернего Челябинска”
- Ребенок учится дистанционно. Такое ощущение, что устает еще сильнее, чем раньше. Как правильно наладить дистанционное обучение, чтобы оно не отразилось на психологическом и физическом здоровье ребенка?
На вопрос отвечает детский психолог Оксана Ледкова.
- Ситуация с самоизоляцией и затянувшимся дистанционным обучением очень нестандартная и непростая для всех – родителей, педагогов и в первую очередь, для самих детей. Никто из участников образовательного процесса не был в такой ситуации ранее, и следовательно, не имеет опыта обучения и работы в дистанционном режиме. Как следствие, мы имеем массу сложных вопросов, проблемных моментов и эмоциональных реакций со стороны детей и родителей.
В чем заключаются основные сложности и проблемы:
- День потерял свою четкую структуру и границы;
- Отсутствие выстроенного графика и режима дня;
- Сложность восприятия учебной информации в дистанционном режиме;
- Мощная информационная атака тревожной информации из СМИ;
- Сниженные личностные и жизненно важные ресурсы у родителей и педагогов;
- Замкнутое пространство, практически без свободной возможности выхода на улицу, на свежий воздух.
Все эти факторы влияют на психику и психо-эмоциональное состояние и взрослых и детей. При этом, учитывая сложившуюся ситуацию, основная задача родителя и педагога при дистанционном обучении – обеспечить безопасность ребенка, его здоровье, как психологическое так и физическое.
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:
- В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
- Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.
- Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы эффективно организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.
Важен доверительный диалог и уважительное, дружелюбное общение с ребенком, чтобы он сам принял решение, что будет выполнять задания учителя. Обсудите со своим ребенком, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Важно составлять ежедневный план на день и стараться его соблюдать.
Если у вас есть сложности и проблемы с организацией образовательного процесса дома, обязательно сообщите об этом классному руководителю (по телефону или электронной почте). Учитель обязательно учтет вашу ситуацию, поможет и найдет индивидуальный подход к образовательной форме с вашим ребенком. Главное - выстроить эффективный диалог со своим ребенком, педагогами и школой.
Позитивные стороны данной ситуации:
- Именно в период самоизоляции – вся семья дома, и каждый родитель всецело посвящает своё внимание ребенку, его обучению, воспитанию, развитию;
- Ситуация дистанционного обучения учит детей самостоятельности, собранности, концентрации, а также освоению новых образовательных навыков;
- Педагоги в ускоренном темпе осваивают новые дистанционные технологии, тем самым повышая свою профессиональную компетенцию;
- Доступность образования — главное преимущество дистанционного обучения, открыты многие интернет-ресурсы для обучения.
Главная идея состоит в том, что пребывание и обучение дома — это не наказание, а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел в кругу самых близких и родных людей.
Ситуация с пандемией коронавируса пройдет, дистанционное обучение останется позади, а богатый и насыщенный разными эмоциями и переживаниями опыт жизни, обучения и развития останется с нами на всю жизнь.
* * *
Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Консультация психолога». Свои вопросы и обращения вы можете отправлять на электронную почту:
vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111, с пометкой «Для рубрики «Консультация психолога».
Также свои вопросы можно оставлять в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».
Читайте "Вечёрку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»