Меню

В общественном транспорте Челябинска началось тестирование валидаторов

19.03.2021 15:03 - автор Ирина Яббарова
Пока новая система оплаты проезда работает только на трамвайном маршруте № 20.
В общественном транспорте Челябинска началось тестирование валидаторов


Не так давно ООО «ЧелябГЭТ» объявило о том, что в общественном транспорте южноуральской столицы могут появиться валидаторы. А уже на этой неделе трамвай маршрута № 20, оснащенный тремя подобными приборами, вышел на линию. Пока устройства работают только два дня, но уже показали свою эффективность. Также в качестве эксперимента валидаторы должны появиться в ближайшие дни на троллейбусном маршруте № 26.

Как рассказал директор ООО «ЧелябГЭТ» Дмитрий Усачев, пока валидаторы будут работать в тестовом режиме, но если эксперимент окажется удачным, предприятие планируется приобрести 25 устройств и оснастить ими часть транспорта — 13 на трамваи и 12 на троллейбусы.

Для пассажиров подобная форма оплаты хоть и непривычна, но не является сложной: достаточно поднести к устройству транспортную или банковскую карту.

— Если по ошибке или по незнанию карта прикладывается несколько раз, повторного списания не произойдет. [В валидаторе] установлено ограничение на списание — 50 секунд, — подчеркнули в пресс-службе мэрии.

Правда, пока есть сложности с выдачей билетов. Экспериментальный валидатор только снимает оплату, а вот билет не выдает. Его можно получить у водителя, либо, если есть большая необходимость, распечатать лично. Для этого около каждого валидатора размещена инструкция с адресом сайта и QR-кодом. Но уже к началу следующей недели эту проблему в «ЧелябГЭТе» планируют решить. По словам Дмитрия Усачева, специалисты сейчас работают над этим вопросом, и вполне вероятно, что уже с понедельника валидаторы начнут выдавать билеты после оплаты проезда. Пока же за выдачу билетов водителям начисляется доплата.

Кстати, на линии традиционно будет работать контрольно-ревизионная служба, сотрудники которой оснащены специальными терминалами.

2.jpg
Директор ООО «ЧелябГЭТ» надеется, что эксперимент будет удачным

— Пассажир просто подносит свою банковскую или транспортную карту к терминалу контролера, и наш сотрудник видит, оплачен проезд или нет, — рассказал Дмитрий Усачев. — Сразу успокою челябинцев: наши терминалы не видят, какой баланс на банковской карте, не списывают деньги и не отражают персональный данные.

Что касается цены вопроса, то речь идет о 112 тысячах рублей за один валидатор. К слову, само устройство недорогое, чего не скажешь о программном обеспечении для него. Но прежде чем решиться на такой эксперимент, на предприятии проанализировали несколько различных предложений и только потом выбрали наиболее подходящий вариант.

— Поскольку пока валидаторы работают в тестовом режиме, мы ничего не покупали, — пояснил Дмитрий Усачев. — Но если все-таки будет принято решение об установке подобных устройств еще на ряд маршрутов, то мы объявим конкурсные процедуры, и все будет зависеть от фирмы, которая выиграет аукцион. Если кто-то предложит на торгах другие, более выгодные для нас условия, то мы с удовольствием их рассмотрим.

3.jpg

Решение об установке валидаторов принято неслучайно. Дело в том, что в настоящее время предприятие испытывает серьезную нехватку кондукторов, дефицит порядка 170 человек. В соответствии со штатным расписанием в общественном транспорте должны работать 880 кондукторов, а выходят на линию лишь чуть более 700 сотрудников.

— По этой причине мы не можем запустить тактовое расписание трамвайного движения, — признался директор предприятия. — Его суть заключается в том, что трамваи должны подходить к остановке каждые три-четыре минуты, а трамвай одного маршрута — каждые 11 минут. То есть, пассажиру, которому нужно проехать всего несколько остановок, таким образом удобно пользоваться общественным транспортом, поскольку не приходиться долго его ждать. Но, к сожалению, из-за кадрового дефицита кондукторов, нам пока пришлось отказаться от запуска тактового расписания. Установка валидаторов позволит решить эту проблему, поскольку тогда пассажиры самостоятельно смогут оплачивать проезд.

Кстати, для тех, кто не брезгует ездить на общественном транспорте «зайцем», уже в ближайшее время будет ужесточено материальное наказание. Сумма штрафа может подняться в несколько десятков раз. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области подготовило соответствующую инициативу в адрес южноуральских парламентариев. Однако большинство пассажиров все-таки ведет себя сознательно и добросовестно оплачивает проезд даже через валидаторы. Как добавил Дмитрий Усачев, за два дня действия эксперимента выручка на трамвае маршрута № 20 не снизилась.

Фото из телеграм-канала «Вечерка»

Читайте «Вечерку» на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other