Трамваи в Челябинске до конца года заменят на умные
За 2023 год в Челябинске полностью обновят трамвайный парк и отремонтируют 16 километров самых проблемных трамвайных рельсов. Масштабные перемены анонсировал губернатор Алексей Текслер на совещании с главой города Натальей Котовой и руководством ЧелябГЭТа. Какие задачи поставил глава региона перед электротранспортом и чем удивили гостей новые трамваи — рассказываем в материале «Вечерки».
Транспорт на грани фантастики
Попрощаться с дребезжащими бежевыми старичками-трамваями в Челябинске можно будет уже в ближайший год. Их заменят на умные, выпущенные Усть-Катавским вагоностроительным заводом.
— В городе уже работают 60 новых вагонов. Еще 74 современных трамвая появятся в этом году. Мы полностью обновим трамвайный парк, — подчеркнул Алексей Текслер.Первый из 74 умных вагонов привезут в Челябинск в ночь на 14 февраля. Трамвай потребуется еще разгрузить и обкатать, но в самом скором времени он отправится на маршрут по городским улицам.
Этот трамвай уже работает на маршруте № 19, но не все знают о его приятных особенностях
У новых трамваев целый список технических преимуществ. Каждый из них будет оборудован системой контроля за состоянием водителя. Она сообщит, если водитель курит. Или зафиксирует, если вагоновожатый отвлекается, устал и нуждается в перерыве. А если человек за рулем потеряет сознание, автоматика сама остановит вагон и вызовет диспетчерскую службу. Аварийный разъезд сразу найдет проблемный трамвай по данным ГЛОНАСС.
Помимо системы безопасности есть и еще ряд приятных дополнений. Вагоны снабжены цветовой индикацией. По ней можно в темноте за несколько остановок определять, трамвай какого маршрута приближается: белый и красный — № 20, красный и красный — № 14. Такая индикация есть и у нынешних зеленых вагонов.
В салоне новых трамваев есть розетки, работает вайфай. Для скачивания фильмов или музыки он не подходит, но позволяет прокладывать маршрут через приложение, общаться в мессенджерах и соцсетях.
Двери в трамваях открываются по требованию
Печки в салоне расположены так, чтобы не доставлять никому неудобств. Они автоматически поддерживают температуру, которую задал водитель трамвая. Летом в таком же режиме работают кондиционеры. А чтобы сохранить комфортную температуру, трамвай может открывать двери по требованию. Пассажиру достаточно нажать светящийся зеленый круг на дверях. Правда, челябинцы пока не слишком активно пользуются этим новшеством.
— Это трамваи поколения «Смарт», самые яркие представители умного транспорта, — не без гордости рассказывает представитель Усть-Катавского вагоностроительного завода Михаил Бурцев.А вот любителям безбилетного проезда некоторые новинки вряд ли понравятся: автоматика будет подсчитывать, сколько человек вошло в вагон и сколько из них не оплатили проезд. Если «зайцев» много — сигнал отправляется на пульт организатору движения, и вагон оперативно навещает бригада контролеров.
Новинки обязывают
Новые трамваи — большой вклад в транспорт Челябинска, но совещание оказалось посвящено не только им. В фокусе внимания — рельсы. Алексей Текслер объявил, что в 2023 году Челябинск ждет большое обновление трамвайных путей — заменят около 16 километров.
Обсуждение нужд электротранспорта длилось более часа
— Из-за ремонтов будут определенные неудобства. Введем компенсационные маршруты, чтобы с ними справиться. Эту работу выполнять надо, уже нет возможности ее переносить: современный подвижной состав буквально требует новой инфраструктуры, — подчеркнул губернатор.Капитально отремонтировать планируют трамвайные пути на всем Свердловском проспекте, участках улиц Цвиллинга, Карла Маркса, Шоссе Металлургов. Глава региона отдельно отметил участок на проспекте Победы от Каслинской до Ленинградского моста, где фиксируют больше всего сходов трамваев с рельсов.
Но новые пути станут лишь частичной и временной мерой, если рельсы не обслуживать как следует. Этот вопрос ЧелябГЭТ при поддержке губернатора тоже решает. Как напомнил Алексей Текслер, службу путей у челябинского электротранспорта сократили в 2011 году. Некоторое время работу отдавали на аутсорсинг, а потом и вовсе прекратили. Именно этим годам безнадзорности мы обязаны нынешними трамвайными авариями.
ЧелябГЭТ — это теперь не только электротранспорт, но и техника для обслуживания путей
— По моему распоряжению эту службу стали восстанавливать в прошлом году. Теперь мы договорились, что сформируем полный состав, доведем службу пути до 174 человек. У нее будет все необходимое современное оборудование, инвентарь, — подчеркнул Алексей Текслер. — Эксплуатацию путей и большую часть ремонтных работ служба пути возьмет на себя.В прошлом году ЧелябГЭТ уже смог выполнить свою давнюю мечту: купить лифтовочную и выравнивающую машины для рельсов. Одна такая машина с двумя операторами заменяет 15 монтеров пути с отбойными молотками. Но значение человека для работы электротранспорта отнюдь не уменьшается — ЧелябГЭТ намерен привлекать новые кадры.
— В 2022 году мы активно занимались кадровыми вопросами. С сентября 2021 года до сегодняшнего момента на 44% увеличили зарплаты водителей, — отметил Алексей Текслер. — Будет приличный рост и в этом году.
Трамвай-гармошку восстановили почти из автохлама. По вместимости его переплюнет только сцепка трамваев
Глава региона также пообещал в скором времени уделить больше внимания производству троллейбусов и обновлению этого вида электротранспорта.
В Челябинске не только отремонтируют трамвайные пути, но и построят новые: утвержден проект долгожданной трамвайной ветки между вокзалом и Ленинским районом. А уже в ближайшее время этот маршрут планируют освоить и троллейбусы.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»