Меню

Челябинск взял курс на транспортное обновление

22.09.2021 17:58 - автор Ирина Яббарова
На развитие транспортной инфраструктуры южноуральской столице выделен беспрецедентный объем финансирования, который позволит сделать общественный транспорт мегаполиса значительно удобнее и комфортнее для пассажиров.
Челябинск взял курс на транспортное обновление


Масштабное обновление транспортной инфраструктуры Челябинска уже началось. В городе активно ведется ремонт трамвайных переездов, осуществляются поставки новых экологичных автобусов и трамваев, а совсем скоро по челябинским дорогам начнут ездить новые троллейбусы.

О том, что уже сделано и какие перспективы ожидают столицу Южного Урала, в ходе заседания комитета по промышленной политики, энергетике, транспорту и тарифному регулированию выяснили депутаты регионального парламента. Обсуждение непростого, но крайне актуального для города вопроса состоялось в рамках анализа эффективности подпрограммы «Повышение транспортной доступности для населения Челябинской области» государственной программы Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области».

О результатах работы в этом направлении и о том, что будет сделано, парламентариям доложил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров. По его словам, в первом полугодии объем бюджетного финансирования составил 2 миллиарда 446 миллионов рублей. С учетом позднего поступления средств объем выполнения мероприятия подпрограммы пока невысокий — всего 34 процента. Однако Александр Егоров, отвечая на замечания парламентариев по этому поводу, заверил: до конца года подпрограмма будет выполнена полностью. Реализация всех направлений — на особом контроле министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Также ситуацию на карандаш взяли и депутаты Законодательного собрания.

Региональные власти, а также челябинская администрация в настоящее время всерьез взялись за обновление парка общественного транспорта и модернизацию существующей инфраструктуры. Так, заключен контракт на покупку 30 низкопольных трамваев для Челябинска, из них 10 уже поставлено.

Что касается развития транспортной инфраструктуры, то Челябинску выделено 186 миллионов рублей на обустройство посадочных трамвайных платформ, организацию выделенных для общественного транспорта полос, светофорного регулирования и многое другое.

Завершено строительство пяти платформ, в стадии строительства – еще 3.

В ходе обсуждения вопроса депутаты особое внимание уделили ремонту трамвайных переездов, который в настоящее время ведется в Челябинске. Отвечая на вопросы депутатов, замминистра рассказал, что в ближайшие несколько недель подрядчики приведут в порядок четыре пересечения с трамвайными путями.

Что касается ремонта двух участков трамвайных путей — на улице Первой Пятилетки и на Цвиллинга, – то здесь планы несколько скорректировал рост цен на металл. Его стоимость стала выше в полтора раза. В настоящее время вопрос с поставкой металла решен, идет отбор подрядчиков для проведения самого ремонта. При этом, с учетом надвигающихся холодов, планируется провести только ремонт самих рельс, а вот выкладку плитки пока делать не будут. Этот вид работ останется на следующий год.

Отдельно парламентарии обсудили вопрос обновления автопарка и троллейбусной инфраструктуры. Напомним, минувшим летом был заключен контракт на покупку для Челябинска новых автобусов на газомоторном топливе. Изначально власти планировали приобрести 150 единиц автобусов, но с учетом экономии в ходе проведения торгов было принято решение купить 157 автобусов большого класса марки «Волгабас» и «ЛиАЗ». При этом 30 автобусов в столицу Южного Урала уже поступили, до конца года в Челябинск прибудут и остальные автобусы.

Что касается обновления троллейбусного парка, то в настоящее время проработан целый комплекс мер для развития этого направления. Планируется закупить 167 новых троллейбусов, в том числе часть из них — на автономном ходу. Также планируется обновить 72 километра контактной сети, 37 подстанций. Все это планируется сделать в рамках концессионного соглашения с группой «Синара». Цена вопроса — 11,5 миллиарда рублей. При этом 4,2 миллиарда — федеральные средства, выделенные в рамках инфраструктурного кредита.

К слову, руководство «Синары» рассматривает возможность запуска собственного производства троллейбусов. Кстати, депутаты обратили внимание, что было бы логичным, если бы такое производство появилось на территории Челябинской области. По словам Александра Егорова, с аналогичным предложением к предприятию обратился и губернатор Алексей Текслер. Само же предприятие «Синара» анализирует эту возможность, однако стоит иметь в виду, что организовать с нуля полный цикл такого производства в короткие сроки невозможно. Но задача оборудовать производство для частичной сборки вполне решаема.

– Это важно с точки зрения реализации промышленной политики Челябинской области, – озвучили свое мнение парламентарии. – А также будет актуальным для дальнейшего технического обслуживания троллейбусов.

Перспективы развития транспортной инфраструктуры теперь будут на контроле региональных парламентариев. Более того, ряд депутатов выразили желание озвучить свое видение этого направления. Желание депутатов поддержал спикер Законодательного собрания Владимир Мякуш.

– Если у кого-то из депутатов есть предложения по улучшению и доступности общественного транспорта, думаю, есть смысл направить их в адрес рабочей группы и министерства дорожного хозяйства и транспорта региона, – обратил внимание Владимир Мякуш.

Что касается уже действующей инфраструктуры, то стоит отметить, что в этом году по территории Южного Урала курсируют 64 пригородных поезда, организовано 19 субсидированных межрегиональных авиамаршрутов. При этом 15 авианаправлений действуют из аэропорта Челябинска и четыре — из Магнитогорска.

Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама») и Дмитрия Куткина.


Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!
 

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other