Меню

В Челябинске общественный транспорт уверенно конкурирует с маршрутками

08.04.2021 16:50 - автор Андрей Ваганов
В отличие от частных перевозчиков, муниципальные предприятия не подняли цены на проезд.
В Челябинске общественный транспорт уверенно конкурирует с маршрутками
Фото Олега Каргаполова

Как отметил, выступая на «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс», заместитель главы города Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов, конкуренция развернулась именно в плоскости экономики.

– Наши предприятия не пошли на повышение: как была стоимость проезда в 23 рубля, так она и остается, – сказал Максим Куляшов. – Зато пассажирам предложен ряд льгот при условии постоянного пользования общественным транспортом. Сделали транспортную карту, которая в зависимости от ее пополнения дает скидку до 10 процентов: если на счете больше 700 рублей, то проезд будет стоит 20 рублей 70 копеек. Сделали билет, который позволяет в течение часа пересаживаться из транспорта в транспорт за 25 рублей. Проездные на месяц также продаются по сниженной цене – до 1400 рублей на два-три вида транспорта.

Нынешние маршрутки работают по нерегулируемым тарифам. Если тариф становится регулируемым, то это предполагает, что перевозчику нужно соблюдать расписание, иметь нормальный и чистый подвижной состав, возможность безналичной оплаты, а взамен идут деньги из бюджета.

– В этом случае исключена погоня за пассажирами, не будет каких-то войн на маршруте, – поясняет Максим Куляшов. – Каждый понимает, что его задача — подать чистый автобус по расписанию к определенной остановке. К сожалению, пока частные перевозчики гоняются за пассажирами, ведь чем больше он их перевозит, тем больше получит прибыль. Они не заинтересованы в каких-то капитальных вложениях, потому что понимают, что рано или поздно эта тема себя изживет.

Еще несколько минусов перевозчиков по нерегулируемому тарифу: они не обеспечивают безопасность, имеют непонятные доходы. В погоне за пассажиром маршрутку не будут подавать рано утром или поздно вечером, потому что заработок дает только пиковое время. К тому же некоторые маршрутки повысили цены за проезд до 28 рублей и имеют на это право по закону.

Планы на будущее таковы: реформа городского транспорта предусматривает, что в 2022 году полномочия по транспортному обслуживанию Челябинской агломерации перейдут в ведение области. В частности, это позволит активнее обновлять парк машин, даст дополнительные возможности для реконструкции инфраструктуры. Обновление, впрочем, уже началось.

– В городе появились новые автобусы на газомоторном топливе. Если в октябре прошлого года муниципальный парк автобусов перевозил порядка 200 тысяч пассажиров в неделю, то сейчас эта цифра составляет 400 тысяч. Пополнился и кадровый состав муниципальных транспортных предприятий. Это люди, которые пересели из ржавых маршруток и выбирают для себя удобную конфигурацию оплаты. Голосовать деньгами, выбирая общественный транспорт и маршрутки, будет пассажир. Я думаю, что за этим будущее, — констатировал Максим Куляшов.

Видеозапись  «Большой редакции» доступна на канале «Гранада ТВ»:


 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»