Меню

Челябинцев могут освободить от транспортного налога за экоавтомобиль

22.01.2021 18:07 - автор Сергей Таран
Издание «Полит74» узнало, что стимулирует южноуральцев пересесть на экологически чистые авто и поможет ли массовый переход на газомоторное топливо улучшить экологию в Челябинске.
Челябинцев могут освободить от транспортного налога за экоавтомобиль
Фото Дмитрия Куткина

Сегодня федеральные СМИ начали говорить о возможности отмены или снижения транспортного налога для владельцев экологичного транспорта, например газомоторного. В федеральном Минэкономразвития это активно обсуждают.
— Снижение или отмена транспортного налога не окажет существенного влияния на переход автолюбителей на экологичные автомобили, — комментирует Николай Горяев, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ.
По мнению эксперта, здесь имеется несколько причин. Во-первых, для массового сегмента рынка («Лада», «КИА», «Логан» и т. д.) налог составляет около 1500 рублей. Во-вторых, стоимость владения автомобилем всего в среднем получается на круг 150 тысяч рублей (это с учетом снижения его стоимости при среднем пробеге 15 000 км в год (60 — бензин, 10–20 — ТО и ремонт, 5–40 — страховка, 40–50 — снижение стоимости).
— В общем, в структуре стоимости владения автомобилем налог составляет в среднем всего 1%. Поэтому его снижение не сможет серьезно повлиять на принятие решения по переходу на более экологичные автомобили, — делает вывод ученый.
Но поможет ли улучшить экологическую ситуацию массовый переход в Челябинске автомобилистов на чистые виды топлива?
— Результаты многолетних эксплуатационных испытаний автомобилей различных марок в рамках дисциплины «Экологическая безопасность транспортных средств» позволяют сделать вывод, что современные автомобили, оснащенные системами нейтрализации, при переводе их на газомоторное топливо не снижают концентрацию вредных веществ в отработавших газах. При этом в ряде случаев имеют увеличение таких компонентов как СО и СН, — утверждает Владимир Поляцко, старший преподаватель кафедры автомобильного транспорта ЮУрГУ.
Впрочем, как пояснил эксперт, на автомобилях, имеющих карбюраторную систему питания, наблюдается значительное снижение СО и СН. Однако доля таких автомобилей в общем количестве транспортных средств резко снизилась в течение последних пяти лет и продолжает интенсивно снижаться. Дело в том, что владельцы карбюраторных автомобилей стали охотно приобретать автомобили, которые и без газомоторного топлива показывают отличные экологические показатели.

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»