Меню

Как помочь ребенку использовать гаджеты с пользой

29.03.2021 07:00 - автор Ирина Яббарова
Советы специалиста в нашей постоянной рубрике «Консультация психолога».
Как помочь ребенку использовать гаджеты с пользой


Фото Дмитрия Куткина

– Дочь постоянно «зависает» в телефоне или компьютере. На наши просьбы убрать свою комнату или сделать побыстрее уроки никак не отзывается или отмахивается, – мне некогда, потом… Как правильно реагировать?

На вопрос отвечает психолог Оксана Ледкова.

– Современный мир очень быстро развивается и меняется, и сегодня без компьютера или телефона никто уже не представляет свою жизнь. Многие специалисты предупреждают о возникающей сильной зависимости от компьютерных игр или социальных сетей, но чаще всего каждую свободную минуту взрослые проводят в компании смартфона. Дети, конечно же, не исключение. Сколько бы специалисты, психологи не говорили о вреде бесконтрольного пользования гаджетами и телефонами – одними запретами эту проблему не решить.

Современные информационные технологии – это неотъемлемая часть нашей жизни, и здесь важно эти технологии из невидимых врагов грамотно превратить в верных друзей. Каждый родитель самостоятельно решает, с какого возраста знакомить детей с цифровыми достижениями и современными гаджетами, но стоит прислушаться к советам и рекомендациям специалистов.


Общие рекомендации для родителей

  • В семье должно быть сформировано разумное потребление современными гаджетами. Это касается всех членов семьи и всей имеющейся техники (телефоны, планшеты, компьютеры, телевизоры и т. д.). Там, где взрослые мало (разумно) используют гаджеты – дети также ограничено будут их использовать. Им просто некогда это будет делать, так как они все вместе заняты приготовлением семейного ужина, или поездкой на велосипедах или походом в магазин и т. д.
  • Контролируйте время, которое ребенок проводит за телефоном или компьютером. Научно доказано, что ребенок до двух лет вообще не должен иметь доступ к компьютерным технологиям. С трех до пяти лет допускается не более одного часа в день. Школьникам рекомендуется не более двух часов в день. В реальной жизни времяпрепровождение детей за гаджетами – совсем другая история.
  • Важно не допускать использование любых компьютерных технологий во время еды, перед сном, или когда ребенок делает уроки (если не предусмотрено заданием).
  • Ребенок должен знать правила безопасного поведения в Интернете. Объясните подрастающему ребенку, что не все сайты безопасны, что не нужно каждый раз заходить по подозрительным ссылкам или вводить личную конфиденциальную информацию. Ребенок должен понимать, какие опасности могут встречаться в Сети и по возможности обращаться за помощью к родителям.


image1.jpgВместе с тем, современные гаджеты могут быть очень полезны в образовательной деятельности. Сейчас есть приложения, которые разработаны совместно с психологами и педагогами и ориентированы на подходящий возраст ребенка. Это приложения (программы), помогающие изучить иностранные языки, играть в развивающие игры (шашки, шахматы, домино и т. д.), разгадывать логические задачи и головоломки.


В период дистанционного обучения различные видео-уроки, занятия, курсы, также доказали свою состоятельность и эффективность. Но полностью они, конечно, не заменят объяснения и рассуждения реального учителя в школе и очную систему обучения. Дистанционные образовательные технологии можно и нужно рассматривать как дополнение к основному (очному) обучению и развитию.

Также, современные гаджеты могут стать основными помощниками в профориентации ребенка. Внимательно понаблюдайте, чем именно увлекается ваш ребенок в компьютере. Возможно, это может стать основой для выбора будущей профессии или хобби в реальности. Если ребенку нравится конструировать в компьютерных играх, то, скорее всего, ему будет интересен кружок 3D-моделирования. Интерес младшего школьника к роботам можно реализовать на занятиях робототехникой. Более старший ребенок может увлечься программированием и даже созданием собственных компьютерных игр. Разумное использование и увлечение гаджетами в образовательных целях, в саморазвитии поможет сделать увлечение полезным, получать нужные знания и навыки, которые в будущем помогут ему найти профессию или призвание.

Договаривайтесь со своим ребенком. Одними запретами можно усугубить ситуацию, поэтому, задача родителей – найти баланс между уроками, занятиями спортом, хобби и использованием компьютера или смартфона.

Абсолютной свободы в использовании цифровых технологий у детей не должно быть. Нужен четкий и чуткий родительский контроль, строящийся на доверительных взаимоотношениях. Также важно общее понимание, что цифровые гаджеты, это современные помощники в нашей жизни, а не только развлечение и игры. Не бойтесь негативного влияния информационных технологий, но и не теряйте контроль над целями и временем их использования.

* * *
Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Консультация психолога». Свои вопросы и обращения вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111, с пометкой «Для рубрики «Консультация психолога».

Также свои вопросы можно оставлять в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».


Читайте "Вечёрку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other