Меню

Нужно ли помогать ребенку с проектом или исследованием

31.01.2022 06:30 - автор Ирина Яббарова
Рекомендации специалиста — в нашей постоянной рубрике «Консультация психолога».
Нужно ли помогать ребенку с проектом или исследованием


Фото Дмитрия Куткина

— В школе ребенку задают разные проектные работы и предлагают участвовать в исследованиях. Нужно ли помогать ребенку или он должен самостоятельно все выполнять?

На вопрос отвечает психолог Оксана Ледкова:

image2.jpg— Важно отметить, что участие в проектной и исследовательской деятельности — сложный труд и для ребенка, и для родителя. Исследование или проект подразумевают самостоятельную деятельность ребенка, однако задача родителя — знать суть этой деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится за помощью.

Важно помнить, что проектная деятельность — это творческая и самостоятельная работа, поэтому не спешите подключаться к ней, пока ребенок не попросит о помощи. Для него это хорошая тренировка инициативности и самостоятельности, умения организовать себя и наладить деловой контакт с другими участниками проекта.

Но хорошо, если вы будете в курсе его проектной работы и сможете подключиться на том этапе, когда будет необходимость.

В чем родители могут помочь ребенку:

  • выдвинуть как можно больше идей, записать их;
  • помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор;
  • от вас может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта;
  • помочь спланировать работу с учетом занятости ребенка. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определении сроков ее выполнения с учетом особенностей личного расписания ребенка. Особое внимание с вашей стороны требует определение промежуточных сроков работы;
  • обсудить, что может сделать сам ребенок без вашей помощи;
  • помочь найти возможные выходы по каждой задаче, разбить объем работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой;
  • помочь ребенку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помочь сориентироваться в книжных магазинах при поиске источников дополнительной информации по теме проекта или исследования.
Также источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а также книги, периодические издания, интернет.

По результатам выполнения работы готовится публичная презентация. На этом этапе желательно помочь провести последнюю проверку перед презентацией, порепетировать выступление, снять волнение ребенка перед выступлением.

И здесь важно создать эмоционально-психологический комфорт, вдохновить ребенка перед публичным выступлением. Задача родителей в проектной деятельности — создать условия, в которых ребенок будет развивать собственные уникальные способности, реализовывать свои собственные идеи. Главное — почувствовать, когда ребенок действительно не может справиться, и оказать ему конкретную помощь и «отключиться», когда вы понимаете, что он может справиться сам. А если вы поможете ему создать захватывающую и увлекательную атмосферу исследования — это будет полезно и для ребенка, и для вас.

*  *  *

Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Консультация психолога». Свои вопросы и обращения (с пометкой «Для рубрики «Консультация психолога») вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111.

Свои вопросы можно оставлять и в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук»,.

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other