Меню

Как настроиться на учебный лад после каникул

28.03.2022 07:00 - автор Ирина Яббарова
Советы специалиста – в нашей постоянной рубрике «Консультация психолога».
Как настроиться на учебный лад после каникул


Фото Дмитрия Куткина

– Ребенок пошел на весенние каникулы, но я уже с опасением жду их окончания, поскольку каждый раз после окончания каникул ребенок тяжело втягивается в учебный процесс. Подскажите, как без стресса помочь ребенку-школьнику вновь войти в учебный ритм после каникул?

На вопрос отвечает психолог Оксана Ледкова.

– Первые учебные дни после каникул – это трудное время для нервной системы любого ученика. После интеллектуального расслабления не у всех детей спокойно и ровно получается войти в учебный ритм и школьный распорядок. И родителей прежде всего мучает вопрос, как же помочь ребенку перенастроиться на учебный режим и не создать при этом стрессовую ситуацию?

Для начала важно отметить, что не стоит сразу нагружать ребенка-ученика школьными обязанностями, для детского организма, уже настроившегося на спокойный, расслабленный режим каникул, это будет серьезной нагрузкой. Лучше будет составить распорядок дня, в котором будут небольшие перерывы между выполнением домашних заданий, чтением книг, затем «переменки» можно будет уменьшать.

Помогите ребенку грамотно организовать свое рабочее место. Превратите «наведение порядка» на рабочем столе в интересную игру-соревнование между членами семьи: кто лучше уберет пыль, кто ровнее разложит тетради и учебники и т. д.

Также нужно обратить внимание на питание ребенка-школьника. Оно должно быть полноценным и максимально разнообразным и в весенний период обязательно включать в себя свежие овощи и фрукты. Нам всем сейчас не хватает витаминов и микроэлементов.

Используйте позитивные ритуалы. Это могут быть определенные действия, направленные на поднятие настроения ребенка, переключение его внимания: обнять ребенка и улыбнуться перед и после школы, угостить любимой конфетой и многое другое. Эти традиции вы можете установить сами в своей семье.

Для гармонизации психоэмоционального состояния ребенка введите в распорядок дня небольшую совместную физическую нагрузку: гимнастику, спортивные упражнения или прогулки на свежем воздухе.

Важно соблюдать режим сна, отдыха и бодрствования всем членам семьи. Своей моделью поведения вы показываете ребенку эффективность грамотного распределения времени на отдых и учебу (работу).

Необходимы позитивные установки. Для любого человека, и тем более ребенка, часто нужны приободряющие и мотивирующие фразы, например: «Я в тебя верю!», «Вместе мы справимся с любой проблемой», «Мы постараемся, у нас все получится!».

Каждый родитель играет в жизни ребенка главную роль. Именно родители помогают формировать у ребенка полезные привычки, развивают волевые ресурсы и личностный потенциал. Школьный период не является исключением, так как именно от домашней атмосферы и обстановки зависит желание ребенка-школьника учиться и добиваться высоких результатов. Именно поэтому родителям важно создавать в семье благоприятную эмоциональную атмосферу для обучения, развития и воспитания своих детей.

* * *
Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Консультация психолога». Свои вопросы и обращения (с пометкой «Для рубрики «Консультация психолога») вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111.

Свои вопросы можно оставлять и в группах «Вечернего Челябинска» в соцсети «ВКонтакте».

Читайте "Вечёрку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other