Вопрос не по адресу: Госжилинспекция назвала три самые частые ошибки челябинцев
Многие привыкли считать Госжилинспекцию универсальным надзорным органом по всем вопросам сферы ЖКХ. Однако есть проблемы, с решением которых это ведомство помочь не в состоянии: они требуют обращения в другие службы. Самыми популярными примерами из жизни южноуральцев поделилась с «Вечеркой» начальник региональной ГЖИ Рашида Ковалева.
— Есть большая проблема: люди думают, что все вопросы, связанные с контейнерными площадками, их уборкой, содержанием, можно решить через Госжилинспекцию, — отметила Рашида Ковалева в ходе трансляции регионального Центра управления регионом. — Но здесь есть нюансы.Вопрос, с которым ГЖИ не сможет помочь — размещение контейнеров. Если на площадке не хватает баков, они слишком быстро заполняются, и жители хотят увеличить число емкостей — нужно обращаться в «Центр коммунального сервиса» или в администрацию. ЦКС занимается баками в зоне многоквартирной застройки, а муниципалитеты — в частном секторе.
Другой популярный вопрос не по адресу — ремонт асфальта, нарушение покрытия на территории двора. Управляющие компании не занимаются ремонтом внутриквартальных проездов. Жаловаться на состояние асфальта в ГЖИ не очень уместно. Такие вопросы решают районные администрации. У них тоже не всегда есть возможность быстро исправить ситуацию. Но в 2023 году очень большой блок проездов починят в рамках программы «Инициативное бюджетирование».
Жители старых домов нередко обращаются с жалобами на отсутствие управляющей компании, если организация от них отказывается. Они имеют право выбрать новую управляющую компанию сами, без помощи ГЖИ — если есть организация, которая согласна принять дом. Если такой организации нет или жители не хотят этим заниматься, проблему все равно решает не Госжилинспекция, а городская администрация. Она имеет право провести открытый конкурс либо временно назначить новую компанию. При этом понятие «временно» подразумевает срок не менее года.
— Доля ошибочных обращений сравнительно невелика. Мы делаем разъяснения, а обращение в установленном порядке сразу перенаправляем в нужное ведомство, чтобы собственнику не нужно было составлять его повторно, — рассказала Рашида Ковалева.Тем не менее сразу отправить обращение по нужному адресу гораздо проще.
Основной блок тем, по которым можно обращаться за помощью в ГЖИ: содержание общедомового имущества, качество коммунальных услуг, перерасчеты платы за них. По итогам прошлого года региональная Госжилинспекция добилась 35 миллионов перерасчетов для жителей Челябинской области. Ресурсы, по которым чаще всего делается перерасчет, — вода, отопление, электроэнергия, а также содержание общего имущества.
Зимой в ГЖИ также поступает много обращений по качеству отопления или вообще его отсутствию. Этой темой действительно занимается Госжилинспекция. Но чтобы добиться результата, подавать обращения нужно правильно: через платформу ГИС ЖКХ либо лично. В соцсетях и по электронной почте можно только получить консультацию.
В противовес — есть вопрос, который можно и нужно решать через Госжилинспекцию, но не все об этом знают.
— С 1 января вступила в силу обязательная норма, по которой подконтрольные субъекты должны воспользоваться правом на досудебное обжалование действий ГЖИ, — обратила внимание Рашида Ковалева.Если Госжилинспекция проверила работу управляющей компании, и организация не согласна с итогами — первым делом нужно не обращаться в суд, а написать заявление в ГЖИ. Подать такое обращение можно через портал «Госуслуги». Жалобы на рядовых сотрудников рассматривают заместители начальника ведомства, а обращения по поводу работы замов — сам начальник. Без этого шага решение нельзя в дальнейшем обжаловать в суде.
Основные проблемы, с которыми работает Госжилинспекция, практически не меняются из года в год, но количество жалоб, согласно статистике последних лет, постепенно снижается.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»