Меню

Сколько времени можно проводить ребенку за компьютером

29.11.2021 07:00 - автор Ирина Яббарова
Рекомендации специалиста читайте в нашей постоянной рубрике «Консультация психолога».
Сколько времени можно проводить ребенку за компьютером


Фото Дмитрия Куткина


– Сын-старшеклассник постоянно «зависает» в компьютерных играх. От компьютера оттащить очень сложно. Как добиться, чтобы он меньше уделял этому не самому полезному занятию время, при этом сохранить мир в семье?

На вопрос отвечает психолог Оксана Ледкова.

– В современный век цифровых технологий все чаще и актуальнее становятся вопросы гаджето-компьютерной зависимости у детей и подростков.


Почему же современные подростки так часто предпочитают компьютеры и «виртуальный мир»?


Один на один с компьютером ребенок приобретает свободу, которой ему может не хватать в реальной жизни. Эта иллюзия управления реальностью — самый сильный мотив компьютерных игр. Особенно для мальчиков, которые стремятся расширить свои возможности, пространство и повысить свой психологический статус. Они получают шанс стать победителями в виртуальном мире.
Компьютерная игра, как всякая азартная игра, сопровождается выработкой гормонов. Игры – это выработка определенных ярких переживаний, сильных эмоций. Зависимость от игр – это психоэмоциональная зависимость. Если в реальной жизни ребенок не получает сопоставимые по силе эмоции, он предпочтет игру на компьютере.
Манипуляции с компьютером или телефоном производятся достаточно легко. Легкость, с которой совершаются сложные операции, чрезвычайно привлекательна для ребенка, которому многое пока дается с трудом. Это вызывает искренний интерес.
Многие дети и подростки с легкостью находят виртуальных друзей, доверительно общаются с ними. В реальном окружении ребенка или подростка ситуации знакомства и доверительного общения часто складываются напряженно или вообще отсутствуют.

Родителям рекомендуется обращать особое внимание на признаки интернет-зависимого поведения у ребенка, такие как:

  • неконтролируемость времени, проведенного в сети Интернет (невозможность вовремя прервать сессию, увеличение количества времени, проведенного в сети);
  • чрезмерная радость от пребывания в Интернет-пространстве и, наоборот, подавленное состояние при невозможности использования сети Интернет;
  • пренебрежение реальным общением с родственниками, друзьями;
  • время отдыха/досуга видится как время, которое ребенок желает провести в сети Интернет;
  • проявления агрессии;
  • ребенок просит деньги, не говоря о том, на что они ему нужны, или сообщая, что это нужно для оплаты какого-либо ресурса в Интернете.

Основные рекомендации для родителей:


  • Родителям необходимо регулярно общаться со своими детьми об их онлайн-деятельности, обучать их безопасным привычкам, обсуждать приемлемое и неприемлемое поведение в онлайн-пространстве.
  • Рекомендуется согласовать дома правила, касающиеся использования цифровых технологий. Запреты и приказы приводят к негативным последствиям, поэтому лучше открыто обсудить с ребенком возможные проблемы и риски, и предложить им создать своего рода «семейный кодекс», который будет соблюдаться всеми членами семьи. Такой «кодекс» должен основываться на общих принципах здорового образа жизни, в частности, на необходимости физических нагрузок и качественного сна (8–10 часов в возрасте от 14 до 17 лет).
  • Во избежание проблем с лишним весом рекомендуется контролировать, чтобы ребенок не ел во время просмотра экрана. Для обеспечения достаточного качества сна рекомендуется не использовать компьютер и другие гаджеты за 60 минут до сна. Предлагается определить место для зарядки мобильных устройств на ночь, чтобы у подростков к ним не было доступа.
  • У ребенка должно быть свое увлечение, хобби, не связанное с компьютером. Максимально поддерживайте общение ребенка со сверстниками, одноклассниками: их прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, общие увлечения, совместные дела (без компьютера).
  • Родители должны сами подавать хороший пример детям в использовании цифровых средств (например, не смотреть на экран телефона при разговоре с кем-либо, не использовать цифровые устройства во время еды) и организовывать здоровый семейный досуг как увлекательную альтернативу экранному времени (например, чтение, игры на свежем воздухе, настольные игры, экскурсии, путешествия, спорт).
  • Если родитель всерьез обеспокоен чрезмерным увлечением подростка Интернетом, важно выразить свое беспокойство и чувства. Обсудить с подростком имеющиеся сейчас и возможные в будущем негативные последствия этого увлечения. Привести свои аргументы и выслушать его точку зрения. Постараться совместно прийти к общим выводам и решениям.


* * *
Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Консультация психолога». Свои вопросы и обращения (с пометкой «Для рубрики «Консультация психолога») вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111.

Свои вопросы можно оставлять и в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».


Читайте "Вечерку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other